Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Веселое гнездышко»

Татьяна Латухова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Веселое гнездышко»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение Мотызлейский детский сад

«Веселое гнездышко»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по

ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе.

На тему: «Моя малая Родина».

Составила воспитатель Латухова Т. И.

Цели: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников.

Задачи:

- Формировать начальные представления о своей малой Родине.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе „Веселое гнездышко“» размещена в разделах

- Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, Коммуникация, Социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа:

1. Беседа о домашних адресах.

2. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного села».

Материалы и оборудование: выставка книг, фотографии с достопримечательностями села.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги, по которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Как вы думаете о чём это стихотворение? Дети: Это стихотворение о Родине. Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родина», что она для вас значит?

Дети: Родина – это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа, Родина-это наше село.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина – это страна, где мы родились, где мы живём. Эта страна называется – Россия, а все мы – россияне. Родина – это мама, родной дом, улица, наш край. Но в этой большой стране есть местечко, которое принято называть малой родиной. Для нас с вами - это наше село Мотызлей и наш Вознесенский район.

Сейчас мы поговорим о нашем родном селе. Наше село Мотызлей расположено в центре Нижегородской области в Вознесенском районе.

В далёком прошлом на территории нашего района первоначально жили поволжские племена – мордва. Они в основном занимались рыболовством, охотой и частично земледелием. По преданию первые поселенцы нашего села основали поселение значительно ниже по течению речки Мотызлейки, не далеко от её впадения в Сарму.

Откуда произошло название села Мотызлей?

Мордовское слово «лей» обозначает овраг или речку с крутыми берегами.

Другое мордовское слово «мотыз» обозначает дерево, дуб.

Село Мотызлей было основано по берегам речки Мотызлейки, берега которой поросли дубом. Ручей Мотызлейки впадал в речку Сарма. Название этой реки тоже мордовское. Слово «сар» - чёрная, «ма» - река, вода. Значит, Сарму называли чёрной рекой.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наш район?

Дети: Вознесенский район.

Воспитатель: Молодцы! А село?

Дети: Село Мотызлей.

Дидактическая игра «Назови адрес»

Воспитатель: Дети назовите свой адрес? (дети по очереди называют адрес).

Физкультминутка

Мы шагаем по селу (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

Птички в домики сидят (присели)

Птички по небу летят (машут руками)

Игра «Достопримечательности села»

Воспитатель: Дети, я вам буду показывать фотографии села, а вы будите отвечать, что это и для чего нужно?

- Детский сад (в него ходят дети)

- Школа (там учат детей)

- Церковь (молятся богу)

- Родник

- Обелиск погибшим воинам

- Сельская администрация

Рефлексия

Воспитатель: Дети, о чём мы сегодня с вами разговаривали на занятие?

(О родном крае – селе).

Воспитатель: Что вы узнали нового?

(Узнали историю села, его достопримечательности)

- Наша малая Родина – это наше село. Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить своё село!

Наш земляк написал такие строки:

Среди неглубоких речушек, Не хочется видеть, как гибнет

Между заросших полей. Родное село средь идей,

Есть села, где много старушек. Которых могло не возникнуть,

Одно из таких – Мотызлей. Измученных жалко людей.

Я верю: оно не погибнет,

Ведь есть на кого опереться,

Частичка Великой России

Не может так быстро стереться

Сергей Еськин

с. Мотызлей

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Веселое гнездышко»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 15:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД