Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Никогда мы не забудем тех дней суровых»

Наталья Балукова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Никогда мы не забудем тех дней суровых»

Муниципальное бюджетное дошкольное образование

учреждение детский сад №15 г. Шахтёрска Сахалинской области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности посвящённый 75летию со дня Победы в старшей группе.

Тема: "Никогда мы не забудем тех дней суровых".

Выполнила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Балукова Н. В.

2015г.

Познавательное развитие

Старшая группа

Интеграция с образовательными областями: "Познание", " Социально-коммуникативное "," речевое развитие" " Чтение худ. литературы"," Физическое развитие",

" художественно-эстетическое".

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Никогда мы не забудем тех дней суровых“» размещена в разделах

Цель: Дать представления о важнейших исторических событиях, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.

Оборудование: Проектор, экран, муз. центр, диск со слайдами о войне, записи военных песен, верёвка со стойкой, мешочки с песком, диски сd 10 шт., изображение танка на стойке 2шт., комплекты деталей типа мозаики " Военный автомобиль" по кол-ву детей.

Предварительная работа:

1. Рассматривание репродукций о войне.

2. Чтение художественной литературы о войне:

С. Баруздин "За Родину!", " Слава"

А. Твардовский "Рассказ танкиста"

Л. Мартынов Народ -Победитель.

Е. Благинина " Папе на фронт", " Подарок", " На печке"

С. Михалков " Быль для детей", " Служу советскому союзу"

3. Сюжетно-ролевые игры: " Больница", " Скорая помощь"," Пожарники", "Пограничники", " Морской дозор".

4. Выставка рисунков детей и родителей о войне.

5. Слушанье песен о войне:

муз. А, Александрова слова В. Лебедя -Кумача " Вставай, страна огромная"

муз. Д. Тухманова слова В. Харитонова " День победы"

муз. В Баснера слова М. Матусовский " На безымянной высоте"

Организационный момент:

2 слайд С. Михалков " Быль для детей"

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

и послал солдат немецких

против всех людей советских-

Это значит- против нас.

Ребята, как вы понимаете слово война?

Рассуждение детей.

3слайдВоспитатель: Наша страна нередко участвовала в войнах. Но сегодня мы поговорим о самой тяжёлой и кровопролитной войне нашего народа Великой Отечественной войне. В. О. война длилась очень долго, и зимой и летом, весной и осенью. Война длилась не один год. Сколько вам сейчас лет?

Дети: 5

Вот столько лет и зим длилась война. Сейчас мы с вами прослушаем музыкальное произведение которое помогало людям подняться на защиту нашей Родины, нашего Отечества.

4 слайд Звучит 1 куплет и припев записи песни " Вставай, страна огромная"

Муз. А Александрова сл. В Лебедева- Кумача.

2 часть.

5,6,7, слады

Воспитатель: Кто по вашему мнению участвует в войне?

Дети: На войне воюют солдаты, танкисты, лётчики, моряки.

Воспитатель: Правильно, но в Великой Отечественной войне участвовали не только солдаты и генералы, но и весь наш многонациональный народ.

Кто расскажет отрывок из " Были для детей" С. Михалкова.

Дети: Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины.

Молдаване, чуваши.

Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!

Давайте повторим все народы которые воевали с нами против фашизма.

Дети: Нашим солдатам помогали воевать против фашистов белорусы, латыши, украинцы, армяне, грузины,

молдаване, чуваши.

8, 9 слайд Воспитатель: Мужчины воевали, женщины и дети работали на военных заводах. Работали на заводах и днем и ночью, чтобы нашим солдатам было чем защищать родину, это и оружие, и танки. Даже старики несли службу пожарных дозорах и во время авианалётов охраняли сон мирных жителей.

Давайте вспомним, что кричали солдаты: пехотинцы, артиллеристы и другие воины идя в бой?

Дети: Идя в бой, солдаты кричали "За Родину!"

10 слайд Воспитатель: Правильно ребята, ведь в бой идти очень страшно, ни кому не известно, останешься ли живой или нет. И клич: "За Родину!" придавал солдатам храбрости.

11 слайд Ну тех, кого не брали на службу в армии по состоянию здоровья, или тех, кто ещё не достаточно вырос для участия в сражениях с захватчиками - это школьники, и старики, создавали партизанские отряды. Организовывали военные отряды в лесу, помогали солдатам отстаивать города и деревни.

12сладКак вы думаете, что должны уметь воины?

Дети: Метко стрелять, быстро бегать, прятаться.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами поиграем в юных воинов. Для этого нам нужно разделиться на две команды.

1 задание " Разведчики". Необходимо проползти под верёвкой не поднимая головы и туловища и метнуть мешочком с песком в цель.

2. "Саперы" Нужно найти все мины которые поставили враги и аккуратно не уронив отнести в конец группы тем самым обезвредить её.

(По группе в разные места, на полках, под столами и т. д. раскладываются диски)

3. Собери машину. Собрать надо быстро и аккуратно.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием, значит и вы могли бы помочь солдатам для победы над врагами.

Как вы думаете кто ещё кроме солдат, сапёров необходим в военных действиях для победы? Кто спасает раненых?

Дети: Врачи и мед. сестра.

13 слайд Правильно, война была очень жестокая и кровопролитная. Раненных солдат было много и часто не хватало не только врачей но мед. сестёр, и тогда девочки в возрасте школьниц помогали ухаживать за солдатами. Как вы думаете, чем могли помочь девочки мед. сёстрам.

Дети: Обработать рану, помазать зелёнкой, перевязать бинтом, подать лекарство, покормить, почитать книгу или газеты, написать письмо родным солдата.

14, 15слайд Воспитатель: Очень часто после вражеских налётов дети оставались сиротами и тогда их брали к себе военные отряды, дети начинали помогать солдатам, партизанам: собирали на месте недавних боев патроны и оружие, узнавали расположение складов с оружием, подсчитывали сколько танков и пушек у врагов. Но не только сироты но и другие ребята так же, в захваченных городах и поселках, выходя на улицу как будто на прогулку, внимательно следили что везут в грузовиках фашисты, так называли захватчиков за их злость и жестокость, сколько у врагов солдат, где расположен вражеский штаб.

16слайд Динамическая минута

Давайте выполним упражнение "Мы солдаты"

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём. Маршируем на месте.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь. Приседаем

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми. Руки в сторону, сгибаем в локтях.

17слад

3 часть. Много лет прошло с той поры, как наши доблестные воины победили врага, 70 лет, это было так давно когда у ваших дедушек и бабушек родители были ещё детьми или школьниками. Много людей погибло за время Великой Отечественной войны, и солдат и детей, и простых жителей.

Давайте почтим память погибших на войне минутой молчания.

18слад Вспомните какой памятник поставили в далёком городе советскому солдату?

Дети: Солдат с девочкой на плече, с мечом в руке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы всегда помнили люди, кто спас землю от фашистов.

19 слайды Воспитатель: Во всех городах где проходили боевые действия, стоят памятники воинам. И когда вы поедете в Южно-Сахалинск, обязательно зайдите с родителями на площадь славы, чтобы почтить память тех, кто защищал нашу Родину от фашистских захватчиков.

20 слад Давайте вспомним словами С. Михалкова о победе.

Рассказывают дети: Победой кончилась война.

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Воспитатель: С тех пор каждый год в день когда прозвучал последний выстрел- весной 9 Мая празднуют день Победы над фашистскими захватчиками. В этот день читают стихи о солдатах, победе и поют песни, поздравляют с победой всех участников войны - тех кто воевал, тех кто работал на заводах, кто выращивал на полях урожай для солдат.

И в заключении я предлагаю прослушать песню " День победы!"

(сл. В Харитонова музыка Д. Тухманова)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-vov_k0tth.pptx | 4265,14 Кб
 
Публикации по теме:

День, который никогда не забудемДень, который никогда не забудем Подготовка к празднованию Дня Победы началась задолго до праздника. Рассказ-беседа. (Краткое содержание. Проводится на каждом занятии,.

«Героев не забудем никогда!»«Героев не забудем никогда!» 9 апреля 2015 года наши воспитанники Ренье Настя и Суханов Никита участвовали в конкурсе литературно-музыкальных композиций "Славься, Отечество",.

«Подвиг мы Ваш никогда не забудем! В сердце навеки его сохраним!»«Подвиг мы Ваш никогда не забудем! В сердце навеки его сохраним!» В жизни каждого человека есть день, который нельзя забыть. Для одного он наступил тогда, когда появился настоящий друг. Для другого- когда.

«Никогда не забудем». Проект ко Дню снятия блокады«Никогда не забудем». Проект ко Дню снятия блокады Авторы проекта: воспитатели Смирнова Т. К., Сазонова Ю. Л. Основная проблема: Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша.

Фотоотчет «День Победы отмечаем, не забудем никогда!»Фотоотчет «День Победы отмечаем, не забудем никогда!» День Победы 9 Мая Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем Не вернувшихся в семьи с войны. (Н. Томилина)В этом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 1,5–2,5 лет. Тема: «Поездка в лес» Цель: • Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; • учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Праздник «Этот день мы не забудем никогда» Праздник ко Дню Победы в подготовительной к школе группе. Воспитатель МБДОУ д/с №411 Скичкова Юлия Сергеевна Цель: помочь детям сохранить.

Сценарий выпускного «Никогда мы не забудем наш любимый детский сад» Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, выполняют перестроения. После остаются на своих местах. Вед. 1 Не в заморском царстве, Не в дальнем.

Стенгазета «Никогда не забудем имена героев»Стенгазета «Никогда не забудем имена героев» Авторы: Языкина Елена Анатольевна, Митрофанова Раиса Николаевна. Стенгазета «Никогда не забудем имена героев». Вот и настал год, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Никогда мы не забудем тех дней суровых»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 12:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД