Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с художественной литературой

Марина Николаевна Чернышева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с художественной литературой

Образовательные задачи.

Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту. (Познание)

Учить детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя с опорой на иллюстрации. (Коммуникация)

Уметь понимать и оценивать характеры героев.

Закрепить знание столовых принадлежностей и приборов. (Социализация)

Развивающие задачи.

Развивать внимание, мышление, умение выразительно читать стихи.

Воспитательные задачи.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказок, веру в добро, дружбу и любовь. Торжество добра над злом. Желание помогать друг другу.

Оборудование.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с художественной литературой» размещена в разделах

Книги с произведениями и иллюстрации к ним. Карточки с изображением посуды и столовых приборов.

Предварительная работа.

Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Путешествие будет необычным, нам надо быть внимательными. Представим, что ваши стулья – это вагоны, занимайте места в вагонах.

Первая станция, куда мы прибудем имеет название, вы его должны отгадать. (Показываю иллюстрацию к сказке «Мойдодыр».)

А кто то напомнит нам эту сказку. (Вызываю детей по желанию)

Про кого эта сказка?

Правильно ли поступал мальчик?

Что с ним приключилось?

Каким он стал в конце сказки?

Правильно, надо умываться по утрам и вечерам, чтобы быть здоровыми и сильными. Быть опрятными.

Нам пора, мы едем дальше, на следующую станцию. Что - то здесь происходит непонятное?

Все куда то бегут : «Скачет сито по полям, а корыто по лугам….» (показываю иллюстрацию к сказке «Федорино горе»

Почему так получилось? (Чтение отрывка сказки.) Давайте поможем Федоре поставить посуду на полки. Д/ И «Расставь посуду»

Предлагаю детям разложить картинки с изображением посуды и столовых приборов по «полочкам»

(отдельно чашки, отдельно тарелки, отдельно столовые приборы.)

А какая она стала в конце сказки?

Она тоже поняла. Что надо бережно относиться к своим вещам, и тогда всё будет хорошо.

А наш поезд уже отправляется, и мы спешим на следующую станцию.

Кто же это под деревом сидит? (показываю иллюстрацию к сказке «Айболит»).

Правильно, Айболит. (Чтение отрывка из сказки.)

Каким был Айболит?

Кого он лечил?

Это очень важно помогать другим. Если ты поможешь, то и тебе тоже помогут. И все будут дружными, любить друг друга.

А сейчас небольшая разминка.

Физ. Минутка «Походная»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И обратно в дальний путь.

Снова гудит паровоз, нам пора отправляться.

Что это звонит? Телефон?

Кто звонит? Слон? Какой слон?

Ребята, вы знаете из какой это сказки? Правильно «Телефон».(Чтение отрывка из сказки).

Кто ещё звонил по телефону?

А зачем они звонили?

Как вы думаете. Надо помогать друг другу? Добрые люди всегда так и поступают.

Паровоз уже отправляется, нас ждёт следующая станция.

«Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий и усатый таракан»(Показываю иллюстрацию и чтение отрывка из сказки).

Это кто ещё такой? Да, ребята, это сказка так и называется «Тараканище».

Кого боялись звери?

Чем закончилась сказка?

Добро всегда побеждает зло. Надо быть храбрыми и не бояться ничего.

Мы приехали с вами к себе, в детский сад.

По каким сказкам мы с вами путешествовали сегодня?

Как зовут автора сказок?

Молодцы, дети! Вы были дружными во время путешествия, помогали друг другу.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

«Рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются». Конспект занятия по обучению грамоте Художественная литература Образовательная область «коммуникация» Тема: рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются» Задачи: • познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с художественной литературой
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 13:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД