Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Спи, младенец, мой прекрасный» в средней группе (девочки)

Елена Свалова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Спи, младенец, мой прекрасный» в средней группе (девочки)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» муниципального образования г. Саяногорск

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

«Спи, младенец, мой прекрасный»

Средняя группа (девочки)

Разработал: воспитатель 1 кв.

категории

Свалова Е. В.

Тема: «Спи, младенец, мой прекрасный»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Спи, младенец, мой прекрасный“ в средней группе (девочки)» размещена в разделах

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Спи, младенец, мой прекрасный».

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления с русским народным обрядом рождения девочки в крестьянской семье;

2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

3. Обеспечить условия для выражения эмоционального отклика на действия с куклой (укачивание);

4. Обеспечить условия для развития интереса к прикладному творчеству (изготовление куклы, самостоятельности в выборе материала;

5. Создать условия для воспитания нравственных чувств: любовь к младшим, чуткость, милосердие, желание заботиться о близких.

Гендерные принципы в работе с девочками :

• Эмоциональная окрашенность речи;

• Акцент на взаимопомощь и взаимовыручку;

• Оценка работы с обозначением перспектив на будущее.

Средства реализации :

• Куклы и колыбельки на всех девочек;

Средства ТСО : аудиозапись «Русская колыбельная», мультимедийная презентация «Обряд рождения девочки», ноутбук;

• Готовые игрушки (2 куклы, заготовки для изготовления тряпичной куклы из разного материала (ткань, салфетки, резинки.

Ход организованной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Комната оформлена элементами русской избы.

На плечах у девочек платки.

Встречает девочек.

- День добрый, девицы - красавицы!

- Меня зовут Елена Викторовна, а как вас зовут, я вижу!

- Я вижу, вы такие нарядные. У вас на плечах русские платки.

И я принаряжусь! (накидывает на плечи платок).

- Возьмемся за руки и пройдем девичьим хороводом в горницу, так раньше в старину называли комнату в русской избе (педагог запевает хороводную песню). Здороваются, отвечают на вопросы педагога.

Хороводом проходят в комнату. Условия для установления эмоционального контакта с детьми.

Основная часть

Беседа

Проблемная ситуация

Имитационная игра

Беседа

Проблемная ситуация

Чтение рассказа «Обряд рождения девочки».

Показ мультимедийной презентации.

Беседа.

Ручной труд

В центре стоят колыбельки с куклами по количеству детей.

Внезапно слышится плач младенца

Звучит колыбельная песня

Использование средств ТСО

На столах выкройки для тряпичной куклы из ткани и салфеток Организует беседу и предлагает поиграть.

-Посмотрите, что перед вами?

- Я очень люблю играть в куклы, а вы любите? Я предлагаю поиграть в «дочки-матери».

- Обратите внимание на ту куклу, которая находится ближе к вам. Она и будет вашей дочкой.

-У меня тоже есть кукла-младенец - это моя дочка, я хочу назвать ее русским именем Маша-Машенька (берет куклу в руки).

- А каким русским именем вы назовете свою дочку ласково и нежно? (педагог подсказывает, поправляет, хвалит детей).

Создает проблемную ситуацию.

- Ой, кто- то плачет! (заглядывает в колыбельки)

- Что сделать, чтобы успокоить малышку? (успокоить, покачать, взять в руки)

- Возьмите свою дочку на руки (плач перестает). Ну вот и успокоили! Положите своих малюток на руки.

- Как правильно надо держать малыша? Покажите мне (поправляет). Головку надо держать прямо, придерживать под спинку, вот так! (показывает).

- Какой малыш? (маленький, беззащитный).

- Что вы чувствуете, когда держите его на руках? (любовь, нежность, желание оберегать и заботиться). Малыша хочется прижать ближе к сердцу и качать.

- Давайте постараемся, чтобы наши малышки заснули.

Предлагает покачать кукол и спеть слова из колыбельной песни.

Встаньте поудобнее, держите малышей аккуратно, придерживайте головку. Давайте покачаем своих малышей под музыку.

- А какую песенку надо спеть, чтобы они поскорее заснули? Конечно, колыбельную.

- Как надо исполнять колыбельную песню? (тихо, спокойно, нежно)

- Как еще можно обратиться к малышу кроме имени? (кроха, котенок, дитятко, малютка, лялька и др.)

- Давайте и мы попробуем пропеть своей куколке как мама.

- Петь будем по очереди, каждый будет петь свое обращение к малышке. Послушайте, я начинаю: - «Баю – баю, баю – бай, моя радость, засыпай». Теперь каждая из вас пропоет свое обращение (показывает рукой, помогает каждой девочке пропеть свою строчку).

- Уснули наши детушки, крепко спят. Рученьки устали держать дочек, куда нам их положить?

- А чем нам их укрыть?

- Укроем своими платками и покачаем!

Создает проблемную ситуацию.

- Ой, а мне некуда положить, как же быть? Куда положить дочку? (предложения детей)

- А что если мы сделаем кроватку своими руками? Как это можно сделать? (выслушивает предложения детей)

- Посмотрите, у меня есть платок (снимает платок со своих плеч) Как можно из него смастерить качалку? (в это время привязывает ленту на конец платка) Помогите, пожалуйста, мне!

- Куда можно подвесить? (на спинки стульев) А поставить куда? Отлично, положим малыша, вот так! (укладывает куклу)

- Покачайте малышек в кроватках. Пусть они спят крепко!

- А мы поговорим немножко. Проходите, присаживайтесь.

- Посидим рядком, поговорим ладком (приглашает присесть)

Предлагает посмотреть мультимедийную презентацию и послушать рассказ об обряде рождения девочки.

- Хотите узнать о русском обряде рождения девочки?

- Женщины и девушки приходили в дом, где только что родилась девочка (показ 1 слайда) С песнями и добрыми пожеланиями одаривали малютку, доставая из сундучка разные игрушки, полезные предметы: расческу, зеркальце, ангелочка (показ 2 слайда). Отец, сидел во главе стола, ел «отцовскую кашу», специально приготовленную, насоленную, наперченную. Съесть он её должен был, не поморщившись, чтобы дочке меньше горького в жизни досталось. Девушки запевали песни, купали ребенка. Это крестные, тетки, няньки смывали с дочушки заботушки. Накупают девочку, и спать укладывают, да не просто, а с песней (показ 3 слайда)

- В старину, кроватка для младенцев называлась «колыбель» - от слова колыхать, баять – то есть укачивать. А еще называли «зыбка», «люлька» - подвесная или качающаяся на опорах детская кроватка (показ слайдов 4-8).

- Пока малютка спит, мама старается, заняться рукоделием: шьет, вышивает, делает игрушки для своей дочки (показ слайдов 9-10)

Организует беседу после просмотра презентации.

- Что дарили на рождение девочки?

- Какую кашу ел отец и почему?

- Как в старину назывались кроватки для младенцев? А мы какую смастерили? (люльку)

- Чем занималась мать, когда младенец спал?

Предлагает сделать игрушку для своих кукол.

- Я предлагаю вам сделать такую игрушку своими руками. Хотите? Она будет хранителем вашего малыша. (Показывает готовые игрушки из разного материала).

Предлагает выбрать материал, рассказывает и показывает ход работы.

- Пройдите к столам выберите, из какого материала вы будете делать свою игрушку из бумаги или ткани. Выбрали?

- Теперь следите за ходом работы и выполняйте вместе со мной. Возьмите цветной квадрат большего размера, заверните в трубочку, вот так! – продерните в петлю и зафиксируйте резинкой. Это голова куклы. Затем возьмите и сверните в трубочку квадрат меньшего размера и подложите его в основную часть. Зафиксируйте резинкой - Это руки и юбка куклы. Отлично! (Воспитатель помогает, предлагает девочкам помочь друг другу, хвалит каждую девочку).

- Закончили? Покажите, какие красивые куколки у вас получились! Умницы! Какие вы рукодельницы! Именно такие куклы мастерили женщины в старину.

Предлагает спеть обрядовую песню.

- Встаньте друг за другом вокруг колыбелек, а куколку поднимите повыше над ними. Споем обрядовую песню.

Я начинаю запевать, а вы повторяйте за мной строчку Перечисляют, что видят.

Рассматривают кукол.

Подбирают русские имена для своих кукол.

Отвечают на вопросы, выполняют инструкции воспитателя.

Девочки под музыку качают кукол, повторяют движения за педагогом, свободно передвигаются по комнате.

Отвечают на вопросы, выполняют инструкции воспитателя.

Качают кукол, напевают колыбельную со своими словами.

Укладывают кукол в колыбельки

Отвечают на вопросы, совместно решают проблему.

Девочки помогают завязывать узелки на остальных трех углах, привязывая ленты.

Девочки качают колыбельки.

Слушают рассказ, просматривают слайды.

Девочки отвечают, высказывают своё мнение, обсуждают увиденное, делятся впечатлениями.

Рассматривают образец, выбирают материал, выполняют инструкции педагога.

Помогают друг другу.

Встают в хоровод, поют песню, выражают свои эмоции. Условия для поддержки (развития, стимулирования)

речевой активности.

Условия для самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для художественно – творческой деятельности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Итоговая часть

Беседа Хвалит и благодарит детей за старание.

- Умницы, вы пели очень ласково и нежно.

Мне очень понравилось с вами играть в куклы, а вам понравилось?

- Скажите, что нового и интересного вы узнали?

- Куколки пусть остаются вам на память о нашей встрече.

- А мне пора прощаться. Всего хорошего вам, девочки! Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, выражают свои эмоции, прощаются с педагогом. Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Спи, младенец, мой прекрасный» в средней группе (девочки)
Опубликовано: 10 мая 2024 в 11:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД