Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Петрушка — помощник»

Елена Наружных
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Петрушка — помощник»

Программное содержание:

Образовательная задача : формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других. Учить передавать характер героя и его переживания мимикой, голосом, движениями.

Развивающая задача: развивать выразительность речи, желание участвовать в драматизации сказок.

Воспитательная задача: воспитывать нравственно – этические качества, культуру поведения в общественных местах, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками.

Дидактический материал и оборудование:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Петрушка — помощник“» размещена в разделах

• Детские стулья, крупный строитель для постройки автобуса, руль, цветы из бумаги, ружьё, костюм «бабушки», куклы.

• Театральный дом, скамейка, деревья, костюмы (петрушки, собаки, козы, волка, кота); ростовые куклы (бабушки, дедушки); театральная касса, билеты, стулья для зрителей.

• Самовар, поднос с пирожками, стол.

Предварительная работа:

изготовление бумажных цветов совместно с родителями;

чтение произведений этической направленности: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»; В. Драгунский «Тайное становится явным»;

драматизация сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

Ход НОД:

Воспитатель: - Дорогие мои друзья, давайте с вами поприветствуем друг друга. Я так рада видеть вас. Поприветствуем и улыбнёмся друг другу. Возьмёмся за руки.

(Дети обмениваются словами приветствия и получают цветы)

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый у нас букет. И он нам сегодня ещё пригодится.

- Дети, вам приятно было слышать слова приветствия, а какие вы ещё знаете слова, которые хочется слышать всегда?

Дети: - Волшебные слова.

Воспитатель:- Мы иногда забываем их говорить, а они так необходимы. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети:

1-ый ребё нок:

-Добрый день!- тебе сказали

-Добрый день!- ответил ты

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

2-ой ребё нок:

-Здравствуйте! – ты скажешь человеку

-Здравствуй, - улыбнётся он в ответ

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет

3-ий ребё нок:

Отменить, что ли,

Слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

4-ый ребё нок:

За что мы говорим спасибо?

За всё, что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали, сколько раз?

5-ый ребё нок:

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но если я всё - же забуду,

Простите, я больше не буду

6-ой ребё нок:

«Будьте добры» - это я говорю по секрету

«Будьте добры» - и не ждите за это конфету

«Будьте добры» - без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте скорее добры.

7-ой ребё нок:

Эти слова всем известны давно,

Видишь они и просты, и новы.

Но я ещё повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы.

Воспитатель: - Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисменты – это тоже выражение благодарности. И они нам ещё пригодятся.

- Вы все нарядно одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы совершить путешествие. А поедем мы на автобусе.

Физминутка:

Воспитатель: Раз, два!

Дети: Три, четыре!

Воспитатель: Три, четыре!

Дети: Раз, два!

Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?

Дети: Наш весёлый детский сад, все ребята смелые, дружные, умелые!

Воспитатель: - Поможем водителю отремонтировать автобус.

(Дети выстраивают кабину автобуса из крупного конструктора. Ребёнок достаёт из кармана бумажки и бросает их на пол).

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома, ни на улице, ни в других общественных местах?

Ответы детей.

(Провинившийся ребёнок подбирает мусор, извиняется и выбрасывает его в мусорную корзину).

Дети занимают места в автобусе. Ребёнок, с которым заранее договорились начинает вертеться, громко разговаривать.

Воспитатель: - Дети, обратите внимание, как ведёт себя этот пассажир. Почему нельзя так себя вести в общественном транспорте?

Ответы детей.

Воспитатель: - Наш автобус отправляется.

Водитель: - Следующая остановка «Поликлиника».

(Ребёнок одетый в костюм бабушки входит в автобус)

Воспитатель: - Дети, обратите внимание, в автобус зашёл пожилой человек. Как должен поступить воспитанный пассажир?

(Дети уступают место «бабушке»).

Водитель: - Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка магазин «Детский мир».

(На остановке заходит девочка с куклой).

Воспитатель: - А сейчас в автобус вошла мама с ребёнком. Как вы поступите?

Ответы детей.

Водитель: - Следующая остановка: «Кукольный театр».

Воспитатель: - Ну вот и наша остановка. Будьте взаимно вежливы при выходе из автобуса, окажите помощь, кто в ней нуждается. Для того, чтобы попасть на представление мы должны приобрести билеты в театральной кассе.

Кассир:

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

1-ый ребё нок:

Добрый день!

Уважаемый кассир

Я очень попросила:

Дайте лучшие места

Вот моё «пожалуйста»!

Дети по очереди покупают билеты и говорят вежливые слова.

Один ребёнок прорывается, расталкивая детей.

Хулиган: - Касса, выдай мне билет!

Кассир: - Ваше вежливое слово.

Хулиган: - У меня такого нет.

Кассир: - Ах! У вас такого нет? Не получите билет.

Хулиган: - Мне – билет!

Кассир: - Нет и нет!

Ребёнок извиняется, покупает билет за вежливое слово и заходит в зрительный зал.

Дети занимают места, согласно купленным билетам.

Артисты занимают места за ширмой.

Воспитатель: - Пока артисты готовятся к выступлению, давайте подумаем, почему нельзя опаздывать к началу спектакля?

- Громко разговаривать?

- Как отблагодарить артистов?

Ответы детей.

Звучит музыка. Начинается представление:

ПЕТРУШКА-ПОМОЩНИК

Действующие лица:

Петрушка.

Коза Дереза,

Бабушка Даша.

Волк

Кот Федот.

Дедушка Степан.

Пес Барбос.

Сценка начинается перед закрытым занавесом.

Петрушка. Здравствуйте, ребятишки! Давайте познакомимся. Меня зовут Петрушка. Я путешествую из сказки в сказку. А сейчас я живу у бабушки Даши и у дедушки Степана, и в этой сказке я такой хороший, такой хороший.

Голос за сценой. Петрушка, хвалиться стыдно!

Петрушка. Конечно, конечно, стыдно! Ну, ребята, сами увидите.

Появляется бабушка Даша.

Бабушка. Здравствуйте, ребята, здравствуй, Петрушенька! Ох, беда, захворала я, а дедушки дома нет.

Петрушка. А я на что? Не беспокойтесь, бабушка, ложитесь в постель, все будет сделано.

Бабушка. Да как же ты, голубчик, справишься?

Петрушка. А друзья на что? Идите, идите, бабуся!

Бабушка уходит.

Петрушка. Эй, коза-дереза, черные глаза!

Прибегает Коза Дереза.

Коза. Чего тебе, Петрушенька?

Петрушка. Слушай, Дереза, есть у тебя молоко?

Коза. Как не быть? Молоко у меня всегда в запасе.

Петрушка. Ты молоко вскипяти и дай его бабушке попить! Заболела наша бабушка.

Коза. Сейчас, сейчас, Петрушенька, я мигом. (Уходит.)

Петрушка. Эй, пес Барбос!

Появляется пес.

Пес. Гав, гав! Звал меня, Петруша?

Петрушка. Бабушка заболела, Барбос, надо ей помочь.

Пес. А что сделать?

Петрушка. Сбегай в лавку, купи мясо, а я суп сварю.

Пес. Как же я продавцу растолкую, что мне надо? Он меня не поймет.

Петрушка. Я тебе записочку дам. (Пишет.) Вот. Написал: «Дайте, пожалуйста, мясо для бабушки Даши, она заболела».

Пес. Как же я мясо донесу? В зубах нехорошо.

Петрушка. Я тебе корзинку на шею привяжу, в нее и положишь. (Привязывает псу корзину.)

Пес. Ну ладно, гав-гав, побегу. (Убегает.)

Петрушка. Эй, кот Федот!

Кот. Чего тебе? Зачем меня беспокоил?

Петрушка. Бабушка заболела. Кот Федот, сходи в аптеку, принеси порошки. А я тем временем картошку для супа почищу.

Кот. Вот еще чего! Сам иди! (Поет и ходит по сцене.)

Я кот Федот,

Я хожу взад-вперед.

Я усатый, я мохнатый,

Я пушистый, бархатистый.

Мяу-мяу, мяу-мяу.

Никому я не служу

Только взад-вперед хожу. (Уходит.)

Петрушка. Что же делать? Если я в аптеку побегу, суп будет варить некому, суп стану варить - в аптеку некому идти!

Появляется дедушка.

Петрушка. Бабушка захворала. Я, дедушка, в аптеку за порошками сбегаю, вы картошки приготовьте, пес мясо принесет, будем суп варить.

Дедушка. Спасибо, Петрушенька, спасибо, помощничек. (Уходит.)

Занавес поднимается. На переднем плане декорации дом, у дома забор, дерево. На крылечке сидит бабушка.

Бабушка. Вот я и выздоровела! Спасибо дорогим помощничкам. Дереза молоком напоила, Барбос мясца купил, Петрушенька лекарство принес, а потом вместе с дедушкой суп варил. Но и я в долгу не останусь! Всех чаем с пирогами угощу. Вот только самовар поставлю да сливок принесу.

Появляется кот Федот.

Бабушка. И тебе спасибо, Федот, Ты, наверно, тоже помогал меня от болезни лечить?

Кот. Я. я. нет. то есть да, конечно, я помогал, я в аптеку по телефону звонил, узнавал, открыта ли она, я.

Бабушка. Да уж ладно, ладно, все вы у меня хорошие! Пойду за самоваром. Приходи, Федот, чай с пирогами, со сливками пить. (Уходит.)

Кот. Ой, как плохо получилось! Обманул я бабушку. Как же мне и вправду помочь кому-нибудь, чай со сливками заслужить?

Появляется волк.

Волк. Эй, здравствуй, приятель! Скажи-ка, здесь бабушка с дедушкой живут?

Кот. Здесь, а тебе, зачем они?

Волк. Говорят, у них козочка есть, Дереза - черные глаза, хорошенькая такая.

Кот. Есть, а зачем тебе Дереза?

Волк. Позови!

Кот (важно). Я - кот Федот, великий пешеход,

Никому я не служу, только взад-вперед хожу.

Волк. Пожалуйста, кот Федот - великий пешеход, вызови мне Дерезу на минутку, а то я деда боюсь, у него ружье злое.

Кот (в сторону). Ишь ты, так я тебе ее и вызову! Я деда с ружьем позову. (Волку.) Ну что же, волк, сейчас я позову Дерезу. (Направляется к избушке, в это время на крыльцо выскакивает Дереза.)

Дереза. Кот Федот, бабушка зовет чай пить! (Замечает волка.) Ой, ой, ой, волка боюсь.

Волк. Попалась! (Бросается и хватает Дерезу.) Вот зачем мне Дереза - хочу козлятинкой полакомиться!

Кот. Держись, Дереза, иду на помощь! (Бросается волку на спину. Волк выпускает козу, и Дереза убегает в дом.)

Волк. Погоди же, кот-пешеход, или как тебя там! (Волк прыгает, пытается сбросить кота. Но кот крепко держится за волчью спину. Волк ударяется о забор, о дерево. Кот не отпускает волка.)

Дедушка (выбегает с ружьем). Попался, серый разбойник! Прыгай с волчьей спины, Федот. (Кот прыгает на землю. Стонет. Коза гладит кота. Дедушка прицеливается в волка.)

Волк (воет). У-у! Прости меня, дедушка, я больше никогда к вам приходить не буду!

Дедушка. Разве можно волку верить? Ведь ты обманщик!

Волк. Не обману, я честное волчье слово дам.

Дедушка. Ну ладно, беги, да смотри, попадешься мне еще раз, не помилую.

Волк убегает, и все идут в избушку. Дедушка и бабушка выносят стол. Петрушка несет самовар, коза, пес и кот несут вкусные пироги. Все садятся за стол.

Бабушка. Запевай песенку, кот Федот. Ты у нас хороший певец. А мы тебе подпоем.

Тары-бары-растабары,

Выпьем чай из самовара

С сушками, с ватрушками,

С кренделями вкусными,

С калачами, с сухарями,

С пирогами русскими.

Петрушка. Ну вот, ребята, и сказка вся! Правда, я очень хороший?

Бабушка. Петрушенька! Ты опять хвалишься?

Петрушка. Не буду, не буду. До свиданья!

Дети аплодируют, дарят цветы.

Воспитатель:

- Дети, кому понравилось наше путешествие?

- Кому не понравилось?

- Что понравилось?

Дети вывешивают солнышко и тучку при положительном и отрицательном ответе.

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования нравственных качеств и этической культуры дошкольниковДидактические игры для формирования нравственных качеств и этической культуры дошкольников Хочу предложить несколько дидактических игр, направленных на формирование нравственности и этической культуры дошкольников. Через данные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме «Урок этикета» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме: «Урок этикета» Задачи: Дать детям представление о различных формах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Петрушка — помощник»
Опубликовано: 15 января 2015 в 23:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД