Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна-веснянка»

светлана родионова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна-веснянка»

Образовательные области : Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, познание, музыка, социализация, здоровье. Программное содержание: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме; Развивающие: - Развивать логическое мышление; - Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику; -Развивать память, связную речь, правильное произношение, - Выявлять простейшие причинно-следственные связи; - Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки; Воспитательные: -Воспитывать любовь к природе, -Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. - Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик) - Вызвать у детей радость от проделанной деятельности. Материалы и оборудование: Демонстрационный: - Стенгазета «Весна – весняночка»; - Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс); - Самолётик с запиской; - Ёмкость с корабликами; Раздаточный: - Разрезные картинки признаков весны; - Разрезные картинки весенние цветы; - Геометрические фигуры; - Счётные палочки. Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок. Словарная работа: Весна, ручей, проталина, почки, листья, подснежник, трава, подснежник, ледоход, скворечник, ландыш, нарцисс, одуванчик, тюльпан, гнездо. Ход НОД

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Весна-веснянка“» размещена в разделах

На ковре лежат разрезанные на пол части картинки с изображением признаков весны.

Рядом лежит самолетик, сделанный из бумаги, на нё м записка:

Здравствуйте дорогие дети!

Принесла вам весенний приветик, в виде замечательных картинок, а весенний ветерок поиграл с ними и картиночки все перемешались и разлетелись. Если хотите узнать, кто прислал вам весенний приветик, соберите картиночки и узнаете кто я.

Воспитатель: А не хотели бы вы сложить картинки, чтобы узнать, что на них изображено?

Дети совместно с воспитателем складывают картинки.

Спрашиваю у детей, когда это бывает? (медведь просыпается из берлоги, подснежник расцветает и т. д.). После каждого ответа ребёнка спрашиваю, когда это бывает в какое время года?

Воспитатель: вы догадались, кто прислал нам весенний приветик? Конечно же, это весна! подвожу итог.

Воспитатель: На картине изображена река. На реке нет льда, только плывут отдельные небольшие льдины. Эта на реке начался ледоход. По берегам реки мы видим освободившуюся от снега землю, появляются проталины, а на проталинах появляются первые цветы, кое-где уже пробивается молодая зелёная травка. А на деревьях — набухшие почки, из которых вот- вот появятся зелёные листочки. В чистом голубом небе ярко светит солнце, ему радуются птицы и дети. Дети одеты по-весеннему: на них лёгкие куртки, сапожки и шапочки. Дети рады приходу весны, просыпается медведь, вылезает из своей берлоги, прилетают перелётные птицы, белочка меняет цвет шубки.

Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на стенгазету «Весна – весняночка»).

Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит. (Ледоход)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

( После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка: - Когда это бывает)

В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто ещё знает приметы о весне?

Дети рассказывают четверостишья:

1 ребенок: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

Потихоньку прогоняем

Зиму прочь! (Вика)

2 ребенок: Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступает

Настоящая Весна! (Вадим)

3 ребенок: Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне! (Артур)

4 ребенок: На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна! (Альберт)

5 ребенок: Черёмуха, черёмуха

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего,

Для мая расцвела! (Амина).

Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете много весенних признаков. А значит любите весну.

В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, Летят по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

В-ль: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей, предлагаю на ковре выложить из цветов цветочную поляну.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Что любят делать дети весной?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы любите пускать кораблики?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам выложить кораблики из геометрических фигур, (детям предлагается образец кораблика, набор геометрических фигур и счетных палочек).

Подвожу итоги, спрашиваю у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощаю детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Занимательное путешествие» Цель: формирование математических способностей, коммуникативных навыков Задачи: Образовательные: - обобщить знания детей о животных, временах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Вода» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Раздел: опытно - экспериментальная деятельность дошкольников. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка с котятами» Департамент образования города Москвы ГБОУ СПО Педагогический колледж №9 «Арбат» Информационно-технологическая карта Дата Октябрь 2011г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воспитанный и ловкий мяч» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе в ДОУ "Золотой ключик" при ГБОУ СОШ №661 г. Санкт-Петербурге на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней и старшей группах на тему: «А ну-ка мальчики» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней и старшей группах в ДОУ "Золотой ключик" при ГБОУ СОШ №661 г. Санкт-Петербурге.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ясна-красна, пришла весна» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты. " Цель: формировать представления.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: формирование у детей элементарных представлений о весне; о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Сказка в музыке» Задачи приоритетных образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР на тему «Весна идет!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Весна пришла!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна-веснянка»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 23:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД