Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Ольга Сквознякова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Интеграции: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширение и обогащение знаний детей о жизни леса зимой, об образе жизни и повадках лесных диких животных в зимний период.

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»- Расширение кругозора детей. Развивать интерес детей к жизни диких животных. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и обитателям леса, чувство доброты, сопричастности, сопереживания ко всему живому.

«Речевое развитие» - совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли. Продолжать формировать у детей навык ответа полным предложением. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей о природном окружении. Формировать у детей умение понимать образность поэтической речи, выразительно читать стихи.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу, учить распознавать эмоциональное переживание и состояние окружающих, посредством игровой деятельности формировать представления о явлениях в природе в зимний период.

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение слушать музыку, чувствовать характер музыки, координировать движения с музыкой, развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

«Физическое развитие» - воспитывать у детей убежденность в том, что зимой надо одеваться тепло, дышать носом, активизировать работоспособность детей с помощью физических упражнений, снятие психоэмоционального напряжения средствами оздоровительных пауз.

Словарная работа: заячий, лисий, медвежий, беличий, лосиный, волчий, кормушка, грызет. мышкует,рыщет, кора деревьев.

Предварительная работа: Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о зиме. Русские народные сказки: " Лисичка - сестричка и серый волк", " Лиса и кувшин", " Лиса и журавль", «Зимовье зверей». Беседы о том, какие звери обитают в наших лесах, как они приспосабливаются к зиме. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и зимующих птиц; игры с игрушками, изображающими лесных животных. Чтение рассказов, сказок, стихов о диких животных; загадывание загадок. Обводка и штриховка диких животных. Лепка, рисование и аппликация зимних деревьев, лесных зверей. Наблюдение на прогулке за птицами и подкормка их. Дидактические игры: «Чей домик?», «Чьи следы?»,»Кто что ест?», «Кого не стало?», «Собери картинку», «Ассоциация». Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике». Опытно-экспериментальная деятельность : «Нужен ли растениям снег зимой?», «Зачем заяц и белка меняют цвет шубки?».

Оборудование и материалы: декорации зимнего леса; костюм Лешего, перчаточные куклы (лиса, мышь, ширма, игрушечный медведь, кормушка, семечки, хлебные крошки, морковь, капуста, орешки, рыба, яблоко, сыр, мед, мультимедийная доска для показа слайдов, презентация «Зима в лесу», запись музыки для физминутки «Зарядка зверей», запись “звук вьюги», снежные комочки, зефир ”

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я сегодня получила телеграмму. Давайте посмотрим, кто же её прислал? (Открывает конверт, читает) :

«Дорогие ребята! В моём волшебном лесу очень много удивительных животных, растений. Мне одному никак за всем не углядеть. Приезжайте, помогите мне, пожалуйста! ЛЕШИЙ.»

Ну что, поможем Лешему? Тогда отправляемся в путешествие в волшебный лес.

ВОСПИТАТЕЛЬ: – Ребята, а какое сейчас время года? (Зима). А как вы думаете, хорошо зимой живётся в лесу животным? (Плохо, тяжело.)

- А почему тяжело? (Мало пищи.) - Да, ребята сейчас конец зимы и у многих животных заканчиваются запасы еды. Всем им становится трудно, поэтому я приготовила для них целую корзину гостинцев. Угадайте, что для кого?

Дети достают пищу для зверей, рассказывают, для кого она, кто чем питается.

Зимой, и в настоящем, и в сказочном лесу, очень холодно. Нужно, ребята, одеться потеплее: надеваем теплую одежду; теплые штанишки, валенки, теплую куртку, шапку, варежки (дети имитируют движения последовательности надевания одежды).

А как же нам добраться до леса? Ведь кругом такие большие сугробы! Пешком мы провалимся! Что же нам надеть на ноги? (Лыжи). Надевайте лыжи. (чик-чик)

Какой звук издают скользящие по снегу лыжи? (с-с-с)

Взяли палки и поехали.

. Но сначала нужно сказать волшебные слова:

"По тропинке мы идем, В зимний лес скорей придем"

Дети под мелодию «Сказки зимнего леса» идут в лес.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, вот мы и оказались в зимнем лесу. Как хорошо зимой в лесу! И дышится легко морозным, свежим воздухом.

(Дыхательная гимнастика)

Сделаем глубокий вдох, расправим плечи.

Дети набирают полной грудью воздух через нос и выдыхают через рот, медленно, сильной струей.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес,

Что в глуши твоей таится?

Что за звери, какая птица?

Все открой не утаи! Ты же видишь мы свои!

Слайдшоу «Зимний лес» под красивую мелодию.

Как красиво в зимнем лесу, как в сказке! Посмотрите, сколько снега вокруг, а как он блестит, сверкает разноцветными искрами на солнышке! Деревья нарядились в белый наряд, словно укутались теплым одеялом. Кустов почти совсем не видно, их засыпал снег.

Кто хочет прочитать стихотворение о зиме?

(Дети читают стихотворение «Мастерица зима» (И. Мазнин.)

Зима спешит, хлопочет:

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Скамейки и стога.

Белеют рукавицы

На веточках берез,

Чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Зимний лес стоит печальный?

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит,

: Почему в лесу так тихо? Не слышно пения птиц, журчания ручья, жужжания насекомых?

ДЕТИ: Птицы улетели на юг. А те, что остались, их совсем мало. Они перебираются ближе к человеческому жилью, там теплее и сытнее.

Насекомые спрятались под кору деревьев и под опавшими листьями деревьев от холода. Лесной ручей замерз. Звери укрылись от мороза и холодов в норах, белки – в дуплах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Птицы в лесу тоже есть. Давайте повесим свою кормушку для них.

А что можно услышать в зимнем лесу? Д. (Дети фантазируют с закрытыми глазами)

Стук дятла, хруст ветки, услышать эхо. Упал снег с ветки. Треск деревьев в мороз. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а я слышу какой-то звук! Вон и струйка пара поднимается.

Кто же здесь в глуши лесной громко так храпит зимой? (Медведь).

А как называется его дом? (Берлога).

Давайте оставим ему подарочек. Проснется он весной и очень обрадуется!

(оставляют баночку меда)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы слышите, кто-то к нам идёт.

ЛЕШИЙ (воспитатель в костюме) : Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли. хотите стать моими помощниками?

ДЕТИ: Хотим!

ЛЕШИЙ: Проходите, садитесь вот на эти скамеечки, которые я для вас изготовил, так как давно жду вас в гости. Только сначала я проверю, хорошо ли вы знаете лес.

. Ребята, а как нужно вести себя в лесу? Что нельзя делать в лесу? (В лесу нельзя ломать ветки, мусорить, разводить костры, шуметь).–

Почему нельзя в лесу шуметь? (чтоб не испугать зверей, птиц).

. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться –

(дети отвечают предложениями).

- Правильно, умницы, вы знаете правила поведения в лесу. Какие животные в лесу живут? (Ответы детей предложениями).

- А как таких животных называют? (дикие, лесные животные).

А знаете ли вы, кто из лесных зверей зимой меняет цвет шубки? (заяц и белка).

А для чего? (чтобы быть незаметными зимой)

ЛЕШИЙ. Молодцы, ребята Вижу вы много знаете о жизни леса

ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще мы принесли угощение для лесных зверюшек.

ЛЕШИЙ. Вот спасибо!. Побегу скорей гостинцы раздавать!. (Убегает.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Убежал… Слышите, кто-то крадется? (На ширме появляется кукла-лиса.)

ЛИСА: Здравствуйте, дети! Меня к вам Леший послал. Боится, как бы вы не замерзли.

Давайте сделаем зарядку, но не простую, а «звериную».

(проводит физкультминутку) :

ЛИСА: Молодцы. Зверей лесных хорошо изобразили. Особенно меня, красавицу. Ой, слышу, мышка под снегом бежит. Пойду, поймаю! (Убегает.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Убежала. Когда лиса охотится на мышей, говорят: лиса мышкует.

(На ширме появляется кукла-мышь.)

МЫШЬ: : Здравствуйте, дети! Еле я от лисы убежала! Пока бежала, столько следов разных на снегу видела, а чьи они, не знаю! Каких следов мне нужно бояться. А вы, ребята, умеете различать следы?

Дидактическая игра «Чей след?»

Заяц – заячий

Что ест зайка зимой? (Зайка зимой грызет кору деревьев, молодые веточки деревьев)

Лиса – лисий

Как называется дом у лисы?. (нора).

Чем питается лиса? (Зайцами, мышками, птицами.) Лапы у лисы зимой обрастают густой шерстью. Лиса зимой ходит как — будто в валенках. Лапки у неё не мёрзнут даже в сильный мороз.

Волк – волчий

Как называется дом у волка?. (логово).

Белка — беличий

Как называется дом у белки?. (дупло).

Мышка — мышиный

Лось — лосиный

медведь-- медвежий

МЫШЬ: Вот спасибо вам, дети! Теперь буду знать, от каких следов мне нужно держаться подальше.

(Убегает. Появляется Леший).

ЛЕШИЙ: Животные получили гостинцы, они очень вам благодарны за заботу о них. От их имени я вам передаю большое спасибо за угощение. Я очень рад за вас, дети, что вы такие чуткие, добрые, заботливые, много знаете о жизни леса и правилах поведения в лесу! Значит, из вас выйдут отличные помощники.

А сейчас я хочу поиграть с вами в снежки.

(Проводится игра «Снежки» под музыку).

ЛЕШИЙ: А теперь соберем снежные комочки в корзиночку и увидите, что будет.

(колдует)

"Снежки снежные

Превратитесь в снежки

Сладкие и нежные".

(появляется зефир).

ЛЕШИЙ: Это вам от меня угощение. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Слышите, кажется, вьюга начинается! Сейчас я превращу вас в легкие снежинки, и вы по ветру быстро долетите до детского сада. (Прощается с детьми, колдует.)

Дети, кружась под музыку, «возвращаются в детский сад».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого встретили? Что делали? Сегодня вы все были молодцы! Не забывайте, что вы теперь помощники и друзья леса. А сейчас пойдем в группу пробовать угощение Лешего.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в лес" Задачи: Закреплять знания о многообразии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес» онспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес". Цель: продолжать закреплять умение создавать.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Подготовила Федоринова Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад «Колосок», высшая квалификационная категория. Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес» Цель: формирование представления детей о времени года - весна. Задачи. Образовательные: - обогащать знания детей о диких животных, о среде.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Белый терем — зимний лес» «Белый терем – зимний лес»: Создание условий для развития знаний о свойствах снега через эксперименты и личный опыт. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Калининского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Путешествие зайчат в лес» Дата проведения:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Формировать представление.

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес»Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 07:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД