Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и Медведь»

Лусинэ Мелконян
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и Медведь»

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе посредством сказки.

Задачи:

1. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер,

поступки героев.

2. Помочь запомнить сказку, развивать у детей интерес к настольному театру, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировку сказки, закреплять умение работать с пластилином.

3. Воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в русскую народную сказку „Маша и Медведь“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: декорации для театрализованного показа сказки «Маша и Медведь» и фигурки героев представления, вырезанных из картона; пластилин, дощечки; следы, вырезанные из бумаги.

Ход занятия

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Маша и Медведь» и расставлены фигурки героев представления.

-Ой, ребята, посмотрите, что это за следы? Интересно, куда они ведут? А давайте направимся за ними! (дети с воспитателем идут по следам)

Встретили собачку.

-Чем ты расстроена?

-Вот шла по следу, и потеряла куда дальше он ведет!

-А куда ты хотела попасть?

-В сказку!

-Вот это да! Ребятки, мне кажется, что мы ей сможем помочь!

-Пойдем с нами вот по этой тропинке. (выполняют задание)

Подошли к сказочному домику.

-Посмотрите на героев и скажите, из какой сказки эти герои? (ответы детей)

-Конечно, это «Маша и Медведь». Давайте расскажем её вместе и поможем собачке её запомнить,

Воспитатель рассказывает сказку «Маша и Медведь», используя игрушки и декорации. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем отдельные фразы.

Сказка

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес – по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

-Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

-Иди, только смотри от подружек не отставай – не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она их звать.

-Ау-ау, подружки! А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает:

«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить, Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

- А если уйдешь, - говорит, - всё равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого.

Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

- Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

-Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

-Пока Машенька готовит гостинцы, мы с вами поиграем.

Вышел мишка из берлоги,

Отлежал бедняга ноги:

Приседает, топает,

И в ладоши хлопает!

Звери все перепугались,

От медведя спрятались.

-Вот молодцы! Садитесь на стульчики и давайте дослушаем сказку.

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

-Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

-Ладно, - отвечает медведь, - давай короб! Машенька говорит:

- Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шёл, устал и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

-Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше.

Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

- Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.

Пришел в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

-Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. [/b]

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят-короб стоит.

-Что это в коробе? – говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит – живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

-А сейчас давайте поиграем с собачкой. Все мальчики будут Мишками, а девочки, вместе с нашей собачкой, будут Машеньками.

-Каким был медведь? (большим, сердитым)

-А как отвечала Маша Медведю, когда он хотел съесть пирожок? (весело, хитро, радостно)

Мальчики, имитируя движения медведя, идут по лесу, время от времени присаживаются на стульчики (пеньки) со словами: «Сяду на пенек, съем пирожок». Девочки грозят медведям пальчиком: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».

Мальчики отвечают: «Ишь, какая глазастая, высоко сидит, далеко глядит».

-Но все же мне медведя жалко, не таким уж он и плохим был в этой сказке. И Маша то его оставила, и собаки его напугали, и не полакомился он пирожками. А вам его жалко? (ответы детей)

-Тогда давайте и для него испечем гостинцы.

Пирожок, пирожок

Испекли мы сами.

Пирожком, пирожком

Угостим мы Мишку!

(дети лепят из пластилина пирожки и угощают медведя и собачку)

-Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Собачка очень довольна, что вы ей помогли попасть в сказку. Она вам хочет подарить билеты на следующую сказку.

-Какие все молодцы! Запомнили сказку, испекли пирожки и помогли собачке.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку»Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку» В нашем саду объявили городской конкурс на лучший зимний и спортивный участок дошкольного образовательного учреждения. Задачами этого.

Развлечение «Как мы знаем русскую народную сказку «Репка» в средней группеРазвлечение «Как мы знаем русскую народную сказку «Репка» в средней группе Здравствуйте, мои милые друзья и дорогие гости! Летний период прекрасное время для проведения всевозможных игр, развлечений с детьми, которые.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Слушаем и пересказываем русскую народную сказку «Теремок»» Задачи: • формирование представлений детей о правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и Медведь»
Опубликовано: 14 августа 2023 в 12:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД