Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок»

Гузнова Альбина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко».

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности в старшей группе.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП).

Тема:

«Город сказок».

Подготовила и провела

воспитатель:

Гузнова А. С.

р. п. Шатки

2016 г.

Программное содержание:

- учить детей ориентироваться по плану;

- закрепить счет от 1 до 10, обратный счет, счет парами;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Город сказок“» размещена в разделах

- упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу;

- учить делить целое на 4 равные части, складыванием предмета пополам и еще раз пополам;

- закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать;

- развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать;

- формировать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.

Материал к непосредственной образовательной

деятельности :

Демонстрационный материал:

иллюстрации: план города сказок, болото с кувшинками, забор с лапками кур;

Предметные картинки: помидор, перец, огурец, капуста;

Ножницы, круг красного цвета d=12 см;

Зал разделен на зоны:

Болото – ткань голубого цвета, игрушка – лягушка, болотная трава;

Избушка Бабы-Яги, за ней Баба-Яга – взрослый;

Лес и домик с забором – расставлены искусственные елки, маски волка и лисы;

Прорубь – ребенок-Емеля находится около искусственного прорубя;

Доска демонстрационная – 1 шт.

Раздаточный материал:

Круги красного цвета d = 9 см, набор геометрических фигур: треугольник, квадрат – 2 шт., прямоугольник – 2 шт. из цветной бумаги, ножницы на каждого ребенка.

Методы и приемы.

Игровая ситуация, вопросы, моделирование, художественное слово, загадывание загадок, упражнение, проблемная ситуация, поощрение, анализ.

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация», «социализация», «безопасность», «чтение художественной литературы», «физкультура», «труд».

Предварительная работа.

1. Непосредственно образовательная деятельность №1.

Цель: показать образование числа 10 и научить детей вести счет в

пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и

числе, учить обратному счету в пределах 10.

2. Непосредственно образовательная деятельность №2.

Цель: учить детей различать квадрат и прямоугольник, познакомить с

признаками этих фигур: наличием углов, сторон, их количеством,

соотношением сторон по размеру.

3. Чтение сказок : «По щучьему веленью», «Царевна-лягушка», «Лисичка-

сестричка и серый волк».

Цель: формировать положительное отношение к русским народным

сказкам через художественную литературу.

4. Д/и «Сколько будет».

Цель: закрепить умение считать парами.

5. Конструирование «Дома на нашей улице».

Цель: закрепить знание геометрических фигур и тел, умение

конструировать.

6. Решение задач.

Цель: упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу.

7. Драматизация сказок.

Цель: развивать интерес к драматизации сказок.

План – конспект непосредственной образовательной деятельности.

. Вводная часть.

Игровая ситуация: путешествие в город сказок.

Цель: вызвать у детей интерес к дальнейшему ходу непосредственной образовательной деятельности.

. Основная часть.

1. Игровая ситуация: встреча с Царевной-лягушкой.

Цель: повысить у детей интерес к непосредственной образовательной

деятельности.

2. Упражнение: решение заданий Кощея.

Цель: закрепить счет от 1 до 10, обратный счет и упражнять в решении

задач на уменьшение числа на единицу.

3. Загадывание загадки о Бабе-Яге.

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

4. Проблемная ситуация: как поделить молодильное яблоко.

Цель: учить детей находить выход из создавшейся ситуации,

активизировать мышление.

5. Вопросы, направленные на выявление знаний о том, как поделить яблоко

на равные части.

Цель: активизировать память детей, мыслительную деятельность.

6. Игровая ситуация: встреча в лесу с Лисой и Волком.

Цель: формировать положительное отношение к русским народным

сказкам, интерес к их драматизации.

7. Художественное слово: стихотворение о Лисе и Волке.

Цель: через художественное слово повысить интерес к решению заданий

Лисы.

8. Упражнение: решение заданий Лисы.

Цель: закрепить счет парами, развивать логическое мышление, внимание,

умение рассуждать.

9. Загадывание загадки о Емеле.

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

10. Моделирование: домики для зайцев.

Цель: закрепить знание геометрических фигур и тел, умение

конструировать.

. Заключительная часть.

Анализ непосредственной образовательной деятельности.

Цель: вспомнить, какие добрые дела сделали для персонажей сказок,

понравилось ли, поблагодарить детей за участие.

В течение непосредственной образовательной деятельности

использовалось поощрение детей.

Цель: активизировать детей к участию в непосредственной

образовательной деятельности.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

. Вводная часть.

Дети входят в зал.

Воспитатель – Ребята, скоро наступит лето, и многие из вас поедут куда-нибудь отдыхать. Но мы можем уже сейчас попутешествовать и побывать в городе сказок. Там нас ждут волшебные превращения, трудные задания. Ребята нам необходимо взять с собой план Города сказок (показывает план (слайд 6).

Он нужен, чтобы не заблудиться.

Что означают стрелки?

Дети – Куда нам необходимо идти.

. Основная часть.

Воспитатель – Куда сначала показывает стрелка?

Дети – Налево, на болото (слайд 7).

Воспитатель – Что за необычная лягушка живет в этом болоте?

Дети – Царевна-лягушка.

Воспитатель – Злой Кощей заколдовал царевну и превратил в лягушку,

чтобы ее освободить Иван-Царевич должен выполнить задания Кощея. Ребята, поможем Иван-Царевичу (слайд 8).

Дети – Да.

Первое задание Кощея.

(вывешивается иллюстрация).

Воспитатель – На болоте, где живет лягушка, растут кувшинки, но кувшинки разные. Давайте их сосчитаем. Сколько кувшинок с цветками?

Дети – Кувшинок с цветками 10.

Воспитатель – Сколько кувшинок без цветков?

Дети – Кувшинок без цветков 9.

Воспитатель – Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков?

Дети – Кувшинок с цветками больше, чем без цветков.

Воспитатель – На сколько больше?

Дети – Кувшинок с цветками больше, чем без цветков на один.

Воспитатель – Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну?

Дети – Нужно добавить или убрать одну.

Второе задание Кощея.

Воспитатель – Нужно сосчитать кувшинки обратным счетом.

Дети – (считают).

Воспитатель – Молодцы ребята! Вы помогли Ивану-Царевичу выполнить задания Кощея, и лягушка непременно превратиться в царевну.

А мы отправляемся дальше. Посмотрите на план и скажите, куда указывает стрелка?

Дети – Стрелка указывает вверх.

Воспитатель – Что за странный теремок?

Из трубы идет дымок.

У избушки ноги есть.

Кто ж хозяин здесь?

Дети – Баба-Яга (слайд 9).

(из-за домика выходит взрослый в наряде Бабы-Яги).

Баба-Яга – Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе ко мне гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Дети – Здравствуйте!

Баба-Яга – Детки, вы, как всегда, во время – тут ко мне Змей Горыныч зашел. Я ему, конечно, рада, но не знаю, как быть.

Воспитатель – А в чем дело?

Баба-Яга – Есть у меня яблочко молодильное. Съешь его – на сто лет моложе станешь. Но яблоко одно! Если я его съем, Горыныч обидится. Что же делать?

Дети – Надо яблоко разделить.

Баба-Яга – А как?

Дети – Поровну, на четыре части.

Воспитатель – Почему вы думаете, что яблоко нужно разделить на четыре части?

Дети – Потому что у Змей Горыныча три головы и еще Баба-Яга, получается четыре.

Воспитатель – Ребята, но яблоко нужно разделить на четыре равные части.

Давайте попробуем это сделать. У меня в руках модель яблока – круг красного цвета. Складываем этот круг пополам, точно подравниваем концы, пригладим линию сгиба. На сколько частей я разделила круг?

Дети – На две части.

Воспитатель – Я разделила круг на равные части?

Дети – Да.

Воспитатель – Как это проверить?

Дети – Нужно наложить одну часть на другую.

Воспитатель – А если я сложу круг вот так (не пополам, можно ли сказать, что эти части равные?

Дети – Нет эти части не равные.

Воспитатель – Ребята, что больше целый круг или его часть?

Дети – Целый круг больше, чем его часть.

Воспитатель – А теперь давайте две части круга сложим еще раз пополам. Сколько частей получилось?

Дети – Получилось четыре части.

Воспитатель – Я разделила круг на четыре равные части?

Дети – Да.

Воспитатель – Ребята, что больше целый круг или одна из его четырех частей?

Дети – Целый круг больше.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель – Ребята, у вас на столах тоже есть модель яблока – круг красного цвета. Разделите этот круг на четыре равные части.

Дети делят круги. Воспитатель проверяет.

Баба-Яга – Вот спасибо вам детишки, помогли старой. До, свидания!

Дети – До, свидания!

Воспитатель – До, свидания! Ребята, скажите, куда дальше указывает стрелка?

Дети – Направо, на елочки, на лес (слайд 10).

Воспитатель и заранее подготовленный ребенок разыгрывают сценку, надев на голову маски – Лисы и Волка.

Волк – Лисавета, здравствуй?

Лиса – Как дела зубастый?

Волк – Ничего идут дела.

Лиса – Где ты был?

Волк – На рынке.

Лиса – Что купил?

Волк - Свининки.

Лиса – Сколько взяли?

Волк – Шерсти клок, ободрали левый бок.

Лиса – Кто отгрыз?

Волк – Собаки. Еле ноги уволок.

Лиса – Учит Лиса Волка,

Да только мало толку.

Не умеет Волк считать

И задачки решать.

Покажем Волку, как надо задачки решать (слайд 11).

«Сосчитай курочек».

Рыжая плутовка считать умеет ловко.

Пришла в деревню кур пересчитать.

Да куры за забором,

Чтоб не залезли воры.

Сколько же курочек?

( Вывешивается иллюстрация: забор с куриными лапками).

Дети – (считают парами).

«Отрицание».

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением помидора, перца, огурца и капусты.

Зайцы на огороде поливали овощи не красного, не желтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы?

Дети – Капусту.

Волк – Пойдем, Лисичка. Я буду учиться. До, свидания!

Дети – До, свидания!

Воспитатель – До, свидания! Ребята, скажите, куда дальше указывает стрелка?

Дети – На прорубь (слайд 12).

Воспитатель –

Этот сказочный герой

Поймал в проруби зимой

Рыбу говорящую.

Стоит лишь сказать слова,

Происходят чудеса:

Ведра воду носят,

Сани дрова возят,

Сам герой на печи

К царю в гости ездит.

Кто это?

Дети – Это Емеля.

Появляется заранее подготовленный ребенок, разыгрывает диалог с детьми.

Емеля – Здравствуйте, дети!

Воспитатель – Чем ты занимаешься?

Емеля – Я думаю, как соседям-зайцам помочь домики построить.

Воспитатель – Может, мы поможем!

Емеля – Выложите, пожалуйста, из геометрических фигур домики для зайцев. А я по вашим планам вмиг все построю.

Работа в парах – конструирование домиков из геометрических фигур.

Емеля – Быстро вы справились. Домики замечательные получились. А из каких геометрических фигур вы построили домики?

Дети – (отвечают).

Емеля – Спасибо, ребята. До, свидания!

Дети – До свидания, Емеля.

. Заключительная часть. Анализ.

Воспитатель – Вот и закончилось наше путешествие в Город сказок. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (Ответы детей).

Сегодня вы выручали сказочных героев, надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать (слайд 13).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Бумажные приключения» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Бумажные приключения». Цель:создать условия для развития.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Эмоций» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12», посёлок Романовка Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Ход: Воспитатель: Мы сегодня отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе №6 «Кораблик» Тема: Порядковый счет в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Мой город — Красный Кут» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Мой город – Красный Кут» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: «Путешествие в Город светофорск» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВЕТОФОРСК» Воспитатель: Маркова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Земля как планета» Цель: ознакомление с окружающим миром, познакомить детей с планетой Земля, учить проводить опытную работу. Материал и оборудование: свеча,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе: «Путешествие в мир сказок». Тема: " Путешествие в мир сказок" Программное содержание: Продолжать развивать творческое воображение, продолжать учить дифференцировать.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «На лесной полянке». (ФЭМП). Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, способствовать интеллектуальному развитию детей. Цели: Продолжать учить сравнивать две.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Город сказок»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 21:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД