Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Городской маршрутный транспорт»

елена маркина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Городской маршрутный транспорт»

Цель: расширить знания детей о городском маршрутном транспорте, закрепить правила поведения в транспорте и около него.

Задачи:

1. Формирование знаний о видах городского маршрутного транспорта и правилах поведения рядом с ним.

2. Развитие способностей к ориентировке на улице, различение формы и названия городского маршрутного транспорта.

3. Создавать условия для развития мышления, памяти, внимания.

4. Активизировать словарь детей (автобус, трамвай, троллейбус, метро, водитель, пассажир, машинист).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе „Городской маршрутный транспорт“» размещена в разделах

5. Воспитывать уважение к работе людей, работающих на транспорте, к правилам поведения в транспорте и около него.

Основная образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Методы: наглядные, словесные, игровые.

.

Оборудование: картинки с изображением городского маршрутного транспорта.

Предварительная работа: наблюдение за движением автобуса и маршрутного такси на целевой прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетел с Луны на Землю Лунтик. который не знает как люди передвигаются по большому городу и кто им в этом помогает, так как на Луне нет ни дорог, ни транспорта, поэтому давайте поможем нашему лунному гостю Лунтику!

Воспитатель: Давайте расскажем Лунтику, что изображено на этой картине.

Дети: На этой картине изображены разные виды транспорта – трамвай, троллейбус, автобус.

Лунтик: А что это за палочки у троллейбуса?

Воспитатель: На крыше троллейбуса длинные штанги, они соединяют троллейбус с проводами, через них передается электричество и троллейбус может двигаться.

Воспитатель: Расскажите, как выглядит троллейбус, как можно отличить его от других автомобилей?

Дети: Троллейбус ходит близко к тротуару, на его крыше длинные штанги, они соединяют троллейбус с проводами, через них передается электричество и троллейбус может двигаться.

Воспитатель: Правильно. Подскажите, где на картине трамвай. У него тоже на крыше есть штанга, она соединяется с электрическими проводами, почему же мы называем его иначе?

Дети: Трамвай движется от электричества, но ходит по стальным рельсам, а троллейбус идет по асфальту, у него резиновые колеса.

Воспитатель: Молодцы. А что мы расскажем про автобус?

Дети: Он поход на троллейбус, только его мотор работает на бензине, а не на электричестве.

Воспитатель: А для чего на автобусах, троллейбусах и трамваях указаны разные цифры? Например, автобус номер 10?

Дети: Разные автобусы, трамваи и троллейбусы едут по разным направлениям, улицам.

Воспитатель: Правильно, все они едут по разным направлениям, которые называются «маршрутами», поэтому все автобусы, троллейбусы и трамваи можно назвать маршрутным транспортом. У каждого маршрутного транспорта есть свой номер. А по какому маршруту ездили вы с родителями?

Дети: Мы сегодня приехали в детский сад на трамвае№1,№3.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас ездил в метро? На что похожи в нем вагоны электропоезда?

Дети: Они похожи на трамвай, ездят по рельсам с помощью электричества, только под землей. Там нет другого транспорта, и электропоезд метро ездит очень быстро.

Лунтик: Кто управляет электропоездом?

Дети: Машинист.

Воспитатель: Давайте расскажем Лунтику, как должны себя вести пассажиры в транспорте.

Дети: Когда автобус подошел, надо вести себя спокойно – без суеты и толкотни! Подходить к двери только после полной остановки автобуса!

Садиться в последний момент опасно.

Сначала заходит ребенок, а затем взрослый.

Войдя в автобус, мы пассажиры.

Не задерживайся на ступеньках и у входа. В салоне автобуса надо держаться за поручни. Нельзя высовываться из окон, и выставлять в них какие – либо предметы.

Нельзя шуметь громко разговаривать. Место надо уступать инвалидам, пожилым людям и самым маленьким.

. Воспитатель: Как правильно обойти автобус, троллейбус, трамвай? Дети: Трамвай нужно обходить спереди, а троллейбус и автобус сзади.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали про разные виды транспорта и как себя нужно вести.

Физминутка «Мы шофёры».

Едем, едем на машине. (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли (дворники) Вправо, влево чистота!

Воспитатель: А теперь вместе с Лунтиком отгадайте загадки. Выезжаем на природу! Будем изучать погоду! Собираем карты, глобус и садимся на. (автобус)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей (метро).

Спозаранку за окошком.

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам (Трамвай)

Ходят красные дома.

Что за рогатое чудо

В городе видим мы всюду?

Людей перевозит, бензина не просит.

Что это и откуда (Троллейбус в городе)

Воспитатель: А сейчас давайте расскажем Лунтику о правилах поведения в городском транспорте и рядом с ним.

Воспитатель: Смотрите, как много замечательных машин придумали люди. А зачем нужны в городе трамваи, троллейбусы, автобусы, метро?

Дети: Они перевозят людей на далекие расстояния. Помогают людям добраться до работы, домой, в гости, в театр.

Воспитатель: А если нужно поехать очень далеко, в другой город или в другую страну? Туда тоже можно ехать на трамвае или троллейбусе?

Дети: Нет, не везде есть электрические провода и рельсы. Можно ехать на большом автобусе, на поезде, на самолете или пароходе.

Воспитатель: Покажите их на картине.

Дети показывают.

Воспитатель: Все эти сложные машины подчиняются людям, которые много учатся, чтобы ими управлять, - водителями, летчиками, машинистами, капитанами. Они все обязательно изучают много правил, чтобы не столкнуться с другими машинами и на земле, и в воздухе, и на воде.

Но мы тоже должны с вами выполнять важные правила, чтобы не мешать водителям автобусов, троллейбусов и трамваев хорошо работать, вовремя подъезжать к остановке и отъезжать от нее. Давайте посмотрим на картину и расскажем, какие правила выполняют люди, находясь рядом с транспортом.

Дети: Они не выходят на проезжую часть.

Воспитатель: А если нужно подойти к трамваю, у которого остановка расположена посередине дороги?

Дети: Люди ждут, когда остановятся автомобили и пропустят тех, кто хочет сесть в трамвай.

Воспитатель: Да, для автомобилей это очень важное правило – они должны остановиться перед трамвайной остановкой.

Рядом с транспортом нужно быть очень внимательным. Не мешать водителям. Тогда у всех будет хорошее настроение, все благополучно доедут по своим делам. Расскажите мне, как нужно вести себя, если вы вышли из троллейбуса или автобуса и вам надо перейти на другую сторону дороги?

Дети: Нужно выйти на тротуар, дойти до пешеходного перехода и по нему перейти проезжую часть.

Воспитатель: Правильно, ни в коем случае нельзя переходить проезжую часть из-за автобуса или троллейбуса ни спереди, ни сзади. Это опасно, потому что за ними быстро едут другие автомобили, их может быть не видно.

Воспитатель: Как называют людей, которые идут пешком?

Дети: Пешком идут пешеходы

Воспитатель Как называют людей, которые едут в транспорте?

Дети : В транспорте едут пассажиры.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? О каких правилах вы сегодня рассказали Лунтику? Лунтик прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Транспорт". Конспект составлен по программе "Открытия". Занятие проводится.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Кот и кит» Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Платья для моделей» Цель: Создание условий, обеспечивающих развитие творческих способностей в процессе применения ТРИЗ – РТВ – технологий» Задачи: 1. Способствовать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: Создать условия для экспериментальной познавательной деятельности дошкольников. Задачи: Продолжать формировать элементарные представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Детский сад комбинированного МДОУ вида №242» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ОВЗ «Лютик».

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы. Аппликация «Городской транспорт» Цели: 1. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. 2. Закрепить различные приемы вырезывания по прямой,.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Инструменты». Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Инструменты». Славкина Н. М., воспитатель Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Задачи: Образовательные: - показать знание детей о количественном и порядковом счете; - показать умение и в написании графических диктантов,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я знаю транспорт» в подготовительной группе План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели по образовательной области «Речевое.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Городской маршрутный транспорт»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 14:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД