Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на морское дно»

Светлана Лажуева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на морское дно»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Программное содержание:

-Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.

- формировать представление детей об обитателях подводного мира.

- обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула, дельфин, плавник, присоски; прилагательными: хищная, скользкое, длинное; глаголами: плавать, охотиться.

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

- развивать познавательную активность.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах

- развивать и активизировать речь детей, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;

- развивать у детей интерес к живой и неживой природе;

- развивать самостоятельность, активность, творчество детей.

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

- формировать коммуникативные отношения между детьми.

- воспитывать доброжелательность.

- вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;

- формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций;

- формировать бережное отношение к природным богатствам.

- воспитывать у детей чувство ответственности за окружающую нас природу через участие в практической деятельности.

Интегрирование образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Предварительная работа:

Просмотр фотографий «Морские глубины»;

Рассматривание иллюстраций с изображением морей и океанов;

Прослушивание музыки: «Звуки моря», «Песни дельфинов»

Совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации; Отгадывание загадок;

Дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”;

Малоподвижные игры “Море волнуется”, “Земля, Вода, Воздух”,

Чтение рассказов и интересных фактов.

Оборудование: ноутбук, запись звуков моря, морские камушки,, задания на морской открытке.

Ход НОД.

Дети сидят на коврике.

В. Ребята, вы любите путешествовать? А куда бы вы хотели отправиться в путешествие? Я хочу пригласить вас в путешествие, а куда вы должны догадаться сами. (включаю запись «Шум моря»)

Кто догадался, куда мы отправимся в путешествие? Правильно, на море, но не просто на море, а на морское дно. Готовы?

Закройте глаза и представьте, что мы знаменитые путешественники и исследователи морских глубин. (под музыку)

Ребята, кого же мы видим в морской глубине?

Предполагаемые ответы детей: рыбки, акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда и морской конек.

Воспитатель: Что же растет на дне морском?

Дети: Травы, водоросли.

Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют водорослями?

Дети: Потому что они в воде растут.

В. У меня для вас задание. Маленькие осьминожки играли в пазлы и все перепутали, давайте сложим картинки и посмотрим, кто же живёт на морском дне.

(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА)

В. Какие вы молодцы, очень хорошо справились с заданием.

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Сейчас посмотрим.

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это?

(осьминог)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь.

(акула)

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

(кит)

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.

(черепаха)

Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой,

Хватает клешней.

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

(краб)

Он очень похож на простого коня,

Но в иглах все тело, на теле броня,

И держится там, где поросшее дно,

Плыть вверх или вниз для него все равно.

(морской конек)

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает.

(медуза)

Рыба, как будто летающий змей,

Только намного хитрей и сильней,

Прячет в песок она спину, бока,

Током ударит любого врага.

(электрический скат)

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает.

(дельфин)

ФИЗМИНУТКА.

Морской мир

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

В. Вы знаете ребята, что на море бывает очень сильный ветер. Кто знает, как он называется? (шторм). Да, правильно. И тогда, корабли, которые находятся в море могут потерпеть кораблекрушение. Всё, что находится на борту корабля, идёт на дно. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Ныряем на дно».(дети с завязанными глазами должны отгадать, что находится на дне моря)

В. Какие вы молодцы, всё угадали. Видите, сколько сокровищ хранится на морском дне.

В. А сейчас я предлагаю вам вернуться в детский сад, наверное, нас там потеряли. Готовы? (под звуки моря дети переносятся в детский сад).

Понравилось вам наше путешествие? (ДА)

Тогда я вам предлагаю нарисовать все,что вам понравилось, но не на бумаге, а на морских камушках, которые, я собрала, пока мы путешествовали.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

В. Замечательная работа. Наше путешествие я хочу закончить стихотворением крымской поетессы Лидии Огурцовой.

МИР ЧЁРНОГО МОРЯ

В Чёрном море под водой

Нас встречает мир живой!

Разыгрались рыбьи стаи:

Сельди, кильки и кефали.

Им навстречу деловито

Косяком плывёт ставрида.

У камней в протоке узкой —

Створки маленьких моллюсков,

В шторм и в тихую погоду

Мидии там чистят воду.

Возле берега медузы,

Словно блюдца, толстопузы,

И скорпена — ёрш морской —

Выставил плавник дугой.

Ну а дальше в море синем,

Грея выгнутые спины,

Белобочки, Афалины

Проплывают стайкой чинной.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на морское дно»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 19:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД