Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Хлебный магазин»

Баринова Людмила Николаевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Хлебный магазин»

Цель:

Закреплять знания детей о хлебе;

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

Закрепить знание геометрических фигур;

Закреплять умение сравнивать предметы по величине и цвету.

Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;

Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.

Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Ход занятия.

1. Организация на работу.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Хлебный магазин“» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите, что я принесла вам? (Показ). Назовите эти продукты? (хлеб, батон, сушки, булочки, печенье, пряники).

- Все эти продукты я купила в магазине. А называют эти продукты так - «хлебобулочные изделия».

- Как называется магазин, в котором продаются хлебобулочные изделия? (хлебный магазин).

- А как же попали все эти изделия в магазин? (ответы детей)

- Сегодня мы вспомним, какое путешествие проделал хлебушек и другие изделия, прежде чем попасть в магазин, а затем и к нам на стол?

2. Сравнение предметов.

- Посмотрите на доску. Вот растут пшеничные колоски. Посмотрите внимательно, колоски одинаковые? Чем различны?

Дети сравнивают колоски по величине и по цвету.

- Молодцы ребята, разобрали хлебные колоски.

3. Дидактическая игра "Соответствие количества предметов и цифр"

- А сейчас мы должны с вами отправить зерно на мельницу. В каждый мешочек положим зерна, а определить сколько, нам помогут написанные на нем цифры.

Дети отсчитывают необходимое количество зерен в соответствии с цифрой.

- Молодцы, помогли доставить зерно на мельницу. А сейчас мы будем молоть муку.

4. Физкультминутка.

Труженица мельница встала у реки.

Намели нам, мельница, из зерна муки!

Мельница не ленится - вертит жернова,

И шумит, и пенится быстрая вода.

А мука струится и бежит ручьем,

Пирожки румяные скоро испечем!

5. Решение задачи.

Повар на хлебозаводе испекла 5 батонов и 3 буханки хлеба. Чего повар испекла больше, батонов или хлеба? (ответы детей)

- Вот и испекли наш хлебушек на хлебозаводе и привезли в хлебный магазин. Осталось разложить хлебобулочные продукты по полкам.

6. Дидактическая игра "Разложи по полкам".

- Сколько у нас полок? (две)

- Положите на первую полку две сушки. А на вторую полку четыре сушки.

- Что надо сделать, чтобы сушек на первой и на второй полке стало одинаково?

( 2 варианта: две сушки добавить, две сушки убрать).

7. Дидактическая игра "Подбери тарелку нужной формы"

- Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У нас есть красивые тарелки различной геометрической формы.

- На какую геометрическую фигуру похож бублик?

- На тарелку, какой формы мы его положим?

- На какую геометрическую фигуру похоже печенье?

- На тарелку, какой формы нужно положить печенье?

- На какую геометрическую фигуру похож пирожок?

- На тарелку, какой формы нужно положить треугольный пирожок?

Дети раскладывают хлебные изделия на тарелки.

8. Подведение итогов.

- Сегодня мы узнали, какое путешествие совершил хлебушек, прежде чем попал к нам на стол.

- Чем сначала был хлеб? (колоском)

- Куда мы отнесли зерна? (на мельницу)

- Где нам испекли хлебные изделия?

- Как они попали к нам на стол?

- Молодцы ребята, вы знаете, откуда хлеб пришёл. К хлебу всегда нужно относиться с уважением, ведь он достается людям трудом.

- А сейчас давайте попьем чай с сушками, печеньем и пирожками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Хлебный магазин»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 19:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД