Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Научный центр»

Ирина Головицына
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Научный центр»

Интеграция образовательных областей :

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Задачи:

1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение работать в группе («Социализация»)

2. Расширять представления детей о свойствах магнита – притягивать металлические предметы, дать представление о том, что магниту не помеха ни вода, ни стекло, ни дерево, ни другие предметы («Познание»)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе „Научный центр“» размещена в разделах

3. Расширять естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов, из которых сделаны предметы («Познание»)

4. Развивать мыслительные операции, умение делать выводы. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о свойствах материалов («Коммуникация»)

5. Формировать представления о правилах проведения опытов и экспериментов («Безопасность»)

7. Развивать интерес к восприятию нового рассказа, сопровождаемого мультимедийной презентацией («Чтение художественной литературы»)

6. Развивать продуктивную деятельность детей, вызывать интерес к творчеству сверстников («Художественное творчество»)

8. Формировать потребность в двигательной активности («Физическая культура»)

Материалы и оборудование: магниты, подносы с предметами из разных материалов – дерева, резины, пластмассы, бумаги, металла, белые халаты, таблицы, стаканы с водой, металлический ключик, кольцо, 2 колокольчика – фарфоровый и металлический, 2 чашки с гречневой крупой, плакат с изображением предметов вокруг магнита, заготовки из картона и цветной бумаги для продуктивной деятельности, кокошник «Магнит», разноцветные магнитики, мультимедийная приставка

Методы и приё мы:

практические – опытно-экспериментальная деятельность, работа с таблицей, самостоятельная творческая деятельность детей; игровое задание

наглядные – работа с плакатом, мультимедийная презентация;

словесные – рассказ воспитателя, вопросы – ответы, чтение стихотворения, решение проблемных ситуаций

Формы организации совместной деятельности

Двигательная - Физминутка «Какой колокольчик звенит», игровое задание «Помоги Золушке»

Игровая - Игра «Какие предметы притягивает магнит»

Продуктивная - «Творческая лаборатория»

Коммуникативная - Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор

Познавательно-исследовательская - Упражнение «Из чего сделаны предметы?», опыты с магнитом, работа с таблицей

Чтение художественной литературы- Чтение сказки в сопровождении слайдовой презентации; чтение стихотворения «Обычный магнит»

Трудовая- Совместные действия при подготовке материала

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Собирает детей вокруг себя и предлагает послушать сказку «Гора Магнит»

Задаё т вопрос:

-Почему Магнитолик не смог справиться с камнями, которые так и притягивали его к себе?

Предлагает в этом разобраться

Предлагает игровое задание «Из чего сделаны предметы»

Предлагает взять магнит и определить «Что притягивается к магниту»

Предлагает занести результаты эксперимента в таблицу

Показывает ключик

Выдвигает гипотезу

Случайно роняет ключ в воду

Предлагает детям достать гвоздик из стакана с водой

Роняет в воду кольцо

Предлагает детям «перерыв» (физминутка)

Предлагает упражнение «Из какой сказки?»

Предлагает решить проблемную ситуацию

Предлагает «вернуться с перерыва»

Поочерёдно задаё т вопросы:

- Так почему же Магнитолик не мог справиться с камнями?

- А можно ли всё- таки было выиграть спор?

Предлагает проверить предположение «А через дерево будет проявляться свойство магнита?»

Предлагает закончить работу в «Научном центре»

Предлагает игру - «Какие предметы притягивает магнит?»

Читает стихотворение «Обычный магнит»

Предлагает пройти

в «творческую лабораторию»

Сюрпризный момент. Надевает «кокошник– магнит» Дети рассаживаются на ковровой дорожке, слушают сказку в сопровождении слайдовой презентации

Ответы детей

Дети соглашаются

Входит ребёнок в костюме учёного – магистра, читает стихотворение «Так бывает интересно»

Дети слушают стихотворение:

Так бывает интересно,

Всё на свете изучать.

Всё увидеть, всё подметить

И как следует понять.

Приглашает детей в «Научный центр»

Дети проходят, надевают белые халаты

Деятельность воспитанников

Дети рассматривают предметы на подносах, называют материалы, из которых они сделаны

Дети экспериментируют, определяют, какие предметы примагнитились, какие остались и почему

Напротив предметов ставят фломастером «+», если притягивает, «-» если не притягивает;

Дети выясняют, из чего он сделан

Дети рассуждают, проверяют, так ли это, делают вывод – ключ – не магнит

Дети решают проблемную ситуацию - как достать ключ из воды, не намочив рук; достают ключ с помощью магнита; делают вывод

Дети выполняют работу самостоятельно

Дети выполняют аналогичный процесс – кольцо не притягивается к магниту

Дети выполняют упражнения: когда звенит металлический колокольчик, шагают на месте, а услышав звучание фарфорового колокольчика - прыгают на двух ногах; выясняют из какого материала сделаны колокольчики

Дети вспоминают, в какой сказке злая мачеха перемешала разную крупу и кто помог Золушке

Дети выбирают болтики, гаечки из крупы при помощи магнита

Дети проходят в «Научный центр»

Дети высказывают свои предположения

Дети кладут металлический предмет на стол, а под столом двигают магнит; выясняют, что деревянные доспехи не помогли бы Магнитолику

Дети благодарят магистра и снимают халаты

Дети проводят «стрелку» к предметам, которые притягивает магнит

Дети по очереди называют свойства магнита:

Вот перед вами обычный магнит.

Много секретов в себе он таит.

Твёрдый, холодный, не может сжиматься,

Что из железа – к нему липнет всё,

И не помеха ему ничего.

Он через дерево и через воду

Знай себе тянет – не просит подмогу.

Гайки, шурупы, видать по всему

Как командиру послушны ему.

Дети из картона и цветной бумаги делают «шапочку-магнит»

«Дети-магнитики» подбегают к воспитателю и получают разноцветные магнитики, для того чтобы найти в группе предметы, которые примагничиваются

Ожидаемый результат

Развивается интерес к восприятию рассказа через поисковую деятельность

Развивается логическое мышление

Развивается интерес к дальнейшей деятельности

Создан эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность

Созданы предпосылки для исследовательской деятельности

Закрепляются знания о материалах, из которых сделаны предметы

Закрепляется знание о свойствах магнита притягивать металлические предметы

Развивается способность находить правильное решение

Развивается умение определять, из какого материала сделан предмет

Формируется представление о том, что не каждый металлический предмет является магнитом

Развивается умение решать проблемную ситуацию

Формируется представление о том, что магнит притягивает предметы сквозь стекло и воду

Формируется представление о том, что не каждый металл притягивается к магниту

Закрепляются двигательные навыки

Развивается мышление

Формируется представление о том, что и крупа не мешает магниту проявлять свои свойства

Развивается мыслительная активность

Закрепляется знание о том, что дерево не мешает магниту проявлять свои свойства

Развиваются доброжелательные чувства

Закрепляется знание о том, что магнит притягивает только металлические предметы

Сформированы представления о свойствах и качествах магнита

Развивается творческая активность

Формируется эмоциональная отзывчивость

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Научный центр»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 13:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД