Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года»

Татьяна Никольская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года»

Программные задачи:

Закреплять представления воспитанников о временах года.

Обогащать словарь воспитанников искусствоведческими терминами.

Развивать у воспитанников эмоциональное восприятие цвета, вызывая эмоциональный отклик на живописные картины, обращая внимание, что цвет в живописи – основное средство выразительности.

Развивать интерес к пейзажной живописи.

Воспитывать желание высказывать своё мнение о репродукциях картин художников, настроение в рисунке.

Материалы:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Репродукции картин «Золотая осень» И. Левитана, «Зима» И. Шишкина, «Московский дворик» В. Поленова, «Пейзаж в Островском» Н. Ромалина.

Материалы и оборудование для продуктивно деятельности (акварель, кисти, альбомные листы, палитры).

Предварительная работа:

Художественно-развивающие игры «Подбери цвета, которые художник использовал в своей картине», «Найди по палитре», рассматривание репродукций картин художников, чтение произведений русской литературы, слушание классической музыки (П. И. Чайковский «Времена года»).

Педагогический процесс.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. Только это не обычное путешествие. Мы отправимся с вами в разные времена года. А поможет нам в этом тучка времени. В какое время года вы хотите попасть?

( Ответ: в осеннее время года). Закрывайте глаза, мы отправляемся в путь.

Тучка, тучка, ты – летучка

Лети быстрее, в осеннее время года занеси нас скорее.

Воспитанники открывают глаза, выходят на осеннюю полянку, перед ними картина И. Левитана «Золотая осень».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каком времени года мы с вами очутились? Не перепутала ли тучка? Как вы догадались, что это осень? Правильно, вам подсказали краски, которые использовал художник. Назовите эти краски.

( Воспитанники перечисляют: жёлтые, оранжевые, золотые, красные, коричневые цвета листьев; зеленовато-коричневые, бурые цвета травы).

Воспитатель: Это громкие, звонкие, яркие краски золотой осени. Они создают ощущение нарядности, радости, торжественности. Давайте представим, как летят осенние листья. (Танцевальные импровизации воспитанников).

Воспитатель: А теперь отправляемся в путь. В какое время года полетим?

( Ответ: в зимнее время года).

Тучка, тучка, ты – летучка

Лети быстрее, в зимнее время года занеси нас скорее.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы уже в зимнем времени года? Посмотрите, как играют краски на снегу. Снег голубоватый в тени и коричнево-желтоватый там, куда проникают лучи зимнего солнца. А какая стоит тишина. Вы чувствуете её? Ничто не шелохнется.

Воспитатель: «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна…» Так красиво сказал об этом зимнем лесе поэт. А художник И. Шишкин о зимнем лесе рассказал красками.

Воспитатель: Ребята, что-то мы замёрзли, давайте погреемся и в снежки поиграем (Имитация игры в снежки).

Воспитатель: Ну а теперь в путь. После зимы хочется по-быстрее в тёплое время года попасть.

Тучка, тучка, ты – летучка

Лети быстрее, в весеннее время года занеси нас скорее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на «Пейзаж в Островском» Н. Ромадина. Какие краски использовал художник при изображении весеннего времени года? Какие чистые акварельные цвета. Они создают ощущение свежести, нежности. Кажется, что воздух напоен запахами проснувшейся земли. Цветут вербочки.

Воспитатель: Заведём на весенней полянке хоровод! (Танец «Весенний хоровод»).

Воспитатель: А теперь в путь. В каком времени года мы не были сегодня? ( Ответ: в летнем времени года)

Тучка, тучка, ты – летучка

Лети быстрее, в летнее время года занеси нас скорее.

Воспитатель: Что мы видим перед собой?

( Ответ: деревянные заборы, они тёмные; сараи, колодцы, дома, много кустов, крыши маленьких домов, церковь). Правильно. В. Д. Поленов изобразил то, что увидел в московском дворике. И мы с вами, как - будто вошли в этот двор.

Воспитатель: Ребята, а какие краски говорят о том, что это летний полдень? Какие краски использовал художник?

( Ответ: яркую и свежую зелень травы, голубое небо, желтый песок на дорожках).

Воспитатель: Обратите внимание на голубоватые тени, которые лежат на стенах домов. Ощущение яркого, жаркого, летнего дня. От картины веет теплом и спокойствием. И всё это благодаря цветовой палитре, которую нашёл художник.

Воспитатель: Теперь пора возвращаться домой.

Тучка, тучка, ты – летучка

Лети быстрее, домой занеси нас скорее.

Воспитатель: Мы побывали с вами в разных временах года. И открыли одну из тайн живописца: чтобы люди узнали, какое время года изображено и почувствовали его, художнику нужно найти цвета и их сочетания.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам самим превратиться в художников и попробовать нарисовать пейзаж с тем настроением, которое вам больше всего нравиться. Сейчас осень, вот и попробуйте нарисовать осенний пейзаж, а попробуем отгадать, какое настроение вы хотите передать в своей картине.

Воспитанники рисуют картины, педагог оказывает индивидуальную помощь, напоминает правила пользования палитрой.

Воспитатель организует выставку пейзажей и проводит анализ получившихся картин.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с элементами оздоровительной гимнастики «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного Цель: Закрепление знаний детей о природе, формирование образного восприятия о временах года, повышение умственной и физической работоспособности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года» КНОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по временам года» Цель: Формировать у детей представление о временах года. Задачи: 1.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: Закрепить исистематизировать знания детей о временах года, используя карты-схемы; Формировать умения составлять простые и сложные.

Конспект ОД «Путешествие по временам года» Программное содержание: 1. Учить детей выполнять движение выставление ноги «носок, пятка» 2. Закрепить умение выполнять боковой галоп, переменный.

Конспект организованной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по временам года» с применением ИКТ Тема: «Путешествие по временам года» Цель: -формировать и развивать представления и знания детей о характерных сезонных проявлениях времен.

Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие во времена года» Воспитатель: Бахман О. В. Февраль 2015 г. Интегрированное.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в гости к временам года»Конспект занятия по рисованию «Путешествие в гости к временам года» Конспект занятия по рисованию Тема: «Путешествие в гости к временам года». Программное содержание: Вызвать у детей желание рисовать. Развивать.

Конспект занятия с детьми подготовительного дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления у детей знаний о временах года, о месяцах, признаках.

Сценарий праздника «Путешествие по временам года» Ведущий: Добрый день дорогие ребята, родители и гости. Сегодня мы вновь встретились в нашем уютном зале, чтоб подарить друг другу улыбки.

Путешествие по временам года. (итоговое занятие) Путешествие по временам года. (итоговое занятие) Обучающие задачи: 1. Обобщить знания детей о временах года. 2. Закрепить навыки количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 09:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД