МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветик-семицветик»

Ольга Гудкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветик-семицветик»

Программное содержание:

Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении знаний и умений на практике. Закрепить и обобщить приметы ранней весны; Закрепить классификацию о насекомых, цветах, птицах. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; упражнять в проживании психоэмоционального состояния «удовольствие». Развивать внимание, память; Расширять словарный запас детей; Упражнять в словоизменении и употребление род. пад. имен сущ. в ед. ч. мн. числе. Создавать атмосферу творческого вдохновения, положительному эмоциональному комфорту.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Оборудование: Конверт с письмом, с пятью лепестками, цветик – семицветик с двумя лепестками, картинки с временем года, насекомые игрушки, картинки птиц, цветов, иллюстрации луга и сада, веточки в вазе с почками и с листочками, мольберт, картинки с эмоциями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Интересно от кого оно? (Достаёт цветик – семицветик). Ой, а это что такое?

Дети: Цветок!

Воспитатель: А из какой сказки этот цветочек?

Дети: Цветик – семицветик!

Воспитатель: Ребята, а помните мы с вами читали сказку цветик – семицветик. Там была девочка Женя. Вот она прислала нам письмо и просит ей помочь. У неё разлетелись все лепестки от цветка. А сколько же осталось лепестков у цветка?

Дети: два.

Воспитатель: Правильно. А давайте поможем Жене вернуть лепестки?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Для этого нам нужно будет выполнить задания, которые находятся в конверте.

Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю стихотворение-загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

- Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в стихотворении? А какое время года сейчас? Почему вы так думаете?

- Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?

- Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май). Какой сейчас месяц?

- Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? (Дети подходят к столу, берут по очереди картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают).

Дети: Работа с иллюстрациями

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Справились мы с вами с этим заданием. И у нас появился один лепесток.

Воспитатель какого цвета (красный) идем дальше.

Воспитатель: Ребята, а весной просыпаются деревья и растения (цветы). Что происходит с деревьями как они просыпаются?

Дети: почки набухают, появляются сережки, затем листочки.

Воспитатель: А цветы на какие классификации делятся.

Дети: полевые, садовые, луговые

Воспитатель: Ребята подойдите к столу и выберите каждый себе цветок и поставьте на мольберт садовые и полевые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили, задание и у нас появился ещё один лепесток. Какого он цвета?

Ответ детей. Оранжевый

Достаёт лепесток, приклеивает его к цветку.

Воспитатель: А теперь сколько стало лепестков?

Дети: четыре.

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы!

Воспитатель: Берет следующий лепесток (желтый) физминутка

Наши первые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

(Выполняют движения согласно тексту.)

Воспитатель - Но не только цветы появляются весной. Посмотрите, кто это? (Воспитатель открывает салфетку – под ней насекомые (игрушки). Детям задаются вопросы:

Воспитатель: Ребята, одним словом назовите, что это такое?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А скажите, где спали насекомые?

Дети: В коре деревьев и кустарниках, в земле, в дуплах,в пнях, в куче опавших листьях.

Воспитатель: Каких насекомых мы уже видели на улице?

Дети: мух, пчел

Воспитатель: Какие, скоро появятся?

Дети: бабочки, комары, жучки, пауки

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Лепесток приклеиваем на мольберте. (голубой)

Воспитатель: Скажите мне, еще какие птицы возвращаются весной.

Дети: Ласточки, журавли, цапли, лебеди, соловьи, жаворонки, аист.

Воспитатель: А как можно назвать их одним слово

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Чем питаются птицы?

Ответы детей. Насекомыми (червяками, жучками, мошками, лягушками)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем Дидактическая игра «Улетели птицы» ( упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе).

Нет (кого) — нет лебедя, утки, цапли, жаворонка, аиста, журавля

Нет (кого) — нет лебедей, уток, цапель, жаворонков, аистов, журавлей.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята, а вот ещё один лепесток появился! Какого он цвета? (синий)

Приклеивает лепесток к цветку.

Воспитатель: А, теперь сколько стало лепестков?

Дети: Семь!

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое настроение было у девочки Жени вначале, когда у неё разлетелись лепестки от цветка?

Дети: Грустное, печальное.

Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит показать его на картинке грустное настроение.

Воспитатель: А как вы думаете, а сейчас какое оно у неё?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит показать его на картинке весёлое настроение.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали весь цветик – семицветик. Что вам запомнилось больше всего? Мы с вами очень хорошо провели время. А за то что вы выполнили все задания, я вас хочу поблагодарить (дарю наклейки)

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе детского сада Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада. «Познание» Мир природы. «Художественное творчество» Рисование Программное.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 16:46
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД