Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики «Животные жарких стран»

Наталья Гордяскина
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики «Животные жарких стран»

Задачи:

Образовательные:Учить узнавать предметы в цветном, контурном, силуэтном изображении, соотносить предметы с их силуэтным изображением; учить узнавать предметы на ощупь, узнавать их по характерным признакам.

Коррекционно-развивающие:Развивать зрительное восприятие, память, речь, мышление, мелкую моторику рук. Развивать кругозор по теме «Животные жарких стран».

Воспитательные:Воспитывать познавательный интерес, желание помочь окружающим.

Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Материал к занятию: Игрушки (жираф, зебра, слон, следы слона, «Чудесная коробка», силуэты животных, контурные изображения жирафа и зебры, фломастер черного цвета. Зебра на палочке - гимнастика для глаз.

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Наталья Юрьевна! А как вас зовут? Положите свои имена мне на ладошку, так я быстрее смогу вас запомнить.

- Пока вас не было к нам в гости заходили странные животные, одно из них оставило на полу следы.

- Посмотрите на пол.

- Какие животные могли оставить эти следы? (дети предлагают свои ответы)

- Давайте посмотрим, куда ведут эти следы, пройдем друг за другом, наступая на каждый след.

- Никого не видно! Животные решили поиграть с нами в прятки! (находят «Чудесную коробку» с силуэтами животных)

1. Игра «Угадай животное»

- Как ты догадался, что это слон? Жираф? Зебра?

- Слона, жирафа и зебру нам надо найти!

Педагог предлагает детям выбрать животное, которое они будут искать.

- Ты кого будешь искать в волшебной коробке? Обведи изображение этого животного пальцем,опиши его.

После описания ребенок в «Чудесной коробке» ищет животное. Педагог напоминает, что искать животное нужно не глазами, а руками.

Дети находят и достают из волшебной коробки всех животных.

- Каждый из этих животных приготовил для вас задание.

Гимнастика для глаз «Быстрая зебра» - зебра очень быстрое животное, чтобы она от вас не убежала, следите глазами за ней. Молодцы все справились с этим заданием!

2. Дид. игра «Кого не стало?»

- Слон хочет поиграть с вами в игру «Что изменилось?» и узнать насколько вы внимательные.

- Посмотрите внимательно и запомните всех животных, которые с вами будут играть, запомните,

кто, где из животных находиться (где находиться зебра? кто находиться перед слоном, кто стоит после зебры)

Дети закрывают глаза, и педагог меняет местами животных.

-Что изменилось?

Дети закрывают глаза, и педагог меняет местами животных и подставляет корову.

- Что изменилось? Кто в этом ряду лишний? Почему?

Гимнастика для пальцев «Звери»

У зверей четыре лапы. поднимаем и опускаем 4 пальца на руках

Когти могут поцарапать. пальцы двигаются как коготки

Не лицо у них, а морда. соединить пальцы двух рук, образовав шарик

Хвост, усы, а носик мокрый. волнообразные движения рукой, «рисуем»

усы, круговые движения

пальцем по кончику носа

И, конечно, ушки подставляем ладошки к голове

Только на макушке.

3. Продуктивная деятельность.

- А жираф очень любит рисовать. Посмотрите, какую красивую картину он нарисовал. Все ли правильно он раскрасил? Нет. А что он забыл нарисовать?

(Пятнышки у жирафа и полоски у зебры).

- Это и есть задание жирафа, он просит вас помочь ему дорисовать картину.

Пятнышки и полоски мы будем рисовать фломастером. Какого цвета фломастер нам нужно взять? (Черного).

Заключительная часть.

- Вот и выполнили мы все задания животных. Какие животные сегодня с вами играли? (Слон,

жираф и зебра).

Какие задания животных вам понравились больше всего? Какие были трудными?

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения Тема: «Волшебные конверты». Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать умение локализовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики рук во 2 младшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: обогащать словарный запас детей; развивать навыки связной речи, зрительное восприятие, внимание; формировать умения узнавать предметы.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Готовим пиццу» с использованием технологий Цель:[/b] Расширять представления детей о сенсорных эталонах. Задачи: [/b] 1. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий,.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Мои игрушки» для детей с нарушениями зрения Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об игрушках (мяч, юла, пирамидка, неваляшка). Закреплять умение узнавать игрушки по.

Конспекты непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики у детей 3–4 лет Цель: формирование двигательных и психических механизмов, влияющих на общее интеллектуальное развитие ребенка. Занятие №1 1. «Крутись,.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения» Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"I часть. Теоретическая.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия Коррекционно – образовательные цели: учить называть основные признаки зимы, активизировать словарь по теме: «Зима», продолжать развивать.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Конспект НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с ОВЗ Сценарий НОД с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики «Животные жарких стран»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 20:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД