Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Книга здоровья»

Cветлана Лунева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Книга здоровья»

Образовательная область: Здоровье.

Тема: Книга здоровья.

Область интеграции:

Познание

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Музыка

Физкультура

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Книга здоровья“» размещена в разделах

Задачи: Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности. Расширить знания дошкольников о полезных и вредных продуктах питания, о взаимосвязи здоровья и питания. Развивать познавательную активность, мелкую моторику рук.

Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, доброжелательно общаться со сверстниками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь пожалуйста с гостями и подойдите ко мне. Я покажу вам как можно здороваться пальчиками : пальчик-гимнастика «К нам пришли гости».

Воспитатель: К нам должны прийти еще гости. Вот кто-то и следы оставил. Пройдем по следам и узнаем, кто нас ждет. (Проходим по массажным дорожкам).

- Надо же, оставили не только следы, но и фантики от конфет. Ребята, вам интересно узнать, кто же это?

- Проходите смелее: Раз и два – шагают ножки,

По чудесной, по дорожке.

Три-четыре, три-четыре-пять,

Вот и вместе мы опять.

- Странно, никого нет.

- А это что?

Рассматриваем коллаж: картинка-фрагмент из сказки «Красная Шапочка»

Воспитатель: Так кто же должен был к нам прийти?

- Как вы думаете, почему Красная Шапочка не пришла?

- Да у нее заболела бабушка и она поспешила к ней. У нас же она хотела узнать, что такое здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть.

Я предлагаю вам составить для Красной Шапочки книгу «Как заботиться о своем здоровье». А вы поможете мне заполнить страницы?

1. Что нужно делать, чтобы не болеть?

2. Что значит быть здоровым?

Первая страница нашей книги готова : «Тот здоров, кто со спортом дружен».

А сейчас все по-порядку:

Встаем дружно на зарядку.

Надо вам присесть и встать,

И ко мне всем подбежать.

Мы шагаем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесем к лицу,

Оттопырем ушки,

Хвостик на макушке!

Молодцы!

Воспитатель: А сейчас, ребята, соберем фигуру человека из основных частей на столах. Пока вы собираете, я своему человеку в книге подпишу основные части тела, чтобы Красная Шапочка могла определить, что болит у нее ил у ее бабушки. У всех получился человек: голова, туловище, руки, ноги?

- А что необходимо делать, дети, чтобы не болеть? (ответ).

- Замечательно, нужно всегда чувствовать свое тело, чтобы вовремя предупредить болезнь.

Появляется Красная Шапочка на экране.

К. Ш. : Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы разгадали мою картинку-загадку и составляете для меня книгу «Здоровье». В группе я оставила для вас корзинку с угощением – вкусными и сладкими конфетами.

Воспитатель: Отправляемся искать! Но чтобы наши глаза в пути были зоркими, мы сделаем гимнастику для глаз, а поможет нам бабочка. Следите за бабочкой только глазами.

Физ. минутка: под музыку выполняем движения: поднимаем плечики, колени.

Находим корзинку – в ней одни фантики.

Воспитатель: Но здесь нет конфет!

К. Ш. : Ой, кажется, пока я гуляла по лесу, увлеклась и все съела. Ой-ой-ой! Как болит!

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что случилось с Красной Шапочкой? (заболел зуб).

Воспитатель: Правильно, если ешь много сладкого, во рту появляются микробы, они там кусаются, вот зубки и болят.

Посмотрите, какой зубик. Похож на зуб Красной Шапочки? Почему вы так решили? (на картинках здоровый зуб и зуб с микробами).

К. Ш. : Я сейчас сильно-сильно подую и сдую всех микробов.

Дыхательная гимнастика:

1. Руки вверх – глубокий вдох,

Руки вниз – резкий выдох со звуком у-у-у.

Повторяйте вместе со мной.

2. Прерывистый вдох:

Руки вверх – задержка дыхания.

Резкий выдох – руки вниз со звуком о-о-о.

Воспитатель: Какая Красная Шапочка быстрая. Ребятишки, давайте повторим вместе со мной.

К. Ш., но так микробов не выгонишь, зубы надо беречь, и первое правило – правильно питаться. Ребята тебе покажут, какие продукты полезны для зубов, а какие не очень.

Под стульчиками возьмите продукты и разместите на мольберте.

У меня в книге появилась еще одна страничка с полезными продуктами.

Что нужно еще делать, чтобы зубы были здоровыми и крепкими?

Дети: чистить.

Воспитатель: правильно, необходимо пользоваться зубной щеткой.

К. Ш. : Я это знаю, у меня тоже есть зубная щетка, у вас в корзинке. Возьмите, почистите зубы, кто не успел это сделать утром. Я не жадная.

Воспитатель: разве можно чистить зубы чужой щеткой? Почему нельзя? Молодцы! Есть предметы, которыми мы пользуемся индивидуально, т. е. каждый сам, лично. А есть предметы, которыми могут пользоваться все дети.

Давайте рассмотрим их.

Если у вас предмет индивидуального пользования, вы его приклейте на плакат, где нарисована одна ладошка, а если предметом могут пользоваться все – где много ладошек.

Книгу «Здоровья» пришло время закрывать, давайте повторим, что каждый должен знать:

1. Будь внимательным к себе, тело свое знай.

2. И питайся правильно, на сладости не налегай.

3. Щеткою зубною ни с кем ты не делись

Запомни эти правила – с друзьями поделись!

Думаю, что и Красная Шапочка запомнит эти правила.

К. Ш. : Спасибо вам, ребята! До свидания!

Воспитатель: Ребята, мне тоже нужно передать книгу Красной Шапочке. Спасибо вам за помощь, я вас провожу.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Книга здоровья»
Опубликовано: 14 августа 2014 в 06:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД