МААМ-картинки

НОД по образовательной области «Безопасность» для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Светофорию»

Рафиса Валишина
НОД по образовательной области «Безопасность» для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Светофорию».

Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице.

Программное содержание:

Публикация «НОД по образовательной области „Безопасность“ для детей 5–6 лет „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах

- Доставить детям радость через эмоционально-окрашенное проведение образовательной деятельности : развлечение;

- Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице;

- Продолжать учить детей через игру различать дорожные знаки;

- Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора;

- Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий, развивать внимание, память, сообразительность;

- Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- Воспитывать умение действовать в коллективе;

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду;

- Воспитывать культуру общения;

- Умение выслушивать собеседника, последовательно, четко высказывать свои мысли, давать полные ответы на вопросы;

Оборудование:

дорожные предметы: светофор, пешеходный переход, знаки, машинки, детские коляски

дидактические игры: «Кубик с дорожными знаками», «Разрезные картинки», «Ребусы»

спортивное оборудование: мячи

костюмы: короля, принцесс

1. Вводная часть (3минуты, дети входят вместе с воспитателем, строятся в полукруг.

Ведущая: Ребята, я хочу вам рассказать одну грустную историю. «Жили-были в далёком королевстве «Светофории» король с дочерьми. Однажды принцессы затеяли спор «Кто из них важнее всего?» и рассорились и тут стали происходить странные вещи. Люди не могут дорогу перейти, в школу и на работу опаздывают, пешеходы и машины друг другу мешают, происходят аварии, столкновения.

Король смотрел-смотрел на все это, но не мог ничего сделать. И решил обратиться за помощью к вам, дети, для того, чтобы вы помогли примирить его дочерей и навести порядок в сказочном королевстве».

Вед. : Ну, что ребята, поможем королю?

Дети: Да!

Ребё нок 1:

Новой сказки чудеса,

Лучше нет которой.

С ней пройдем мы сквозь леса,

Сквозь моря и горы.

Ребё нок 2:

Начинается она,

Вы слыхали, дети,

Светофория – страна

Есть на белом свете.

Вед. : И сегодня, дорогие друзья, мы с вами совершим путешествие в страну Светофорию. Я думаю, что вы самые отважные, умные, находчивые. И вам предстоит пройти много сложных и интересных испытаний. Не боитесь трудностей?

Дети: Нет! Не боимся!

Вед. : Не будем терять ни минуты! Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. И так, думайте, вспоминайте, быстро отвечайте!

Игра «Разрешается, запрещается»

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

Запрещается!

Переходить улицу на красный свет светофора…

Запрещается!

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

Разрешается!

Обходить стоящий транспорт спереди…

Запрещается!

Выбегать на проезжую часть…

Запрещается!

Уважать правила движения…

Разрешается!

Вед. : Молодцы! Ну а теперь в путь с веселой песней.

Звучит музыка. Дети идут по залу «змейкой».

2. Основная часть (19минут).

Вед. : Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет?

Король:

Пропало! Эх, пропало королевство!

Ну где ж найти мне от аварий средство?

(Король сидит, плачет, возле него светофор, на светофоре белые окна)

Вед. : Здравствуйте, Ваше величество!

Король: Здравствуйте!

Вед. : Мы узнали о вашей беде и поспешили Вам помочь.

Король: Мои дочери живут в разных замках. У них у каждого есть волшебная краска, которая помогала людям на дороге. Но случилось недоразумение, дочери мои поссорились. Краски исчезли. Вот что стало с моим светофором.

Вед. : Ребята, а светофор без своих ярких красок может сигналить?

Дети: Нет.

Вед. : Значить, что нам нужно делать?

Дети: Раздобыть волшебные краски.

Король: Найти моих дочерей вам помогут мои верные помощники -дорожные знаки. Ребята, а вы хорошо знаете дорожные знаки?

Дети: Да!

Король: Сейчас это мы проверим. Давайте поиграем в игру «Назови знак»

Игра «Назови знак»

(Игра с кубиком. На каждой стороне кубика дорожный знак. Знаки по видам. Ребёнок бросает вверх, ловит и называет знак сверху)

Король: Молодцы, ребята!

Вед. : Тогда в путь! Вот на нашей дороге первый знак.

-Как называется этот знак? (Пешеходная дорожка)

Ребё нок :

Здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Вед. : А кто такие пешеходы?

Дети: Это люди, которые ходят по улице пешком.

Вед. : Это мы с вами. Значит мы идем правильно. Этот знак нам указывает правильную дорогу.

Вед. : Ребята, смотрите, нас встречает следующий знак.

-Как называется этот знак?

Дети: (Движение на велосипедах запрещается)

Вед. : О чем говорит этот знак?

Ребенок:

Эй, постой, велосипед!

Знак заметил или нет?

Рядом твой дружок мопед.

Вам двоим – движения нет!

Вед. : Ребята, как вы думаете, почему здесь знак «Движение на велосипедах запрещена»?

Дети: Потому что, впереди знак «Пешеходная дорожка». А по пешеходной дорожке ездить на велосипедах запрещается.

Вед. : А за знаком чей-то дом. Наверно, здесь живет одна из принцесс. Принцесса появится, если мы узнаем чей это дом и назовём её цвет. А кто же нам поможет? Дети: (Ответы детей)

Вед. : Конечно же знаки. Перед домом какой знак?

Дети: (Запрещающий).

Вед. : А какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный).

Принцесса кр. : (выходит и говорит)

Стоп, дружок! Дороги нет!

Вот что получается:

Переход на красный свет

Строго запрещается!

Вед. : Добрый день, ваше величество! Принцесса, нам очень нужна Ваша волшебная красная краска, без неё нам просто не обойтись!

Принцесса кр. : Я вам помогу, если вы, поможете мне собрать картин

Игра «Собери картину»

(Дети собирают из деталей одну целую картину, называют вид транспорта)

Пр. кр. : Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. За это вот вам - подарок. (Принцесса детям дает красную краску)

Вед. : Путешествие по стране Светофории продолжается. Ребята, давайте посмотрим, что там впереди? Я вижу высокую гору.

Дети: А перед горой мы видим дорожный знак.

Вед. : Как называется знак?

Дети: («Падение камня»)

Вед. : О чём рассказывает этот знак?

Ребё нок:

В горах дорога вьётся,

Опасность есть на ней!

А вдруг сейчас начнется

Падение камней?

Вед. : Ребята, видите за горой какой-то дом? Как вы думаете, чей дом?

Дети: (принцессы)

Вед. : Обойдем гору, подойдем поближе и узнаем.

-Как же нам узнать, какая из принцесс здесь живет? Конечно же поможет дорожный знак перед домом. (Знак «Падение камней» предупреждающий)А какой сигнал светофора предупреждает?

Дети: Желтый!

Принцесса ж. :

Светофор вам говорит :

Будь готов заранее,

Если желтый свет горит,

Прояви внимание!

Вед. : Уважаемая принцесса нам нужна твоя помощь и твоя волшебная желтая краска.

Принц. Ж. : Я вам помогу, если вы мне обещаете быть внимательными пешеходами на дороге. Обещаете? А еще я хочу, чтобы вы со мной поиграли.

Игра «Отгадай, ребусы»

Принц. : Вот вам от меня мой подарок, за вашу находчивость и смекалку.

Вед. : Путешествие наше продолжается. Нам осталось найти третью принцессу. И тогда мы сможем помочь королю и его королевству.

На нашем пути еще один знак. Как он называется?

Дети: Знак «Пешеходный переход»

Вед. : О чём он говорит?

Ребё нок 1:

Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрёстке

И они на перекрёстке

Нарисованы не зря!

Ребё нок 2:

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка-

«Зебра», проще говоря!

Вед. : А как же правильно переходить дорогу?

Ребё нок:

Погляди сперва налево,

А потом уже иди,

А дойдя до середины,

Ты направо погляди!

Вед. : Ребята, давайте встанем парами и спокойным шагом, соблюдая правила перехода перейдем дорогу. (дети переходят дорогу)

Вот и дом третей принцессы. Я думаю, что вы догадываетесь, какая из принцесс здесь живет. А еще, что нам подсказал об этой принцессе?

Дети: Знак перед домом.

Вед. : Какому виду он относится?

Дети: Разрешающий.

Какой сигнал светофора разрешает переход улицы?

Дети: Зеленый.

Принцесса з. :

Ты сигнал зелёный жди

И не вздумай хмуриться,

На зелёный свет иди

Прямо через улицу.

Вед. : Здравствуйте, уважаемая принцесса, нам очень нужна Ваша волшебная зелёная краска.

Принцесса з. :А вы со мной поиграете в игру «Закончи предложение»

Словесная игра с использованием ТСО

«Закончи предложения»

Принцесса з. : (принцесса дарит детям свою волшебную краску)

Принцесса з. : Спасибо вам ребята. Благодаря вас, я поняла, нам, сестрам, нужно скорее помириться и никогда больше не ссориться. А в знак благодарности, я вам дарю то, что самое дорогое для меня, мою волшебную зелёную краску.

Вед. : Ребята, мы с вами прошли все препятствия, нашли принцесс и раздобыли волшебные краски.

Теперь нам нужно торопиться к светофору и правильно нанести эти краски. А чтоб, быстро очутиться у светофора мы вернёмся по самой короткой, по волшебной дорожке.

(Раскрашивание окон светофора)

-Каким цветом раскрасим верхнее окошко?

-Каким среднее окошко?

-Каким нижнее окошко?

Вед. : Почему-то наш светофор не сигналит?

Выходит король: Ребята, а чтоб светофор заиграл своими волшебными красками, я предлагаю поиграть в интересную игру всем месте, с моими любимыми дочерьми.

(выходят принцессы с разноцветными мячами-красный, желтый, зеленый, раздают детям)

Вед. : Игра не простая, а светофорная.

Игра «Красный, Желтый, Зелёный»

Если на светофоре загорится зелёный сигнал -дети с зелеными мячами поднимают мячи вверх над головой и топают.

Если желтый – поднимают мячи вверх над головой и все замерли.

Ну, а если красный – погрозите друг другу пальцем – «Нельзя идти на красный свет.

Король: Ребята, спасибо вам! Вы помогли мне и моим дочерям помириться и навести порядок на дорогах в стране Светофории.

Вед. : Ну, что ребята, наше путешествие подошло к концу, с весёлой песней возвращаемся домой.

3. Заключительная часть (3минуты)

Вед. : Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Вед. : Донелина, что тебе больше всего понравилось в путешествии?

Дети: Ответы детей.

Вед. : Ребята, мы совершили сегодня хорошее дело- спасли от беды короля, помирили дочерей. На улицах страны Светофории не будет больше беспорядка.

Светофор и дорожные знаки – наши надёжные друзья. Не забывайте всегда прилежно выполнять правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Календарное планирование во второй младшей группе 1. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Безопасность» на неделю с 1.09.14- 5.09.14 Цель: формировать умение реально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Безопасность» для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 20 января 2015 в 19:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД