Лучший педагог года

Конспект театрализованной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поиграем с цифрами»

Светлана Кузьмина
Конспект театрализованной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поиграем с цифрами»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ :

"Познание" (формирование элементарных математических представлений,"Социализация" (театрализованная игра, "Коммуникация".

ЦЕЛЬ: Формирование познавательных интересов и мыслительной деятельности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

Публикация «Конспект театрализованной непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Поиграем с цифрами“» размещена в разделах

-- ФЭМП: упражнять в умении соотносить числительное и количество в пределах 3-х; учить находить в окружающей обстановке заданное количество предметов; упражнять в умении отсчитывать предметы по порядку в ределах 3-х; закреплять понятия "высокий-низкий". "широкий-узкий"; уражнять в умении выкладывать заданное изображение из счётных палочек, а также проявлять творчество, дополняя работу различными деталями из знакомых фигур; учить аргументировать свои суждения.

--СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Продолжать учить детей использовать в игре знания полученные на занятиях; учить выразительно изображать предложенный персонаж, соблюдая простейшие правила игры.

--КОММУНИКАЦИЯ

Связная речь: Учить слушать и понимать заданный вопрос, отвечать в нормальном темпе,читать наизусть знакомые стихи.

Грамматический строй речи: Упражнять в правильном употреблении в речи числительных в сочетании с существительным (один квадрат, два треугольника, три круга и т. п.)

НОД Проводится в игровой форме по сценарию педагога

Воспитатель подзывает к себе детей и спрашивает хотят ли они все вместе поиграть.

--Посмотрите какие красивые кружочки на лентачках у меня в руках.

--Что на них нарисовано?

--Правильно это цифры. Как их зовут вы помните?

--Давайте сегодня пригласим цифры в сказку, в которой разные звери приходили в теремок. А сегодня в теремок придут цифры, а мы им поможем.

(все встают в круг, держатся за руки. По середине круга ребёнок с ленточкой на шее, на каторой закреплён кружочек с изображением цифры один.

Все идут по кругу в одну сторону, а цифра в другую).

--Стоит в поле теремок, теремок.

--Он не низок не высок, не высок.

--Вот по полю. полю кто-то бежит.

--У дверей остановился и стучит.

Цифра : Тук-тук теремок. пусти на порог.

Дети: А ты кто? Расскажи про себя тогда впущу.

Цифра : Я тонкая палочка - цифра 1

Должна я стоять всегда впереди!

Воспитатель: Давайте все вспомним, что бывает по одному.

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын.

Солнце в небе есть, луна.

Солнце одно и луна одна.

(дети могут выполнять движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас у группе есть только одно?

(затем по очереди приходят цифры 2 и 3)

Цифра 2 : А вот это цифра два - полюбуйтесь какова

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею. (С. Маршак)

Все вспоминают: Уха два, и глаза два

Два у кофты рукава.

Две руки и две ноги.

На руках варежки, на ногах носки.

Воспитатель: Почему вы надеваете шапку одну, а варежки две? (дети аргументируют свои суждения - "Я надел две варежки, потому, что у меня две руки" и т. д.)

Воспитатель: Найдите,что у нас в группе есть по два.

Цифра 3 :А за двойкой посмотри, прибежала цифра три.

Тройка третий из значков, состоит из двух крючков. (С. Маршак)

Воспитатель:В нашей сказке ещё кто-то живёт. Послушайте загадку

Трое нас живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки - кто герои этой сказки?

--Почему у медведей в доме было всего по три?

(далее воспитатель предлагат всем сесть на ковёр, а цифрам выстроится в ряд по порядку)

проводится игра "ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?" (дети закрывают глаза,а цифры меняются местами).

Воспитатель:В нашей сказке прячется ещё кто-то.

Маленькие домики в лесочке стоят.

А на тех домиках цифры висят.

Живут в тех домиках зайчата - весёлые ребята.

Целый день они играют - лису дразнят иубегают.

проводится игра "ЗАЙМИ СОЙ ДОМИК" (у каждого зайчика карточка с определённым количеством нарисованных предметов о 1 до 3-х,домики - тоже дети, они стоят в разных концах комнаты и держат свою цифру. Лиса ловит зайчиков, они занимают дом соответственно своей карточке. Важно что бы ребёнок смог обяснить, почему именно в этот домик он спрятался).

Воспитатель:Лисичка принесла в подарок зайчикам волшебные палочки. Они могут превратится в домики для зайчат. Давайте пройдем к столам и выложим каждый свой домик:

Стеночка, стеночка, пол, потолок.

С верху кладу я всегда уголок.

(дети на листе цветного картона выкладывают из палочек домик, воспитатель предлагает дополнить картинку интересными деталями по желанию детей)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

-- Какие цифры приходили к нам поиграть?

-- В какие игры мы с ними играли?

-- что мы научились делать из палочек?

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поиграем с цифрами»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 13:40
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД