МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»

Наталья Поваляева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»

Программное содержание: расширять и углублять представление детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать обогащать и расширять представление детей о космосе;

-напомнить детям о первом русском космонавте;

Развивающие:

-развивать воображение, фантазию;

Воспитательные:

-воспитывать уважение к профессии космонавта;

-воспитывать любознательность, внимание, творческую активность.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы о космосе, космонавтах; рассматривание иллюстраций, картинок с изображением планет; коллективное рисование на тему «Космос»; работа с глобусом.

Оборудование: магнитофон с записью музыки, чашка с мукой, пластилиновый шарик на ниточке, звёздочки из бумаги, краски акварельные, карандаши простые, баночки с водой, листы бумаги с точками на каждого ребёнка, ложки, вода.

Интеграция областей: социально- коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Ход

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на свои места.

Воспитатель: ребята, вы наверно уже знаете какой сегодня день?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: правильно, именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: правильно! А вы бы хотели стать космонавтами и полететь в космос?

Дети: да!

Воспитатель: но прежде чем мы отправимся в космическое путешествие, давайте с вами выясним, что вы знаете о космосе.

Дети отвечают на следующие вопросы.

-сколько звёзд на небе? (много)

-как называется наша планета? (Земля)

-Солнце- это звезда или планета? Там живут люди? (звезда, там жарко)

-как называется одежда для космонавтов? (скафандр)

Молодцы! А вы не боитесь стать космонавтами? Ведь это опасная и трудная профессия?

Дети:

Воспитатель: а скажите какими качествами должен обладать космонавт?

(ответы детей)

Воспитатель: давайте проверим физическую подготовку наших будущих космонавтов.

Физминутка: Чтобы в космос полететь,

Надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться,

В школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день

Будем делать, нам не лень!

Вправо- влево повернуться

И опять назад вернуться.

Приседать, поскакать, и бежать, бежать, бежать!

Воспитатель: итак, подготовка прошла успешно и мы отправляемся с вами в космическое путешествие. Но на чём же нам отправиться в это путешествие?

Ответы детей.

Игра «Собери ракету» (кубики).

Все подходят к столу, на котором лежат кубики. Дети строят ракету.

Воспитатель: ракета наша готова, можно отправляться в путь!

Дети становятся вокруг ракеты, закрывают глаза, звучит космическая музыка. На слайде появляется изображение с планетами.

Воспитатель: вот мы с вами и оказались в космическом пространстве. Посмотрите, какие планеты вы тут видите?

Дети называют планеты.

Воспитатель: все планеты вы знаете. А вот скажите, что такое Луна (на слайде изображение Луны).

Дети: спутник Земли.

Воспитатель: а что вы знаете про Луну?

Ответы детей.

Воспитатель: поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведём с вами эксперимент и посмотрим, как они выглядят.

Эксперимент «Кратеры Луны».

В чашку насыпается горстка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.

Воспитатель: ну что же давайте дальше продолжать своё путешествие. (на слайде появляются планеты Марс и Венера).

Ребята какие это планеты у нас? Что вы можете про них рассказать?

Ответы детей.

Воспитатель: а знаете ли вы, что поверхность Марса- пустыни, кратеры, горы. И я предлагаю вам быть исследователями. Для исследования нам нужно взять песок, но нужно это сделать очень быстро.

Игра «Кто быстрее соберёт песок».

(в бутылку через воронку насыпать песок)

Воспитатель: молодцы! И с этим заданием вы справились. Продолжаем дальше. (на слайде появляются планеты Юпитер и Нептун).

Воспитатель: как называются эти планеты?

Ответы детей.

Воспитатель: планета Нептун назван в честь бога моря, а планета Юпитер названа в честь главного римского бога. Нептун- это громадный шар из газа и жидкости, и поэтому нам нужно немного взять для исследования эту жидкость.

Игра: «Перенеси воду в ложке».

Воспитатель: молодцы! А следующие у нас планеты, это… (на слайде

появляются планеты Сатурн и Уран).

Ребята посмотрите, как называются эти планеты?

Ответы детей.

Воспитатель: Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета. Её окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом. Уран - зеленовато-голубая планета. И следующее задание у нас такое. Вам сейчас предстоит ответить на очень сложные вопросы.

• Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце)

• Человек, который летает в космос? (космонавт)

• Как называется и животное и созвездие (Медведица)

• Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль).

• Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна.

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в (телескоп).

• Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несётся среди ярких звёзд в темноте.

Она не звезда, не планета.

Загадка Вселенной (комета).

• Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите космический (спутник).

Воспитатель: молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились, на все вопросы ответили. Но нам пора возвращаться на Землю. Полетели домой?

Дети закрывают глаза. Звучит музыка. На слайде планета Земля.

Воспитатель: вот мы и дома! Путешествие наше закончилось. Ребята вам понравилось в космическом пространстве? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: в память о нашем путешествии, предлагаю вам нарисовать звезду. Для этого нужно вспомнить все цифры по порядку и соединить простым карандашом между собой все точки с цифрами. А красками закрасить звезду в свой любимый цвет.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: теперь у каждого из вас получилась своя сказочная звёздочка.

И на этом мы заканчиваем наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 11:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД