МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Рассказывание сказки «Колобок»

Елена Соколова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Рассказывание сказки «Колобок»

ЦЕЛЬ:

Развивать связную речь детей в процессе пересказа с опорой на наглядность.

Программное содержание:

• Связная речь – продолжать учить детей рассказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы.

• Словарь - активизировать и обогащать словарный запас детей. Закреплять знание русских народных сказок.

• Звуковая культура речи - закреплять правильное, отчетливое произношение гласных звуков в словах и фразах.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Рассказывание сказки „Колобок“» размещена в разделах

• Развивать внимание, память, образное и логическое мышление.

• Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Методы и приё мы:

Игровой: сюрпризные моменты, загадки.

Наглядный: рассматривание картинок, мнемотаблиц.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей.

• Поощрение, анализ.

Материал:

• Мнемотаблица к сказке «Колобок».

• Иллюстрации к сказкам «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним;

• разучивание физминутки;

• загадывание загадок о животных, по сказкам;

беседа на тему: «Кто живёт в лесу».

Ход НОД:

(Дети сидят на стульчиках. Входит бабушка – рассказушка (воспитатель).

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? Я бабушка – рассказушка. Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. У меня тоже хорошее. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра сначала тихим голосом, а потом громким.

(Дети повторяют тихо и громко)

Воспитатель. Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня для вас есть необычный сундучок.

Вот волшебный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется узнать,

Что там спряталось опять.

В моем сундучке спрятались сказки. Чтобы узнать, какие сказки живут в волшебном сундучке, нужно отгадать загадки.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка.

Дети. «Теремок».

Воспитатель. Правильно, молодцы. (Вношу иллюстрацию). А кто жил в теремке?

Дети. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый.

Воспитатель. Правильно. Слушайте следующую загадку.

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Дети. «Репка». (Вношу иллюстрацию).

Воспитатель. Молодцы. Кто помогал деду вытащить репку?

Дети. Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель. И эту загадку отгадали правильно. Следующая загадка.

Яичко курочка снесла,

Радость бабе принесла.

Баба била — не разбила,

Дед пытался — не разбил.

Оказалось, не простое,

Всем на диво, золотое.

Отгадайте сказку эту,

Мне скажите по секрету.

Дети «Курочка ряба». (Вношу иллюстрацию).

Воспитатель. Молодцы, ребята. А вот и последняя загадка.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Дети. «Колобок».

Воспитатель. Я очень люблю сказку «Колобок» и хотела бы, чтобы вы ее мне рассказали. В моем сундучке есть картинки к сказке, но пока я к вам шла, все картинки перепутались. Помогите мне, пожалуйста, «навести порядок» в сказке?

(Дети расставляют картинки по порядку)

Воспитатель. Ребята, как начинается сказка «Колобок»?

Дети. Жили-были дед да баба.

(Дети ищут подходящую картинку. Далее все картинки выставляются по порядку в процессе беседы.)

Воспитатель. Как появился Колобок?

Дети. Баба замесила тесто и спекла Колобок.

Воспитатель. Что случилось с Колобком, когда баба поставила его остужать на окошко?

Дети. Колобок ушёл от бабы и деда и покатился в лес по тропинке.

Воспитатель. Кого первого встретил Колобок на своем пути?

Дети. Колобок встретил зайку.

Воспитатель. Какой зайка?

Дети. Веселый, серый, пушистый.

Воспитатель. А что потом случилось с Колобком?

Дети. Колобок спел песенку зайке и убежал от него.

Воспитатель. А зайка ходит или прыгает?

Дети. Прыгает.

Воспитатель. Давайте и мы попрыгаем как зайчики.

(Дети прыгают под музыку)

Воспитатель. А кто вспомнит, какую песенку спел Колобок зайке?

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель. Кого дальше встретил Колобок?

Дети. Волка.

Воспитатель. А какой волк?

Дети. Серый, зубастый, злой.

Воспитатель. Убежал Колобок от волка?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте покажем, как ходит волк.

(Дети изображают волка под музыку)

Воспитатель. Молодцы. Кого еще повстречал Колобок в лесу?

Дети. Медведя.

Воспитатель. Правильно. Какой медведь?

Дети. Большой, лохматый.

Воспитатель. А как ходит медведь?

(Дети изображают медведя под музыку)

Воспитатель. И наконец, Колобок встретил… кого?

Дети. Лису.

Воспитатель. Какая была лиса?

Дети. Рыжая, хитрая.

Воспитатель. Покажите, как ходит лиса.

(Дети изображают лису под музыку)

Воспитатель. А что случилось с Колобком, когда он встретил лису?

Дети. Колобок сел ей на язычок и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Но вы, наверно, устали. Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру.

Физкультминутка.

Колобок, колобок

(дети идут, поставив руки на пояс)

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился

(бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку.

(встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)

Всем играл на балалайке,

(изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу,

(пляшут в присядку)

Больше нет его в лесу!

(разводят руками)

Воспитатель. - А теперь попробуем рассказать нашу сказку от начала до конца. А помогут нам в этом волшебные картинки.

(2-3 ребенка пересказывают сказку по мнемотаблице).

Воспитатель. Молодцы, дети. Грустно как-то заканчивается сказка. Давайте придумаем счастливый конец. Сделаем так, чтобы лиса нашего Колобка не съела.

Дети. - Колобок убежал от лисы.

- Колобка спас петушок.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли. А какую сказку мы рассказывали?

Дети. «Колобок».

Воспитатель. Вам понравилось рассказывать сказку?

Дети. Да.

Воспитатель. Что еще вам понравилось?

Дети. Отгадывать загадки, рассматривать картинки.

Воспитатель. Мне тоже очень понравилось, что вы рассказывали сказку громко, ничего не пропустили. Молодцы. А для вас я приготовила печенье. Угощайтесь, пожалуйста, а мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, дети!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Рассказывание сказки «Колобок»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 23:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД