МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Права ребёнка» в подготовительной к школе группе

Галина Морозова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Права ребёнка» в подготовительной к школе группе

Цель: Формировать патриотическое сознание дошкольников.

Способствовать расширению знаний о правах ребёнка.

Познакомить с документами, защищающими права ребёнка.

Задачи: Помочь детям понять смысл слов «документ», «право», «свобода».

Познакомить с «Конвенцией о правах ребёнка».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Права ребёнка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Способствовать формированию чувства гордости и уважения к себе

и личности другого ребёнка.

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Объясни слово».

- Прочтите первое слово. «Документ» (слайд 4)

- Что означает это слово? (ответы детей)

- Это деловая специальная бумага, которая подтверждает какой-либо факт или право на что-нибудь. Документ указывает на того, кому он принадлежит. Документ удостоверяет личность человека.

- Какие документы вы знаете? (ответы детей) - Вспомните, какой документ был у вас, когда к нам в д/с. приезжали врачи на медкомиссию в детский сад? - Какой документ нужен пассажиру автобуса? (билет, проездной билет). - Какой документ получает человек самый первый, сразу после своего рождения? (свидетельство о рождении). (слайд 4)

Когда вам исполнится 14 лет, вы получите паспорт – это документ,

подтверждающий, что теперь вы полноправный гражданин своей

страны.

- В какой стране мы с вами живём? (ответы детей) - Как называют людей, живущих в России? (ответы детей) (слайд 5) - Давайте прочтём второе слово. «Свобода»? Что означает оно? (ответы детей) - Свобода - это возможность поступать так, как хочет человек, в соответствии со своими интересами. (слайд 6) - Что означает это слово? Дети читают слово «Право» (ответы детей) - Право – это совокупность норм и правил поведения. (слайд 7) - Кто устанавливает эти нормы и правила и кто следит за их соблюдением? (ответы детей)

- Как вы думаете, кто ещё помогает соблюдать права человека? (государственные органы, полиция)

- А сейчас мы свами воспользуемся своим правом на отдых. (слайд 8)

Физкультминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Снова поднимать,

Снова опускать,

Приседать, вставать,

Прыгать и скакать.

- Давайте вспомним, какие слова мы сегодня объясняли?

(документ, свобода, право)

- Ребята, подумайте, нужно ли защищать права ребёнка? (слайд 9)

- Почему нужно защищать права ребёнка?

(сам ребёнок ещё не может защищать свои права)

- Кто может и должен защищать права ребёнка?

(государство, родители)

- Правильно, ребята, ребёнок не может сам защищать свои права. Вот государство и должно это делать и, конечно же, родители.

Поэтому взрослые всех стран собрались вместе и подписали такой

документ, в котором говориться о правах каждого ребёнка.

Этот документ называется

«КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА»

Конвенция – это договор или соглашение о чём – либо между несколькими странами. (слайд 10)

«Конвенция ООН о правах ребёнка» – это документ, который защищает права детей во всём мире. Поэтому это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

В «конвенции о правах ребёнка» записаны права, которые

имеет каждый ребёнок. (слайд 11)

- Кто знает, какие права есть у каждого из вас? (ответы детей) (слайд 12)

- Давным –давно в Древнем Риме было такое государство Спарта. В нём действовал

Закон, по которому больных и слабых детей сбрасывали с высокой скалы.

Они не имели права на жизнь. Это право имели в Спарте только крепкие и

здоровые дети.

Как вы думаете, вы имеете право на жизнь? (ответы детей)

Сейчас каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие. Об охране жизни ребёнка заботятся государство, родители, педагоги, врачи, полиция и другие люди.

Никто и никогда не может лишить ребёнка жизни.

Взрослые придумали для всех людей на Земле особые правила поведения на улице,

дома, на воде, в автомобиле. Даже в детском саду малышей знакомят с

предметом, который называется обеспечение безопасности

жизнедеятельности (ОБЖ).

Если ребёнок соблюдает правила ОБЖ, с ним никогда не случится ничего плохого

- Вот некоторые из этих правил… (слайд 13)

- Картинка поможет вам запомнить одно из главных прав (слайд 14)

- Как только ребёнок рождается, ему дают имя и фамилию. У людей разных

национальностей свои неповторимые имена. Имя отличает человека от

других людей.

Каждое имя имеет своё значение. Например, Наталия (Наташа) – родная,

Виктор (Витя) – победитель, София (Соня) – мудрая, Галина (Галя) – тихая…

Если вы ещё не знаете, что обозначает ваше имя, попросите своих родителей, рассказать вам об этом. Вы можете также узнать, почему вам дали это имя, кто предложил дать его вам. (слайд 15)

Имена у детей разные бывают.

Почему, отчего так нас называют?

Вот Виктория – победа –

Названа по просьбе деда.

Леонид – подобный льву,

Лёнькой я его зову.

А Мариночка – морская,

Имя это слух ласкает.

Почему, отчего так нас называют?

Почему имена разными бывают?

- Фамилия тоже может что-то обозначать. Например, русская фамилия Иванов

обозначает, что первый человек, её носивший, был сыном Ивана. А фамилия

Кузнецов обозначает, что первый человек, её носивший, был сыном кузнеца.

У граждан нашей страны кроме имени и фамилии есть ещё и отчество.

Отчество даёт каждому ребёнку его отец. Если папу зовут Владимир, то сын его будет Владимирович, а дочь – Владимировна.

- Послушайте, как я сейчас представлюсь, т. е. назову себя:

«Я – Морозова Галина Михайловна. Я гражданка России»

- Теперь представьтесь вы. (ответы детей) (слайд 16)

- Фамилия, имя и отчество записаны в документе, который называется Свидетельство о рождении. В этом же документе

указано гражданство ребёнка и фамилии, имена и отчества его родителей.

- Что такое семья?

- Да, семья – это близкие родственники, которые живут вместе.

- От каких слов образовано слово «семья»?

- Кто расскажет нам о своей семье?

- Каждый ребёнок имеет право знать своих родителей, право на их заботу.

- Родители несут по закону ответственность за своего ребёнка, заботятся о нём, охраняют его права. А ребёнок должен уважительно относиться к своим родителям.

Каждый ребёнок имеет право жить в благополучной дружной семье.

Хорошо, когда ребёнка окружают несколько поколений семьи: мама, папа, бабушка,

дедушка, прабабушка и прадедушка.

Если вы знаете фамилии, имена и отчества своих близких родственников, то вместе

с родителями можете составить генеалогическое древо. (слайд 17- 18)

Пословицы и поговорки о семье: (слайд 19)

Кто живёт ладно, у того всё складно.

Вся семья вместе – так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

- Каждый ребёнок, как и любой взрослый человек, имеет право на жильё и

его неприкосновенность. Никому не позволено врываться в твой дом и

лишать тебя жилья. Дома мы можем чувствовать себя в полной безопасности.

Но помните, что в доме с вами проживают и другие люди. (слайд 20)

- Мы должны относиться к ним с уважением, соблюдать определённые

правила проживания в доме :

Вытирать ноги,входя в дом;

Не бросать мусор на лестнице и лестничной площадке;

Не писать и не чертить на стенах;

Не играть и не шуметь на лестнице, в лифте, на лестничной площадке;

Не играть дома в шумные игры, не кричать, не стучать по батареям,

Не включать слишком громко музыку и телевизор…

Говорят, что каждый дом похож на своего владельца. У неряхи и дом неряшливый, у грязнули в доме не может быть чисто, а у чистюли дом блестит от чистоты. (слайд 21)

- Здоровье – это главная ценность человека. У каждого ребёнка есть право

на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Ещё до рождения ребёнка

взрослые начинают заботиться о его здоровье, готовиться к его рождению.

Как только ребёнок появиться на свет, его сразу же окружают заботой врачи, медсёстры. О ребёнке постоянно заботятся мама, папа, родственники.

Взрослые заботятся о том, чтобы ребёнок соблюдал режим дня, правильно

питался, ел полезные продукты, получал витамины, достаточно гулял,

играл, занимался спортом, закалялся и не болел.

- А кто заботится о вас в детском саду?

- Кто заботится о том, чтобы вы вовремя гуляли, спали, кушали?

- Кто заботится о том, чтобы вы ели вкусную и полезную пищу?

- Кто заботится о том, чтобы вы спали на чистой постели?.

- Сейчас мы воспользуемся правом на охрану здоровья, правом на отдых и

проведём физкультминутку.

Физкультминутка: (слайд 22)

На зарядку становись! И наклоны в стороны

Вверх рука, другая вниз! Делать мы возьмёмся!

Повторяем упражнение Приседания опять

Делаем быстрей движения. Будем дружно выполнять.

Раз – вперёд качнёмся Раз, два, три, четыре, пять -

Два – назад прогнёмся Только, чур, не отставать!

(слайд 23)

- Каждый ребёнок имеет право на образование. Ребёнок должен иметь возможность

учиться, чтобы развивать свои таланты, умственные и физические способности.

В нашей стране мальчики и девочки дошкольного возраста ходят в детские сады,

здесь они играют, рисуют, танцуют, поют, занимаются спортом. Педагоги помогают

детям стать внимательными, сообразительными, активными, самостоятельными,

Помогают подготовиться к школе.

С шести – семи лет каждый ребёнок России начинает обучение в школе. Там дети изучают литературу, математику, химию, знакомятся с миром животных и растений.

Все таланты и способности ребёнка в школе продолжают развиваться.

После окончания школы каждый ребёнок в нашей стране может продолжить своё обучение в колледже, лицее, институте или университете.

Для того, чтобы стать врачом или космонавтом, учителем или художником, нужно много учиться. Любая профессия требует много знаний и умений.

- Эта картинка поможет вам запомнить право на образование (слайд 24)

- Есть и другие права у детей, с ними мы познакомимся позднее.

- А сейчас давайте вспомним, с какими правами ребёнка мы познакомились сегодня? (слайд 25)

- Где записаны права ребёнка?

- Что такое «Конвенция»?

- Какие ещё документы вы знаете?

Приложение: (слайды 26-35)

Игра «Права детей в сказках»

Дети вспоминают название сказки и объясняют чьи права и кем были

в ней нарушены.

Прикреплённые файлы:

prava-rab-nka-2_6s5a9.pptx | 5624,86 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Изучаем права человека» Конспект НОД на тему «Изучаем права человека»Программное содержание: • Дать детям представление о том, что люди живут по закону (Конституции,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Цель: обучение детей старшего дошкольного возраста английскому языку. Задачи: 1) обучающие: - научить детей работать с пиктограммами самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Права ребёнка» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 19:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД