МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление дошкольников» с детьми подготовительной группы

Любовь Левченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление дошкольников» с детьми подготовительной группы

Конспект составлен с учетом пяти образовательных областей, определенный федеральными государственными стандартами:

1.«Познавательное развитие».

2.«Речевое развитие».

3. «Социальнокоммуникативное развитие».

4. «Физическое развитие».

5. «Художественноэстетическое развитие».

Тема «Разные профессии»

Форма: тематическое занятие

Цель формировать у детей интерес к людям разных профессий.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Ознакомление дошкольников“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых; формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда; упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей;

пополнять словарный запас детей названиями профессий, соответствующими глаголами.

Развивающие: развивать связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление;

развивать коммуникативные навыки: умение слушать товарища, давать высказаться собеседнику, высказывать свое мнение спокойно, не выкрикивая.

Воспитательные:

воспитывать уважение к труду, взрослых.

Оборудование и материалы: демонстрационные картинки с изображением

профессий: учитель, водитель, пожарные, повар и др.

Общая продолжительность: 25-30 мин.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами будем говорить о профессиях взрослых.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Профессии бывают разные,

Все они очень важные.

1. Дети загадывает загадки, после отгадывания воспитатель выставляет

картинки.

Загадки о профессиях:

Учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

Кто шьёт для Тани

Сарафан из ткани? (швея)

Кто вылечит от всех болезней

И знает, что кому полезней? (врач)

Кто продаёт творог, сосиски

И «Вискас» для любимой киски (продавец).

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Завтраки, обеды и ужины (повар).

Встаёт он очень рано

Ведь его забота

Всех по утрам

Развозить на работу (водитель).

Кто скажите мне такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит

Хулиганить не велит (полицейский).

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

2. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови профессию»- продолжить незаконченное предложение (бросает мяч, ребёнок ловит мяч и даёт ответ)

Лечит людей.

Булочки печет.

Лес охраняет.

Тушит пожар.

Пишет стихи.

Пишет музыку….

Пишет картины…

Строит дома.

Штукатурит стены….

Водит машину…

Водит поезд….

3. Воспитатель предлагает сесть на стульчики и продолжить играть «Кто больше назовет слов-действий»- (называет профессию, дети действия).

Врач -лечит, слушает, смотрит (горло, выписывает (лекарство).

Воспитатель- воспитывает, учит, читает, играет, рассказывает, показывает.

Пожарный- дежурит, едет, торопится, спешит, тушит, заливает, спасает.

Продавец- раскладывает товар, фасует, взвешивает, продаёт.

Парикмахер- моет, сушит, стрижёт, красит, укладывает, завивает, заплетает, причёсывает.

4. «Кому что нужно?» Воспитатель предлагает подойти к стол, обращает внимание, что злая фея пролетала и у людей разных профессий перепутались все предметы, нужные им для работы. Предлагает детям разобраться и помочь людям. Дети составляют предложения. Пример - Парикмахеру нужны ножницы, что бы стричь. Ему понадобится расческа, что бы расчёсывать. И т. д.

5. «Составь рассказ» Дети садятся за столы и рассказывают о профессиях своих родителей по предложенному плану воспитателя.

1. Назвать родителей (фамилия, имя, отчество).

2. Где работают? 3. Кем? 4. Что делают? Как важна профессия родителя (доказать свое мнение).

6. «Игра в поваров» Воспитатель: посмотрите на столе лежат предметы. Как вы думаете, какой профессии они понадобятся. (Повару) Я кажется догадалась- это добрая фея вам приготовила сюрприз. Зачем? Чтоб вы поиграли. Одеваем колпаки, фартуки и превращаемся в поваров.

Динамическая пауза: «Точим нож».

Точим, точим, точим нож

Будет ножик наш хорош

Будет резать он продукты:

Сало, мясо, рыбу, фрукты,

Помидоры, огурцы

Вот какие молодцы!

Поварята, подумайте кто, что будет готовить. И правильно подберите продукты для щей, для компота, для супа.

Итог. О чём, мы сегодня, разговаривали? Что больше всего понравилось, на занятии? Кем вы хотите стать, когда вырастите?

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Белоснежка» ИТОГОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми подготовительной группы Тема: «Белоснежка» Цель: в занимательной игровой форме обобщить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Свойства воды» с детьми 5–6 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на тему: «Свойства воды». Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Образ весны» для подготовительной группы Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция областей: социально – коммуникативное, физическое. Цель: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Зебра» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «ЗЕБРА». Задачи: Образовательные: Учить создавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-ого года жизни «Веселые поварята» Задачи: 1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы в ОО «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Задачи: Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по экологическому развитию «Лекарственные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №5 "Сказка" Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы ОНР «Едем, плывём, летим» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Самоанализ к непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с воспитанниками подготовительной группы Самоанализ открытого занятия педагога –психолога «Письмо от Незнайки». Подготовила и провела педагога - психолог Кашаева Клавдия Викторовна.

«Ложки расписные». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Ложки расписные" Взаимодействие музыкального руководителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление дошкольников» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 19:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД