Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по подготовке руки к письму

Светлана Наводчикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по подготовке руки к письму

Интеграция образовательных областей : ««Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-формировать навык проводить линии в одном направлении, соблюдая правил непрерывного письма;

- совершенствовать графические умения и навыки при письме через штриховку в одном направлении («Речевое развитие»);

- развивать крупную и мелкую моторику рук, («Физическое развитие»);

- развивать слуховое восприятие, зрительно-пространственную ориентировку

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по подготовке руки к письму» размещена в разделах

- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца («Социально коммуникативное развитие»);

Методы и приё мы:

1. Словесные: художественное слово, вопросы.

2. Наглядные: рассматривание картинок.

3. Практические: сюрпризный момент, игра.

Оборудование: ежики, прищепки, лабиринты, водные фломастеры, трафареты домиков, фасоль, штриховки, простые карандаши.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, настольная игра фасолевые дорожки.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка

Игровая Игровые ситуации

Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, вопросы

Логика образовательной деятельности :

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Предлагает отгадать загадку:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец.

- Молодцы, правильно, это ёжик. Отгадывают загадку. Создан интерес к предстоящей деятельности.

2. -Ребята! Посмотрите, к нам пришёл ежик.

А он пришёл не один, а со своими друзьями ежиками.

-Давайте поздороваемся с ежиками.

-Посмотрите на ежиков, а что у них не хватает?

-Правильно иголок. Они просят вас, помочь им найти иголки, которые они потеряли. (Ставит на стол коробку с прищепками). Прищепки у нас будут иголками.

Молодцы! Какие колючие получились ежики! И ежики довольны. Теперь им не страшны ни волки, ни лисы. Здороваются с ежиками.

Прицепляют прищепки ежикам. Развита мелкая моторика рук.

3. -Ребята, ёжикам мы помогли найти иголки, а теперь давайте нашим ежикам построим домики.

-Ёжики, вы согласны?

-Посмотрите ребята, у нас на столе лежат чертежи домиков, попробуем их построить из фасоли.

-Молодцы, хорошие, мы домики построили ёжикам. Строят домики из фасоли. Развито слуховое восприятие, зрительно-пространственная

ориентировка.

4. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Ежик топал по тропинки

И грибочки нес на спинке

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка.

В огороде чём-то, ловко

Раздобыл косой морковку Ходьба на месте, ладошками

шуршим,

прыжки на месте. Развиты крупная и мелкая моторика.

5. Домики мы построили, а давайте наших ежиков угостим яблоками и грибами. Но для этого мы должны пройти по дорожке.

Молодцы ежиков накормили. Проводят линии по дорожкам. Развита мелкая моторика рук.

6. -Давайте мы поиграем с нашими пальчика.

-Ребята, пусть наши пальчики поздороваются друг с другом.

(упражнение выполняется сначала одной рукой, а потом второй, потом – двумя одновременно)

-Кончиком большого пальца поочередно касаемся – «здороваемся» с каждым пальчиком.

- Здравствуй, указательный.

- Привет, средний.

-Здорово, безымянный.

- Как дела, мизинец.

Тренировка руки в работе с карандашом.

- Ребята, сейчас мы поиграем с нашим другом – карандашом.

возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите (дети перекатывают карандаш между двумя ладонями)

- Послушайте, как он шумит. Молодцы.

Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад. Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе.

Заштриховываем ёжика. Выполняют упражнение в соответствии с текстом.

Заштриховывают ежика.

Развита мелкая моторика рук.

Совершенствованы графические умения и навыки при письме через штриховку в одном направлении.

Сформированы навыки проводить линии в одном направлении, соблюдая правил непрерывного письма.

Рефлексия.

Кто к нам приходили в гости? Что потеряли ежики? Что мы им построили? Чем накормили ежиков?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле» Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле». Подготовила.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по подготовке руки к письму
Опубликовано: 17 января 2022 в 13:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД