Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный магнит»

Светлана Нарижняя
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный магнит»

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит».

Воспитатель МБДОУ д/с о/в №10

Нарижняя С. Д.

Программное содержание.

Расширить и систематизировать знания детей о магните, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей.

Воспитывать самостоятельность и развитие коммуникативных навыков общения. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Предварительная работа:

Беседы «Подземная кладовая», «Из чего делают железо?»;

Чтение сказок П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка». Опытно-экспериментальная деятельность в мини- лаборатории группы. Дидактические игры: «Магнитная азбука», «Рыболов»; «Геометрическая мозаика» .

Оборудование и материалы: видеоролик из мультфильма «Фиксики», мелкие металлические, пластмассовые, резиновые предметы, ткань. бумага; картон, бабочка, мяч, коробочка с магнитами, магниты, скрепки, тарелочки с песком, стаканы с водой.

Ход:

- Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Видеоролик из мультфильма «Фиксики. Магнит». Ребята, вы узнали героев мультфильма? Что произошло? Давайте поможем Симке и Нолику найти Папуса! Как нам можно найти Папуса? Как вы думаете, при помощи какого предмета?

Воспитатель загадывает  загадку:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена. (Магнит).

- Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает, что такое магнит? Из чего он сделан? (дети высказывают свои предположения).

Мы сегодня узнаем с вами, что такое Магнит и познакомимся с его свойствами. А для начала, я расскажу вам, почему магнит так назвали.

По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

- ВоспитательМагнит сделан из сплавов, в основном это железо.

Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые полюса отталкиваются друг от друга.

Детям предлагается рассмотреть магниты разной формы и величины (дети рассматривают магниты).

- Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в лабораторию.

А кто знает, что такое лаборатория? (Ответы детей). А здесь замок, я знаю волшебные слова, а вы помогайте. Пальчиковая игра «Замок».

-ВоспитательВ лаборатории действуют такие правила:

1. Ничего не трогать без разрешения взрослых.

2. Не кричать.

3. Не пробовать на вкус вещества.

4. Работать аккуратно.

5. Работать в фартуках. (Дети одевают фартуки).

В нашей лаборатории вы все сможете поэкспериментировать с магнитом и различными предметами, которые находятся перед вами.

Экспериментальная деятельность:

Опыт №1. «Притянет – не притянет»

-Давайте посмотрим, все ли предметы притягивает магнит?

Проводим опыты с предметами из различных материалов. Предметы, которые притягиваются к магниту отложить в одну сторону, а не притягивающиеся в другую.

Вывод: магнит притягивает только железо. Дерево, пластмасса, ткань и бумага не реагируют на магнит.

Опыт№2. «Достань ключик»  Задание: из банки с водой достать «ключик», не замочив рук. Как поступить? Как вы думаете, что двигало «ключ»?

Выводмагнит действует через стекло и воду.  Магнитная сила двигала «ключ»Магнитные силы проходят через стекло.

- Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Притянет – не притянет». Выходим из лаборатории и встречаемся на ковре.

Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч).

Опыт №3 «Летающие бабочки»

Дети возвращаются в лабораторию. У каждого ребенка цветочная полянка из бумаги, магнитик. Задание на ориентировку на листе  бумаги: помочь бабочке перелетать с цветка на цветок. Почему бабочки перелетают? Что им помогает? Для чего у бабочек металлические скрепки? Проходят ли магнитные силы через бумагу?

Выводмагнитная сила магнита проходит через бумагу.

Опыт №4

-А сейчас проверим, действует ли магнит через песок.

Дети проводят над песком магнитом и к нему притягиваются железные предметы, спрятанные внутри.

Вывод: магнитные силы действуют через песок.

Опыт №5

-Почему два магнита отталкиваются?

Поднесем два магнита друг к другу.

Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.

Вывод: У каждого магнита есть два полюса - северный и южный. Северный полюс окрашивают в синий цвет, а южный в красный.

- Воспитатель: Ребята, а сейчас с помощью магнита отыщем Папуса. При помощи магнита, в коробке с предметами находим Папуса. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как взаимодействует магнит с другими предметами? (Видеоролик из мультфильма «Фиксики. Магнит»).

- А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? (Магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах, в наушниках, телефоне). Магниты используют для производства ювелирных изделий, а также в детских игрушках. (Показываю детям магнитную мозаику, конструктор).

Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон).

-А сейчас, возьмите веселого смайлика, если вам понравилось экспериментировать, или возьмите грустного смайлика, если вам было не интересно. А что тебе было интересно делать с магнитом? (Ответы детей).

- Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: Опытным путем познакомить.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 19 августа 2021 в 19:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД