Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» (5 фото)

Яна Капкайкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране геометрических фигур»

Цель: обобщить знания полученные в течение года.

Задачи:

- образовательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах

1. закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. продолжить работу по формированию умения соотносить форму изображенного предмета с геометрической фигурой (эталоном)

3. учить преобразовывать одни фигуры в другие (путём складывания, разрезания).

- развивающие: развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь (говорить простыми предложениями).

- воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, магнитная доска, мяч, карточки с изображением предметов для счёта.

Раздаточный материал: числовые карточки, ножницы, трафареты с изображением геометрических фигур для вырезывания.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в страну не в простую, а волшебную - геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить волшебный ключ. А для этого мы с вами отгадаем загадки. Готовы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

Дети: Готовы.

Воспитатель читает загадки:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …

Дети: квадрат

Воспитатель:

Нет углов у меня

и похож на блюдце я,

на медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня ….

Дети: Круг

Воспитатель:

Три моих стороны

могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

Дети: треугольник.

Воспитатель:

Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь последняя загадка:

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие.

Дети: фигуры.

Фото «В стране геометрических фигур»

Все загадки отгадали. Ваши ответы - ваш ключик.

Воспитатель: Ребята вы получили ключ. Мы с вами в стране геометрических фигур.

Упражнение «Геометрические дома»

Воспитатель:

Рассмотрите внимательно картинки, что на них изображено? (дома геометрической страны - фигуры).

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура? (в первом домике живёт квадрат и т. д.) А как вы поняли, что в первом домике живёт квадрат (все стороны равны, а в третьем домике круг (у него нет углов, а в четвёртом домике живёт треугольник (имеется три угла).

Какой дом самый высокий (низкий?

Какой дом самый широкий (узкий?

А как вы ребята назовёте этот городок? (геометрический городок)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Посмотрите нас встречают жители страны геометрические фигуры и хотят с нами поиграть.

Игра «Число и цифра»

У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5. Воспитатель показывает детям поочередно карточки с разными количеством предметов. Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а в какое время суток мы путешествуем?

- а какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно математических представлений В стране

Физминутка «Весёлые шары и кубики».

Воспитатель: возьмите на свой выбор шарик или кубик. Возьмите шар в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите шар впереди себя. Положите шар позади себя. Поднимите шар вверх. Положите его с правой стороны от себя. Положите шар с левой стороны от себя. Молодцы! Отдохнули мы немножко. Геометрические фигуры вам еще приготовили задания. Продолжаем?

Дети: да

Игра «Чего не стало»

Воспитатель: На столе квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза (Воспитатель убирает геометрическую фигуру)

Воспитатель: Какой геометрической фигуры не стало?

Дети: Не стало треугольника. Наташа, как ты думаешь? Я, думаю, что не стало….

Воспитатель убирает квадрат и круг.

Воспитатель: Какой геометрической фигуры не стало?

Дети: Не стало квадрата и круга.

Воспитатель: молодцы. И с этим заданием справились. Геометрические фигуры вам еще одно задание приготовили.

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры».

Воспитатель:

Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?

Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?

Как из круга сделать два полукруга?

Воспитатель: Жителям страны геометрических фигур очень понравилось, как вы с ними играли. Молодцы. Нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Вот мы опять в детском саду! Ребята скажите, вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось? Что было трудно? Справились мы со всеми заданиями?

Дети: Да понравилось!

Анализ образовательной деятельности

ФИО воспитателя анализирующего образовательную деятельность:

Дата проведения:

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тема недели: «Геометрические фигуры (закрепление)»

Соответствие программное содержания возрасту детей

В основе парциальной программы была использована программа Е. В. Колесниковой «математические ступеньки». Данная программа соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребёнка:

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

- строится с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе к построению образовательного процесса.

Содержание Программы является составной частью образовательной области «Познавательное развитие» (ФГОС ДО).

Программа предусматривает следующие методы обучения: наглядный, словесный. Работа с книгой, практический.

Программа предусматривает развитие математических представлений с учётом принципа интеграции, взаимодействия областей, представленных в ФГОС, Наличие учебно-методического комплекта обеспечивает:

- сокращение времени на подготовку к занятиям;

- строгую последовательность всех шагов обучения;

- использование современных подходов к обучению;

- личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребёнка с взрослым;

- развитие математических способностей;

- условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности;

- рабочая тетрадь с диагностическими заданиями.

Профессиональная компетентность воспитателя

Воспитатель предварительно подготовилась к НОД: подобран демонстрационный материал. На первом организационном этапе заинтересовала детей игровым приёмом, была доброжелательна и приветлива в отношении к детям. В ходе образовательной деятельности своевременно проведена динамическая пауза, использованы разнообразные методы и приёмы образовательной деятельности: игровые приёмы, приёмы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления. Воспитатель регулировала поведение детей в течение всей НОД. Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В ходе НОД были интегрированы моменты из образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье». В заключении НОД был подведён итог. Учебная нагрузка соответствует гигиеническим требованиям к ней для детей дошкольного возраста (ФЭМП 1 раз в неделю средний возраст 20-25 мин.).

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.

По итогам проведенного учебного занятия можно сделать следующие выводы:

-дети успешно справились с заданием, получили ключ от города «геометрических фигур», тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

-проявили аккуратность при выполнении практической работы, дисциплинированность в ходе занятия.

Поставленные цель и задачи были выполнены, условием эффективности освоения данной темы является увлеченность воспитанников творческой деятельностью, которую они выбрали, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.

Анализ занятия

1 Анализ целей и задачей: в занятии отражены все заявленные задачи, они соответствуют и методам, и приемам поставленных задач.

2. Анализ структуры и организации занятия:

продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Очень грамотно подобраны игры и физкультминутки.

3. Анализ содержания: полнота, достоверность, доступность информации.

4. Организация самостоятельной работы детей: на занятии все дети были активно задействованы.

5. Анализ методики проведения занятия: данное занятие является итоговым. Были использованы игровые приёмы, для лучшего усвоения и закрепления материала воспитатель интегрирует в область математики аппликацию, тем самым закрепляя и совершенствуя полученные на занятии знания и навыки.

6. Анализ работы и поведение детей на занятии: у детей был большой интерес, активность и работоспособность на разных этапах.

В занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, связь программных задач данного занятия с пройденным материалом на предыдущих занятиях, конкретность формулировки программного материала, итог занятия соответствует самой структуре комплексного занятия.

Можно было бы дополнить занятие дополнительной работой с родителями, например, сделать дома книжку малышку на тему: «Геометрические фигуры».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» Автор: Рыжинская Ирина Владимировна, воспитатель первой категории Цель: Закрепить у детей полученные знания по образовательной области.

Конспект НОД «В стране геометрических фигур» НОД «В стране геометрических фигур» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах Задачи: - формировать навык ориентировки на листе.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур»Конспект совместного с родителями математического досуга во второй младшей группе «Приключения в стране геометрических фигур» Цель. Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Страна геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Страна геометрических фигур» Цель:Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом, квадратом, треугольником. Задачи: - Учить малышей обследовать фигуры (обводить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Учить узнавать в предметах геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема: «В стране геометрических фигур». Цель: Развитие элементарных представлений посредством конструктивной деятельности у дошкольников.

Педагогический проект по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Педагогический.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 08:35
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД