МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ниткография «Солнечная система» (1 фото)

Надежда Гультяева
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ниткография «Солнечная система»

Тема: Ниткография «Солнечная система».

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ниткография «Солнечная система»

Задачи:

Познакомить детей со строением Солнечной системы;

Обобщить имеющиеся знания и представления о космосе и расширить их;

Учить детей работать в технике «ниткографии»;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать умение работать вместе, сообща;

Воспитывать внимательное и вежливое отношение друг к другу.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему „Ниткография „Солнечная система“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Плакат с изображением Солнечной системы, половина ватманского листа, нитки (пряжа) различных цветов, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, о космонавтах, чтение произведений по теме, нарезание пряжи на мелкие кусочки.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько на небе звезд, их несчетное количество. В безоблачный. Ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. На самом деле, звезды очень большие. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега, и т. д. Звезды, соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы

Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?

И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту - послать человека в космос.

12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.

Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт Г. Титов, а затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправляться по два – три космонавта. Но впереди нас ожидало еще одно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина – космонавт В. Терешкова. А затем – вторая женщина – космонавт – С. Савицкая. Много космонавтов смотрели на нашу планету из космоса, и среди них наш земляк К. Феоктистов. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, предупреждают о возникновении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки,

Лететь на луну.

Упорно мечтают они о луне

И даже летают… но только во сне.

- А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей)

- Давайте сделаем дыхательную гимнастику «Космонавты»

(нормализация тонуса дыхательных мышц).

Шлем, скафандр надеваем, (Вдох самопроизвольный. Скользящим движением снизу вверх «надевают скафандр, шлем» - «ш-ш-шик» (выдох, «вжик» - «застёгивают молнию» (выдох).

Герметичность проверяем. («Проверяют герметичность» – повороты головы с выдохами в стороны, коротко «ш».)

- Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на земле, чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.

- Представьте, что если бы кого- то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что вы почувствовали бы при этом? (Ответы детей)

- А вот еще одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной скоростью: вверх, вниз, туда, сюда.

- А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину – вибратор, начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадет.

- Давайте сделаем упражнение «Ракета», чтобы вы немножко отдохнули:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты. (Подняться на носки, руки высоко вверх, спина прямая.)

- Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Почему? (Ответы детей).

- Все космонавты – мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

- Ребята, после моего рассказа вы наверное испугаетесь поступать в космонавты? Чтобы быть готовыми к полету, мы тоже проведем такую тренировку.

Подвижная игра на внимание «Сделай так и не делай так»

- Молодцы! Все справились, все зачисляются в отряд космонавтов.

- Но космонавтам нужно еще и хорошее знание Солнечной системы. Давайте посмотрим на плакат. Солнечная система – это звезды, которые вращаются вокруг Солнца. Вокруг Солнца вращается девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

- На какой из планет живем мы с вами? А какая она по счету? (Ответы детей).

- Ребята, космонавты говорят, что космос выглядит как бархат. Вот и я сегодня предлагаю вам сделать свою бархатную, мягкую Солнечную систему. Как мы можем это сделать? Правильно, при помощи ниткографии. Мы с вами нарезали разноцветных ниточек, и теперь с их помощью воплотим наш замысел в жизнь. Для этого нужно подумать какая планета какого цвета будет на нашей модели, договориться друг с другом, затем взять клей и нитки и приступить к работе.

Дети делают коллективную модель Солнечной системы. После завершения работы она остается украшать группу до дня Космонавтики.

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ниткография «Солнечная система»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 14:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД