Ирина Голубева
Конспект конкурса «Знатоки России»
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знатоки России»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России. Формировать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей.
Программное содержание: Углублять и уточнять представления о Родине – России. Закреплять знания о гербе, гимне. Расширять знания детей о Братске. Продолжать приобщать к истокам народной культуры. Воспитывать чувство гордости за свою родную страну, город.
Предварительная работа:
Материал:
Ход:
Публикация «Конспект конкурса „Знатоки России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Дети входят в зал. Здороваются.
Воспитатель (звонит в колокольчик) :
-Колокольчик озорной Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева друг, и справа друг, Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся!
Звучит ария «Что наша жизнь – игра…»
Воспитатель (удивлённо) : - Что бы это значило (предположения детей)
Голос из аудиозаписи: - Мы рады вас приветствовать в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» И предлагаем сыграть в игру, тема которой – «Знатоки России». Вы согласны?
Воспитатель: Ну что, ребята согласимся?
Голос из аудиозаписи: - В игре будут участвовать 2 команды. Чтобы узнать, кто в какой команде, предлагаю жетоны из чёрного ящика.
Звучит музыка. Воспитатель достаёт жетоны.
Голос из аудиозаписи: - Рассмотрите жетоны и объединитесь в 2 команды.
Воспитатель: - Почему так объединились? (ответы детей)
Воспитатель: - Итак, перед нами 2 команды и для начала игроки должны определить названия команд. Для этого вам нужно расставить карточки от самой маленькой к самой большой и прочитать название вашей команды. Чья команда справится, необходимо позвонить в колокольчик.
Участникам команд воспитатель выдаёт конверты, в которых находятся снежинки разного размера, на каждой из которых написана буква. Игроки расставляют карточки в заданном порядке, читают название команд. По мере готовности звенят в колокольчики.
Воспитатель: - Итак, в нашей сегодняшней игре участвуют две команды: «Знайки» и «Умейки»Счё т 0:0. Начинаем игру, тема которой «Знатоки России»
Воспитатель крутит волчок- звучит соответствующая аудиозапись.
Воспитатель: - Итак, волчок указал на задание номер…
Внимание: чёрный ящик! Необходимо угадать, что находится внутри:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская.
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: -Внимание! Правильный ответ (достаёт матрёшку)
Воспитатель: -Ребята, матрёшка неспроста появилась в нашей игре. Как вы думаете почему (ответы детей)
Воспитатель: Действительно, русская матрёшка издавна является символом России. Давайте представим, что самая большая матрёшка – это наша страна.
-Как называется страна, в которой мы с вами живём? (Наша страна называется Россия)
Воспитатель: - Следующая матрёшка поменьше – наша область, в которой мы живём.
-Как называется область, в которой мы с вами живём? (наша область называется Иркутской)
Воспитатель:- Матрёшка поменьше – город, в котором мы живём. Как называется город, в котором мы живём? (Мы живём в городе Братске)
Воспитатель: Следующая матрёшка ещё меньше – это наш детский сад. - Как называется наш детский сад? (Наш детский сад называется «Орешек»)
Воспитатель: Матрёшка ещё меньше – это наша группа. Какую группу вы посещаете? (подготовительную «Соловушки»)
Воспитатель: Самая маленькая матрёшка – это каждый из нас, а вместе мы дружный коллектив
Шесть кукол деревянных Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах И с сюрпризами внутри… Быстро выполни заданья, Поделись с друзьями знанием!
Воспитатель:- Итак, по итогам первого раунда счё т 1:1. (каждой команде вручается солнышко) Продолжаем нашу игру.
Воспитатель крутит волчок- звучит соответствующая аудиозапись.
Воспитатель:- И вот перед нами второе задание от самой большой матрёшки. В каждом из двух конвертов находятся изображения различных предметов. Ваша задача – не только найти изображение государственного символа нашей России, но и рассказать о нём. Каждая команда должна выбрать для этого одного представителя. По мере готовности звоните в колокольчик. Время пошло! (Команды выбирают, отвечают)
Команде, правильно ответившей вручается «солнышко»
Воспитатель: -Счё т после второго раунда:…Продолжаем нашу игру!
Воспитатель крутит волчок- звучит соответствующая аудиозапись.
Воспитатель:- Задание от матрёшки № 2. «Разгадай ребус». Подсказка: слово состоит из первых букв изображённых предметов. По мере готовности звоните в колокольчик. Время пошло! (слова МОСКВА и БРАТСК)
-. Внимание правильный ответ. В ребусах были зашифрованы названия городов. (изображение Братска и Москвы на экране)
- Что каждая из команд может рассказать об этих городах? (представители команд рассказывают)
Воспитатель:- Счет игры…А мы продолжаем.
Воспитатель крутит волчок
Воспитатель:- Задание от матрёшки № 3: уважаемые игроки, в этом конверте- приглашение немного отдохнуть и подвигаться! Выходите в круг!
Воспитатель:- Игра «Что истинно, что ложно». Если я говорю истинное выражение, вы поднимаете обе руки вверх, если ложное- руки на пояс.
-Россия – огромная страна. -Братск – столица нашей Родины. -У всех стран флаги трёхцветные. - У каждой страны есть свой герб. - Только в Братске есть достопримечательности - Мы живём в Иркутской области. -Только в Братске живут россияне. - Гимн главная песня страны.
Воспитатель приглашает детей пройти на свои места.
Воспитатель:- А мы продолжаем.
Воспитатель крутит волчок
Воспитатель:- Итак, задание от матрёшки № 4 – «Объснялки». Она предлагает вспомнить вам изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Для каждой команды по 2 объяснялки. Я буду объяснять название промысла, а вы постарайтесь отгадать. Правильный ответ – на экране.
Эта роспись просто чудо Голубая вся посуда. Роспись с синим завитком Манит русским васильком. (гжель)
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, сладким соком налилась. А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)
Жёлтый вечер, чёрный конь, И купавки, как огонь, Птицы смотрят из ларца- Чудо-роспись Городца! (городецкая роспись)
Все игрушки не простые, А волшебно расписные! Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор. (дымковская игрушка)
:- Команде, правильно ответившей вручается «солнышко»
Воспитатель: -Счёт после четвё ртого раунда:…Продолжаем нашу игру!
Воспитатель крутит волчок
Воспитатель: -Внимание: задание от матрёшки № 5 :
- Необходимо из частей собрать изображение улицы Братска А затем вспомнить её название
:- Команде, правильно ответившей вручается «солнышко»
Воспитатель: -Счё т после пятого раунда:…Продолжаем нашу игру!
Воспитатель крутит волчок
Воспитатель: -Внимание: задание от матрёшки № 6 : «Придумай словечко»
-Предлагаю всем вместе выйти в круг. –Много стран в мире, но Россия – самая родная. Придумайте подходящие слова к слову:
-родной (дом, папа, брат, город)
-родная (страна, мама, сестра)
Воспитатель: - - Родная сторона – это то место, где нам всё дорого, близко, где мы родились, где всё для нас родное. Такое место по-другому называется Родина!
-Кто из вас может прочитать стихотворение о Родине? (дети читают)
Прочитавшие получают солнышко.
-Ну вот, закончилась игра, Весела была она, Хочу надеется, что в ней, Вы стали все немножечко умней.
Воспитатель:- Давайте подведё м итоги: посчитаем наши солнышки. Счё т игры:. В этом конкурсе победила команда :. Мы поздравляем команду. с победой. Вы настоящие знатоки России.
-А в подарок получаете изделия народных промыслов, над которыми вам необходимо ещё поработать
1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили играть! Нам пора рисовать!