Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи

Людмила Низовцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад №6 «Тополек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи

Низовцева Людмила Яковлевна, воспитатель МБДОУ детский сад №6, 12.05.2012 г.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи» размещена в разделах

Тема: «Пеликан в зоосаде»

Дидактическая задача:

1. Расширять знания детей о птицах.

Основные задачи:

Предметные:

1. учить обобщать и систематизировать представления о пеликанах, признаках отличающих их от других птиц.

2. Расширять представления о среде обитания птиц.

Метопредметный:

1. Закреплять умение работать с информацией, представленной в виде рисунков в учебнике.

2. Воспитывать умение работать в мини-группе, оказывать взаимопомощь.

Оргмомент:

Учебник, карточки с изображением птиц, плоскостные рыбки.

Мотивация, целепологание:

Работа с учебником стр. 63-65.

Постановка проблемы и её решения:

Как узнать чей это детёныш?

Зоны: 1 часть — игровая

2 часть — учебная

3 часть — учебная

Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте улыбнемся друг другу и гостям, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.

Воспитатель:

Все мамы заботятся о своих малышах, но бывает так, что малыш остается без мамы. Что может случиться с малышом, если о нем некому заботиться?

Дети:

Малышу будет плохо. Он погибнет.

Воспитатель:

Сегодня в детский сад по электронной почте пришло письмо. В письме нас просят помочь одному малышу. Этот малыш сегодня появился на свет, никто не может понять, чей это детеныш. Но самое главное малыша нужно кормить, иначе он погибнет. А чем кормить, мы не знаем.

Вот фотография этого детеныша, как вы думаете чей он?

Это животное или птица?

Дети:

Это чей-то птенец.

Воспитатель:

У меня есть несколько фотографий взрослых птиц, которые похожи с этим птенцом, нам нужно выбрать самую похожую, может она и окажется мамой этого птенца. /пеликан, ворона, гусь/ Дети рассуждают о сходстве и различии.

Как вы думаете, где может жить эта птица?

Дети:

Эта птица живет в теплых странах. Это водоплавающая птица. Она живет на воде.

Воспитатель:

Для чего этой птице лапы с перепонками?

Дети:

Перепонки помогают ей быстро плавать.

Воспитатель: Если она живет в воде, то чем она питается?

Дети:

В воде есть насекомые. Лягушками. Эта птица питается рыбой.

Воспитатель

Для того чтобы узнать об этой птице больше отправимся в зоосад. Вы знаете, что такое зоосад?

Дети:

Это сад. Это зоопарк и сад.

Воспитатель:

Зоосад — это зоопарк, только меньше размером, где преобладает растительный мир. Пойдем к птицам, вот и пеликаны. Пеликан по внешнему виду похож на гуся, но отличается строением клюва. В нижней части клюва есть кожистый мешок, этот мешок может растягиваться. Пеликан перелетная птица. Что значит перелетная птица?

Дети:

Перелетные птицы летом живут в одном месте, а зимой в другом. Перелётные, значит перелетают с места на место.

Воспитатель:

Почему перелетные птицы не могут жить все время в одном месте?

Дети:

Птицы перелетают туда где больше еды. Чтобы не умереть от голода.

Воспитатель:

Пеликаны живут стаями, друг к другу относятся дружелюбно, драки бывают очень редко. Питаются пеликаны рыбой, которую ловят вместе, встанут полукругом, хлопают по воде крыльями, клювом, так они сгоняют рыбу в одно место, ближе к берегу. Потом опустят голову в воду, и ловят рыбу своим большим клювом. Выйдут на берег, опустят снова голову, чтобы слить воду из клюва. Поднимут голову и начинают есть свою рыбу, а у кого птенцы, те сначала кормят их.

Динамическая пауза:

Пеликаны отличные рыболовы, давайте покажем как пеликаны ловят рыбу. /имитация движений птиц/

Воспитатель:

На свет пеликаны появляются голыми и слепыми, они совершенно беспомощные. А вы знаете как взрослые птицы кормят птенцов?

Дети:

Птичьим молоком. Они дают им маленькую рыбку.

Воспитатель:

Мама пеликан глубоко захватывает голову птенца к себе в рот и там птенец получает пищу. Когда птенец подрастет он сам засовывает свою голову к маме в клюв. Дней через десять птенцы учатся плавать, когда еще подрастут

и окрепнут учатся летать.

Ребята, пройдите и сядьте за столы.

Гимнастика для глаз:

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно,

Ах как солнце высоко,

Мы глаза сейчас закроем

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но не держись.

Открывайте учебник по закладке, работаем на правой странице учебника. Я прочитаю вам как мальчик Алеша ходил с мамой в зоосад. Я буду читать, а вы следите и слушайте.

Чтение стр. 63.

Воспитатель:

С кем Алеша ходил в зоосад?

Дети:

С мамой. Алеша ходил в зоосад со своей мамой.

Воспитатель:

Какая птица сразу привлекла внимание мальчика?

Начни так: «Алеше понравился.

Дети:

Алеше понравился пеликан.

Воспитатель:

Пеликан плавал в пруду или ходил по берегу?

Дети:

Пеликан ходил по берегу.

Воспитатель:

Физкультурная минутка:

У реки в тени лиан,

Поселился пеликан.

Пеликан не ловит мошек,

Ловит он в пруду рыбешек.

Сейчас вы превратитесь в пеликанов и отправитесь на рыбалку, свой улов складывайте в карман на фартуке.

Перед доской стоят три стола, на столах тазики, в них плоскостные рыбки перемешаны с раздаточным материалом, мелкими камушками, дети быстро выбирают рыб. В это время звучит спокойная музыка со звуками моря.

Воспитатель оценивает улов детей, хвалит их.

А сейчас возвращайтесь за столы, переверните лист учебника, работаем на левой странице 64.

Посмотрите на иллюстрацию и послушайте, как Алёша описал внешность пеликана.

Воспитатель читает часть 3.

Воспитатель:

Как вы считаете, птица, которую описал Алеша, похожа на птицу на иллюстрации?

Попробуйте дополнить это описание.

Например, расскажите, какого цвета перья у пеликана. Какого цвета клюв, лапки.

Для чего пеликану такой мешок под клювом?

Кто же рассказал Алеше про то, как питается пеликан?

Кого хотела увидеть мама Алеши?

А сейчас мы поиграем еще в одну игру. «Поймай рыбку за хвостик».

Играть нужно в парах, повернитесь лицом друг к другу, согните руки в локтях и соедините свои ладони с ладонями товарища. Один из вас рыба, а другой рыбак. Рыбка своими ладонями медленно скользит по ладоням рыбака, рыбак сгибая пальцы должен захватить кончики пальцев рыбки.

Рыбак сидит на берегу и ловит рыбу в сеть свою. Раз, два, три лови!

Играем несколько раз, меняясь ролями.

Садитесь на свои места. Сейчас я хочу проверить, как вы запомнили описание пеликана, на столах у вас разрезанная на части фотография пеликана, вместе с соседом по столу соберите из частей целую картинку, посмотрим, чей стол быстрее соберет фотографию пеликана.

Молодцы, справились с заданием.

Но я вам хочу напомнить о письме, которое прислали нам по электронной почте. Что нам ответить на письмо?

Дети:

Это птенец пеликана. Он кушает рыбу, но сам он еще не умеет есть, нужно найти ему маму. Надо отправить его в зоосад к пеликанам, чтобы о нем правильно заботились.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бродилка»Дидактическая игра «Бродилка» Дидактическая игра «Бродилки». Цель: Закрепление пространственных отношений на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх). Подготовка к написанию.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи
Опубликовано: 15 августа 2012 в 20:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД