МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебство песка»

Наталья Кременецкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебство песка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме «Волшебство песка»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Волшебство песка“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательных интересов, потребностей самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

Образовательные :

формировать представление о новом вид искусства;

развивать поисково-исследовательские умения детей.

Развивающие:

развивать логическое и творческое мышление;

развивать представления о новых способах рисования;

развивать умение грамотно строить предложения;

расширять кругозор детей.

Воспитательные:

воспитывать умение отражать своё впечатление в художественной деятельности;

воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к искусству, умение услышать почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния.

Методические приемы:

Метод организации поисково-исследовательской деятельности (самостоятельная работа детей в мини-группах, метод словесной передачи (беседа, моделирование (символы, метод наглядной передачи и зрительного восприятия (видеофильм, метод стимулирования познавательной деятельности, метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Оборудование: Ящик с песком, карточки со схематическим изображением, видеофильм, материалы для исследовательской деятельности.

Ход деятельности

Организационный момент (организация направленного внимания)

Дети входят в группу, звучит восточная музыка стоит кувшин с запиской.

«Здравствуйте. Я Властелин песка. Меня заколдовал злой волшебник, и сказал, что я найду счастье в волшебстве песка. Как найти счастье в обыкновенном песке у меня, его так много. Умоляю вас, о мудрейшие из мудрейших помогите мне разобраться, в чём волшебная сила песка

Мотивационно-ориентировочный этап (развить внутреннею мотивацию на предстоящую деятельность)

- О чём просит нас джинн?

Может кто–то из вас знает, в чём волшебство песка?

Поисковый этап (участие в диалоге, высказывание своей точки зрения, основываясь на имеющихся представлениях)

- Где люди используют песок?

Работа с карта - схемами.

- Давайте джинну посоветуем, что можно делать с песком. (Наговаривают в кувшин)

Высыпается из кувшина.

- Представьте, что это наша песочница, в которой мы играем каждый день. Что можно делать с песком?

Игровое упражнение «Назови словечко» (по очереди дети подбирают глаголы-действия копать, таскать, сыпать и тд.).

- А как вы думаете, это всё - то о чём мы с вами говорим, волшебство песка?

- Люди, используя сыпучесть песка, создали целое искусство. Сейчас мы посмотрим видеофильм об искусстве рисования, которое называется СЭНД АРТ. Обратите внимание на то, какие приёмы рисования использует художник.

Просмотр видеофильма, обсуждение просмотренного.

- Что вы почувствовали во время просмотра видеофильма?

- Если бы вы были таким художником, что бы вы хотели изобразить?

- Нам нужно помочь нашему герою, он ведь ждёт нашей помощи.

- Попробуйте изобразить в воздухе пушистую ёлочку. Украсить её игрушками. Посыпать снежком.

Дети изображают движения рук художника.

- Вы тоже можете стать художниками и убедиться действительно ли в этом искусстве волшебная сила песка.

Практический этап (выполняют практическую работу индивидуально и в подгруппе, договариваясь о предстоящей деятельности)

Дети рисуют, изменяя один сюжет на другой элементарными движениями рук.

- Как вы думаете понравиться джину такое искусство?

Рефлексивно - корригирующий этап (обсуждение работы в подгруппе и результатов своего участия).

- В чём волшебная сила песка? (наговаривают в кувшин)

- Теперь я думаю, джинну некогда будет скучать и он, наконец, найдёт своё счастье.

- Ребята в благодарность джинн подарил нам мешочек с волшебным песком, и мы можем с амии в группе заниматься таким замечательным искусством как…

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Зеленая аптека» Тема: «Зеленая аптека» Возраст детей: 4-5 лет Программное содержание: • Развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы Тема: «Русская печь» Пояснительная записка. Интерактивное логопедическое занятие «Русская печь» подготовлена для дошкольников старшей логопедической группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Развивающие: - развитие общения и взаимодействия ребенка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные жители» Интеграция образовательных областей: 1. Художественное творчество. 2. Коммуникация, социализация. 3. Музыка. 4. Чтение художественной литературы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Музыкальный теремок» Ход НОД: Дети входят в зал под спокойную музыку и останавливаются полукругом. М. р: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! М. р: Ребята,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесные прогулки» Цель: Формирование представлений о растениях леса и правилах поведения в лесу Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с разными видами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Наш режим дня» Цель: Формировать потребность в соблюдении режима дня. Образовательные задачи: 1. Побеседовать о режимных моментах; 2. Формирование навыков.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снежная красавица» Конспект НОД для детей старшей группы «Снежная красавица» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Исследователи камней» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Терем-теремок» Цель: создание условий для художественно-творческого развития личности ребенка посредством произведений искусства и конструктивной деятельности.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебство песка»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 19:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД