Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Лариса Романенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Форма деятельности : Непосредственно- образовательная деятельность

Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Интеграция: Познание, Социализация, Художественная литература, Здоровье, Музыка.

Цель: Приобщение детей к словесному творчеству

Задачи:

Обучающие:

-Учить детей самостоятельно придумывать сказку.

- -Упражнять в умении сравнивать предметы, используя знаки «больше», «меньше», «равно.

-Закрепить умения решать задачи в стихах.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

-Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы распространенными предложениями.

-Учить детей соотносить слова, употребляемые в настоящее время, со сказочными выражениями.

Закреплять умения детей подбирать однокоренные слова к заданному слову.

Развивающие :

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей по данной теме

Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Продолжать развивать интерес к художественному слову, умение правильно называть сказки, сказочных героев.

Развивать в игре коммуникативные навыки: активность, инициативность, самостоятельность при выполнении заданий

Продолжать развивать музыкальные способности, навыки пения и движения под музыку.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: чтение народных и авторских сказок, заучивание пословиц и поговорок о добре и зле, составление коллажа из сказок, продуктивная деятельность на тему : «Любимый сказочный герой», дидактические игры «Угадай кто я?», «По дорогам сказок», «Загадки- отгадки», «Собери сказки». Словесные игры «Закончи фразу, «Придумай предложение», «Сочиняем сказку». Беседы на тему: «Что такое добро». «Почему добрым людям легче живется». Решение проблемных ситуаций «Оцени поступок»

Материалы и оборудование: .Картинки и иллюстрации к сказкам, демонстрационный счетный материал, шкатулка, конверты с героями сказок, фишки разного цвета, доска, магниты магнитофон, диск с песнями «Волшебный бал», «Сказки гуляют по свету», «Что такое доброта»

НОД:

Дети заходят в группу и встают в круг. Приветствуют друг друга:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

- Давайте улыбнемся друг другу. Нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас.

Воспитатель читает стихотворение

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет.

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой.

Обожаемые сказки слаще ягоды любой

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Воспитатель:

-Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы?

Ответы детей

Ребенок:

Сказки стародавние

Грустные, забавные

Добрые, серьёзные,

Лунные и звездные.

Мы любим их слушать,

Любим их читать,

С ними можно даже

Просто поиграть

Воспитатель: - Давайте отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю едет в гости, где Иван царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут. Вы согласны, ребята?

Наш ковер- самолет готов, занимайте места. Во время путешествия будьте внимательны, терпеливы, не выкрикивайте и не толкайтесь. Желаю удачи!

Звучит музыка «Добрые сказки»

Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбочка», «Заборчик»

Воспитатель:

-Вижу остров, приземляемся.

Воспитатель:

-Вот, ребята, мы прилетели с вами в сказочную волшебную страну.

Чтобы туда попасть необходимо, выполнить задание

1задание: Переведите обычные слова и выражения на сказочный язык

Девушка – красна девица

Парень – добрый молодец

Губы – уста сахарные

Глаза – очи ясные

Красивая – ни в сказке сказать, не пером описать.

Идти далеко – за тридевять земель.

Печаль – голову повесил, пригорюнился.

Упражнение «Посчитай и сравни»

(На карточках картинки с добрыми и злыми героями сказок.)

- Посчитайте сколько добрых героев. Поставьте цифру.

-Сколько злых героев? Поставьте цифру.

-Сравните, каких героев больше (меньше) и поставьте нужный знак («больше», «меньше», «равно»).

Д/игра «Реши задачу»

1. Бабка-Ёжка в лес пошла

Мухоморов набрала,

Два у речке, три у – пня

Отвечайте-ка, друзья,

Сколько всего мухоморов она

В корзинке своей домой принесла?

2. В клетке сидят пять трусливых зайчат,

Три белки в неволе страдают.

Скажите, ребята, сколько зверей

Разбойница в лес не пускает?

3. Дюймовочке мышь на обед принесла

Четыре пшеничных, спелых зерна.

После обеда хозяйка на полке

Два зернышка спрятала снова в кладовке.

Решаем задачу – серьёзное дело-

Сколько же зёрен Дюймовочка съела?

Воспитатель:

- Сказок много есть на свете,

Все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки?

Отвечайте без подсказки.

Ответы детей (быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т. д.)

Дидактическое упражнение «Назови правильно сказку»

«Царевна- индюшка» - «Царевна – лягушка»

«По собачьему велению» - «По щучьему велению»

«Петушок – золотой пастушок» - «Петушок – золотой гребешок»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» - «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Сивка- Мурка» - «Сивка- Бурка»

Дети делятся на 3 команды (с помощью фишек разного цвета).

На столах лежат 3 конверта такого же цвета, что и фишки. Дети занимают соответствующие места.

Задание составить сказку

(В конвертах, спрятались герои из разных сказок.) Дети должны придумать свои сказки.

Пока дети придумывают сказки, звучит музыка «Волшебный бал».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Было очень интересно послушать ваши сказочные истории.

Физкультминутка «По тропинке Леший шел»

По тропинке Леший шел,

На поляне гриб нашел. (ходьба на месте)

Раз грибок, два – грибок,

Вот и полный кузовок. (приседание)

Леший охает: устал…

Оттого, что приседал.

Леший сладко потянулся (потягивания – руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся,

И до пола дотянулся (наклоны вперед – назад)

И налево и направо

Повернулся. Вот и славно (повороты туловища вправо и влево)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (дети садятся)

Игра «четвертый лишний»

На экране появляются слайды с героями сказок и сказочными предметами. Дети должны не только назвать лишний предмет или героя сказки, но и объяснить, почему они так решили.

- Чипполино, Буратино, Синьор Помидор, Принц Лимон.

- Мальвина, Буратино, Царевна Лягушка, Пьеро.

- Зеркало, хрустальная туфелька, мышки, тыква.

- Золотой ключик, корона, полено, черные очки.

- Тюльпан, грецкий орех, ласточка, Колобок.

- Горох, подушки, хрустальная туфелька, замок.

- Печка, яблоня, медведь, гуси-лебеди.

- Красная шапочка, ружье, колодец, корзина с пирожками.

Пословицы и поговорки о сказках.

Всякой сказке бывает конец.

Кашу кушай, а сказку слушай : умом - разумом смекай да на ус мотай

Красна сказка складом, а песня ладом.

Либо дело делать, либо сказки сказывать

Воспитатель:

-Чем все очень разные сказки похожи друг на друга? (В любой сказке обязательно побеждает Добро).

Дидактическая игра «Придумай похожее слово»

Зло – злой, злодей, злобный, злиться, злюка и др.

Добро – добродушный, добрый, задобрить, Добрыня, добросердечный, доброжелательный и другие.

Воспитатель:

- Конечно же, добрые поступки приносят всем радость, удовлетворение.

Музыкальная пауза «Что такое доброта»

Воспитатель:

- Ребята. Вы сегодня молодцы. Принимали активное участие во всех заданиях. Помогали друг другу.

За ваше старание, за ум и смекалку.

Сказать я спасибо сегодня хочу!

Тем, кто трудился, тем, кто старался.

Подарочек свой сейчас я вручу!

(Из сундучка дети достают волшебную книгу сказок.)

Воспитатель:

- Вам нравится эта волшебная книга? Давайте вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы они долго радовали нас?

Ответы детей

Подведение итогов, оценка деятельности.

Садятся на ковер- самолет и возвращаются в группу.

Список используемой литературы:

Карпова С. Н. Степанова М. А. «Особенности связной речи дошкольников при общении со взрослыми и сверстниками» 1984г. №4

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» М. 1985г.

Сидорчук Т. А Кузнецова А. Б. «Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений Ульяновск ГТУ 1997

WWW.yandex. ru (картинки сказочных героев)

Математические задачки в стихах mailto :https://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-matematiki-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta/matematicheskie-zagadki-dlja-doshkolnikov-v-stihah.html

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 16:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД