Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЧХЛ «В. Драгунский «Друг детства»

Лаборешникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЧХЛ «В. Драгунский «Друг детства»

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы.

Тема: В. Драгунский «Друг детства»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями классической детской литературы, познакомить с рассказом В. Драгунского, используя прием «чтение с остановками» и вопросы различного типа, стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на занятии.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЧХЛ „В, Драгунский „Друг детства“» размещена в разделах

- побуждать внимательно слушать рассказ;

- оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события;

- анализировать произведение;

- совершенствовать связную речь.

Ход образовательной деятельности:

– Ребята! Сегодня к нам пришли гости.

Давайте мы с ними поздороваемся и начнём занятие с игры.

Повторяйте движения и слова за мной:

В нашей группе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

В нашей группе все друзья:

Я, ты, он, она.

Пожмите руку тем, кто слева,

Пожмите руку тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

- Вы готовы заниматься?

- Ответы детей.

1) Изучение творчества В. Драгунского

– Сегодня на занятии мы познакомимся с писателем В. Драгунским и с его рассказом «Друг детства», будем читать, анализировать, выделять главное, общаться друг с другом.

Виктор Драгунский - писатель, автор популярных рассказов для детей. В детстве он был заводилой во всех играх, товарищи уважали его. Очень любил театр, цирк. Виктор Драгунский написал много рассказов для детей. В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую – это младший сын Дениска. Своему сыну он посвятил 80 рассказов, которые вошли в сборник «Денискины рассказы". Теперь Денис Драгунский вырос, стал взрослым человеком и сам пишет книги, а Дениска Кораблёв так и остался мальчишкой.

Мы сегодня будем знакомиться с рассказом «Друг детства» из книги В. Драгунского «Денискины рассказы».

-Что мы узнали о Викторе Драгунском? Кто он?

- А сейчас прочитаем название рассказа.

Читает один ребёнок.

2) Чтение рассказа с остановками.

-Я прочитаю вам рассказ В. Драгунского «Друг детства». Как вы думаете, о чем может быть рассказ с таким названием?

-Давайте внимательно послушаем рассказ.

1 остановка.

Кем хотел стать Диниска?

Какие слова нам не знакомы в прочитанном?

Давайте их разберём?

(Дети называют слова)

 2 остановка.

Можно   ли сказать, что у Дениски плохой папа? Почему?

- Что будет дальше?

-Ответы детей.

Разбор не понятных слов для детей.

3 остановка.

-Ребята, как вы думаете, что придумала мама?

-Что будет дальше?

-Ответ детей.

-Чем может закончиться этот рассказ?

Разбор не понятных слов для детей.

-А теперь давайте послушаем, как закончил рассказ автор.

3 остановка.

-Ребята, ожидали вы, что у рассказа окажется такой конец?

-Ответы детей.

Разбор слов.

3)Беседа по содержанию.

Воспитатель: Дети понравился вам рассказ?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, так кто же такой  «друг детства»?

Ответы детей.

Воспитатель: О ком этот рассказ?

Ответы детей.

Воспитатель:  Кем в детстве мечтал стать Дениска?

Ответы детей.

- А кто-нибудь из вас мечтал стать боксером, как Дениска?

- Ребята, все встаньте и представьте, что мы маленькие боксёры.

Физкультминутка

Быть боксёром хорошо (движения боксёра)

А штангистом лучше,

В волейбол играть легко,

Научиться нужно.

Спинку прямо вы держите,

Руки вверх всегда тяните

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему же он не стал тренировать свой удар об Мишку?

  Воспитатель

- Так что же хотел сказать нам автор? Чему нас учит этот рассказ? 

Вывод: Автор рассказа «Друг детства» хотел нам сказать о том, что дружба – это самое ценное, что есть у человека. И важнее дружбы ничего быть не может. Нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные.

Беседа о дружбе.

Поговорим о друзьях и дружбе.

Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя!

Расскажите о своем лучшем друге. Как его зовут?

Давайте с вами выучим мирилкц и если вы вдруг немного поссоритесь со своим другом вы сможете ей помириться.

Заучивание мирилки.

- С каким новым автором и рассказом мы познакомились?

Ответы детей.

- Останется ли в вашей памяти этот рассказ? Почему?

Ответы детей.

Молодцы ребята,сегодня было одно из самых хороших занятий.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ЧХЛ «В. Драгунский «Друг детства»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 20:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД