МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космические помощники»

Алена Безродных
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космические помощники»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 131 городского округа Самара

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Космические помощники»

Воспитатель: Безродных А. И.

Самара 2014 г.

Цель: познакомить детей с космическим пространством в доступной для дошкольника форме.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Космические помощники“» размещена в разделах

Образовательные : Познакомить и закрепить знания детей о космосе. Учить детей составлять небольшой рассказ на тему «Космос» с помощью иллюстраций. Совершенствовать связную речь, расширять словарный запас. Активизировать словарь детей.

Развивающие: Формировать понятие о космосе, о том, что находится в космосе (планета, звезды, солнце, о космических кораблях, о профессии космонавта. Развивать память, внимание, мышление. Развивать чувство гордости за нашу страну.

Воспитательные: Воспитывать интерес к космическому пространству. Воспитывать усидчивость на занятии.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о космосе с помощью иллюстраций, чтение стихотворений, знакомство с наглядным материалом.

Активизация словаря: Вселенная, космос, Солнце, Луна, звезды, планеты Солнечной системы (Юпитер, Нептун, Плутон, Уран, Венера, Сатурн, Земля, Марс, Меркурий, космонавт, спутники, космические корабли, ракеты.

Демонстрационный материал: фотографии космоса, Солнечной системы, Ю. Гагарина, космических кораблей. Макет Солнечной системы. Ноутбук.

Интеграция областей: «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Детская деятельность : двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Оборудование: Ракета, сконструированная из картона; шлемы для детей; письмо, написанное соком лимона; свеча; диски с записью космической музыки; звёздочки, вырезанные из бумаги; клей, кисточки, салфетки для каждого ребёнка; плакат «Млечный путь».

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам сегодня письмо, прочитаем его.

Воспитатель разворачивает письмо и удивляется, что на листе бумаги ничего не написано. Предлагает детям провести опыт, подержать послание над свечой.

Опыт «Невидимое письмо»

Воспитатель подносит письмо к горящей свече (письмо написано соком лимона и высушено). Прямо на глазах у детей на листе появляются буквы: SOC…. SOS! Я Оби Ван Киноби с далекой галактики, мой космический компас вышел из строя, и я потерпел крушение. Звездолет разбился о планету зеленого цвета! Прошу помощи!

Дети вместе с воспитателем читают письмо.

Воспитатель: Ребята, а что это за планета зеленого цвета? (Ответы детей). Значит, чтобы помочь Оби Ван Киноби, нам нужно отправиться в космическое путешествие. Хотите отправиться в Космическое Путешествие? Тогда нужно подумать, на чем можно отправиться в Космическое Путешествие. (Ответы детей).

Воспитатель: Садитесь поудобней и представьте, что мы находимся в космической ракете. Пристегните ремни безопасности.

- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой!

- Ура! Мы в космосе. Расскажите, что вы видите через иллюминатор корабля. Что есть в космическом пространстве? (Ответы детей).

Воспитатель: 12 апреля 1961 года был совершён первый в мире запуск первого в мире космического корабля с человеком на борту. Этот корабль назывался «Восток». Первого в мире космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель обращает внимание детей на портрет первого космонавта Ю. А. Гагарина.

Воспитатель: Каждый ребенок – это мечтатель,

В будущем врач, ученый, писатель,

Физик, биолог или артист,

Химик, учитель или таксист.

Ну, а пока дети просто мечтают

И кем угодно себя представляют.

Я предлагаю вам помечтать

И в космонавтов всем поиграть.

Чтобы в космос полететь,

Надо силу поиметь,

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться!

Воспитатель: Что же происходит? Становится очень жарко! (ответы детей) Правильно, мы приближаемся к Солнцу.

Солнце – звезда, преогромнейший шар,

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце – светило, они обожают!

- Живет в космосе дружная семейка. Мама Солнце и детки ее – планетки. Как цыплята вокруг курицы, кружатся планеты вокруг Солнца.

Физ минутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, (Дети маршируют)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Тянутся на носках, руки вверх,

сомкнуты над головой)

А потом руки вниз. (Наклон вниз, колени прямые,

достают пальцами до пола)

Раз, два, потянись. (Руки в стороны, тянутся)

И вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу)

Электронная дидактическая игра – загадки «Солнечная система»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы подлетаем к планете, я вам загадаю про нее загадку.

- На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий).

Воспитатель: Продолжаем полет, посмотрите в иллюминатор.

- А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон).

Воспитатель: А что же дальше?

- А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета (Земля).

Воспитатель: Наша планета Земля – красивая и хрупкая красавица, в легком голубом платьице. Планета Земля добрая – дает жизнь всем : растениям, птицам, зверям, животным, человеку. Только на планете Земля есть жизнь. Земля – наш общий дом. Мы должны беречь мир и дружбу, любить и не причинять вред природе.

- К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс).

- А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой. (Юпитер).

- Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она. (Сатурн).

- Царь морской название той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун).

- А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Воспитатель: Ребята, я что-то увидела на Уране! Посмотрите! Вы ничего не видите?

- Совершенно верно, это Оби Ван Киноби. Как же мы можем ему помочь? (ответы детей)

Аппликативная работа «Звездолет для Оби Ван Киноби».

Воспитатель: Теперь мы можем отправить Оби Ван Киноби домой. Наше путешествие подходит к концу. Полетим на нашу планету Земля.

Звучит произведение «Волшебный полёт»

Звездочет: Когда последний закруглён виток,

Так хорошо сойти на Землю снова,

И окунуться после всех тревог.

В живую красоту всего земного.

(Музыка останавливается)

Кончен путь. Приземлилась ракета.

Перед нами леса и поля.

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!

Полёт наш завершён. Вам понравилось наше путешествие в космос? Что больше всего вы запомнили? Что узнали нового? (ответы детей).

Публикации по теме:

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космические помощники»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 09:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД