Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наши друзья витамины» в средней группе

Наталья Копылова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наши друзья витамины» в средней группе

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

•Формировать потребности к здоровому образу жизни.

• Учить детей определять свое настроение и выражать его мимикой и жестами.

• Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания.

•Воспитывать чувство сопереживания и заботы.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Наши друзья витамины“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: Незнайка, картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, встаньте в круг и дружно поздоровайтесь друг с другом. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?

Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.

Воспитатель. Я очень рада, что вы можете радоваться и предлагаю вам выбрать кружок вашей радости, а затем рассказать какого цвета ваша радость.

Дети выбирают и рассказывают.

Воспитатель. Покажите лицо вашей улыбки, грусти, удивления, радости. Когда человек здоров он улыбается.

Стук в дверь, входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Присаживайся Незнайка. Скажите, что вы любите кушать больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель. А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным». Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются - витамины. Как вы думаете витамины полезны? Ответы детей.

Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д. Например, витамин «А» - очень важен для зрения, от витамина «В» хорошо работает наше сердечко, как моторчик, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться. Для этого надо пить клюквенный и черно-смородиновый морс.

Воспитатель обращается к ребенку : Ксюша, почему ты все время улыбаешься?

Ребенок говорит слова: «Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.»

Воспитатель. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Ответы детей.

Воспитатель. Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

Воспитатель. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Сварим овощной суп и компот»

(Дети делятся на две команды. Одна команда по команде переносит овощи в кастрюлю, другая фрукты.)

Незнайка. Какие молодцы, ребята! Вы такие веселые, наверно правильно питаетесь. Вы теперь знаете, какие продукты полезные, а какие вредные, но я еще не запомнил.

Воспитатель. Хорошо. Незнайка, не переживай так, ребята тебе помогут. Правда, ребята? Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево. (На столе карточки с разными продуктами, дети выбирают карточки с полезными продуктами и вывешивают на дерево).

Воспитатель. Почему на дереве выросла морковка? (она полезна для глаз). Чем полезно молоко? (витамин Д укрепляет кости). Чем полезен лимон? (витамин С чтобы не болеть). Почему надо есть черный хлеб? (Витамин А,В,Е., чтобы быть сильными). Почему на дереве яблоко?

Незнайка: Запомнил, запомнил, вот теперь запомнил. Спасибо, вам ребята, теперь я думаю, у меня будет все в порядке.

Воспитатель. Лишь полезная еда на столе у нас всегда. А полезная еда - будем мы здоровы?

Дети: Да!

Воспитатель. Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде, чем приступить к работе и еде, что необходимо сделать?

Дети: вымыть руки (Дети идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка. Во время приготовления объясняю правила обращения со шпажкой.

Воспитатель задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончанию работы желаю всем приятного аппетита, угощаем гостей.

Анализ НОД:

Воспитатель:

-Что было самым интересным?

-Что нового узнали?

Незнайка благодарит, прощается и уходит.

Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Публикации по теме:

Беседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возрастаБеседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возраста Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи: - Сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни; - Обобщить.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наши друзья витамины» в средней группе
Опубликовано: 4 мая 2024 в 16:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД