МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с использованием сказкотерапии «К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

ЮЛИЯ Безъязыкова
Конспект НОД по развитию речи с использованием сказкотерапии «К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

НОД по сказке

К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Старшая группа

Выполнила: Безъязыкова Юлия Александровна - воспитатель

Уссурийск 2015

Общеразвивающие задачи :

1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.

2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.

3. Учить интонационно-выразительному подражанию.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием сказкотерапии „К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

4. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.

5. Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.

6. Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.

7. Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.

Речевые задачи:

1. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.

2. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.

3. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.

4. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к сказкам.

2. Учить сопереживать. Сочувствовать.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

1. Орг. момент. Настрой детей на занятие.

2. Вступительная беседа.

- Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит.

3. Вхождение в сказку.

- Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Представте, как ковер взлетает, вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Можно включить спокойную музыку). Глазки открываются, сказка начинается. (Звучит фонограмма пение птиц, звуки насекомых. Дети надевают шапочки с изображением насекомых)

- Представьте мы с вами на сказочной полянке и превратились в насекомых.

Ведущая: «Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла».

- Как интересно, как повезло мухе.

- А как вы думаете, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).

- А когда у вас возникают такие чувства?

-Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.

4. Упражнение «Счастье».

(Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты).

Ведущая: «Пошла Муха на базар,

И купила самовар».

- Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверно она ожидает гостей.

Ребенок: «Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали».

5. Упражнение на дыхание «Дуем на чай».

Ребенок: «А букашечки - по три чашечки,

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха именинница

6. Словарная работа.

- Кто такая именинница?

7. Упражнение «Любование»

(Подходим к мухе и высказываем свое восхищение, при этом гладя ее. «Какая, ты, обворожительная», «Какие красивые глазки»).

Ребенок: «Приходили к мухе блошки

Приносили сапожки,

А сапожки не простые

В них застежки золотые».

«Приходила к мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла».

- Какие гости могут еще прийти к Мухе-Цокотухе?

8. Пальчиковая гимнастика:

Прилетала к нам вчера (Машут руками)

Полосатая пчела

А за нею шмель-шмелёк, (Загибаем пальцы)

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Показываем глазки)

Полетали, пожужжали, (Машут руками)

От усталости упали. (Руки вниз)

- А кому ещё Муха приготовила угощение?

Ребё нок: «Бабочки-красавицы,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощение?»

9. Словарная работа.

Ведущая: - Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?

- Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? (яблочное)

Из вишни? (вишневое)

Из слив? (сливовое)

Из смородины? (смородиновое)

- А какое ваше любимое варенье?

10. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Ведущая: «Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить».

Ребенок: «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!»

11. Упражнение «Сочувствие»

(Качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач).

- Какие мысли у вас возникли?

Ведущая: «Но жуки, червяки испугались,

По углам, по щелям разбежалися.

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай, именинница!»

- Почему разбежались гости?

- А какое лицо у страха?

- Найдите его среди рисунков. (Показ пиктограмм).

12. Упражнение «Страх».

(Тело напряжено, скованно, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха).

- А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.

- Ребята, а вы бы помогли Мухе?

13. Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде.

Ведущий: «Вдруг, откуда не возьмись

Маленький Комарик,

И в руке его горит,

Маленький фонарик».

Ребенок: «Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

- Вы помните, что произошло дальше в сказке?

- Посмотрите Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть.

14. Упражнение «Поглаживание».

(Дети гладят друг друга, расслабляются)

- Вам было приятно?

- А когда можно погладить кого-нибудь?

Ребенок: «Я злодея зарубил, я тебя освободил.

И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!»

15. Упражнение «Встреча».

(Дети обнимаются друг с другом, радуются).

- Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев.

16. Все танцуют под слова:

«Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!

Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые – мужики богатые

Шапочками машут, с бабочками пляшут.

Веселиться народ, Муха замуж идет».

Ведущая: «За лихого, удалого, Молодого Комара.

Будет, будет мошкара веселиться до утра,

Нынче Муха-Цокотуха именинница

17. Выход из сказки.

- Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.

Подведение итога.

- Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?

Использовалась литература :

Тренинг по сказкотерапии под редакцией Т. Д. Зинкевич - Евстегнеевой.

Публикации по теме:

Изготовление масок к инсценировке сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Изготовление масок к инсценировке сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Для театрализованной деятельности требуется тщательная подготовка и воспитателей, и детей, и родителей - изготовление масок, костюмов, подбор.

Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха». Действующие лица:Муха-Цокотуха, скоморохи, цветы, паук, комарик, пчела, бабочка и другие насекомые. Атрибуты: монетка, самовар, стол с.

Фотоотчет об инсценировке сказки «Муха-Цокотуха» к юбилею К. И. ЧуковскогоФотоотчет об инсценировке сказки «Муха-Цокотуха» к юбилею К. И. Чуковского Здравствуйте,Уважаемые коллеги! 31 марта исполнилось 135 лет со дня рождения любимого писателя Корнея Ивановича Чуковского. Наш садик принял.

Конспект совместной театрализованной деятельности в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского; - Развивать.

НОД по физической культуре «В гости к Мухе-Цокотухе» по сюжету сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» НОД по физической культуре «В гости к Мухе-Цокотухе» по сюжету сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха] Образовательная область «Физическое.

Проект «Муха-Цокотуха» (по произведениям К. И. Чуковского) Старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Проект «Муха-Цокотуха» (по произведениям К. И. Чуковского).

Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Вступление «Как у наших у ворот» (выходит ведущий, на сцене имитация поля, лужайки, лежит монета) Ведущий: Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное.

Сценарий мюзикла по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» ВидеоСценарий мюзикла по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» Видео Муха-цокотуха Сценарий водевиля для старших дошкольников Дети цепочкой входят в зал и идут «змейкой», исполняют в хороводе русскую народную.

Сказка «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К. И. Чуковского) Сказка «Муха – Цокотуха». (по мотивам сказки К. И. Чуковского) Действующие лица: Ведущая, Муха – Цокотуха, Стрекоза, Комар, Паук, Блошка,.

Театральная постановка по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха» Цель: формирование навыков и привычек нравственного поведения. Задачи: - расширять представления дошкольников о мире насекомых; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием сказкотерапии «К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 09:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД