Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Ёлочка в гостях у детей»

Лариса Казанцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Ёлочка в гостях у детей»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по музыкальному воспитанию для детей среднего возраста по теме «Ёлочка в гостях у детей»

Цель:

формирование целостного представления о новогоднем празднике через восприятие музыкальных и художественных образов.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию „Ёлочка в гостях у детей“» размещена в разделах

обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

закреплять знания детей о средствах музыкальной выразительности в музыке (характер, темп);

способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

закреплять умение петь и играть на музыкальных инструментах коллективно, с музыкальным сопровождением.

Развивающая:

развивать певческие навыки; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения).

Воспитательная:

развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.

Тип занятия:

тематическое.

Предварительная работа:

выучить песни «Доброе утро» муз. Андреас, сл. Т. Боровик, «Дед Мороз» муз. и сл. С. Насауленко.

Методы и приёмы:

игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа, индивидуальная работа.

Оборудование:

фортепиано, компьютер, колонка, колокольчики, треугольник, металлофон, бубенчики, деревянные ложки, ёлочка, коробочка, Дед мороз- игрушка.

Программное содержание

Пение

«Доброе утро» муз. Андреас, сл. Т. Боровик

Развивать певческий аппарат, певческое дыхание.

«Ёлочка», «Дед Мороз» муз. и сл. С. Насауленко

Учить детей воспринимать и передавать веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком в оживленном темпе. Вовремя вступать после музыкального вступления. Чисто интонировать мелодию, точно выполнять ритмический рисунок. Петь умеренно громко не форсируя звук.

Танец-игра

«Мы сейчас пойдем на право»

Слушать песню, чётко выполнять движения выделять акцент, сильную долю, смену темпа, совершенствовать шаг, бег, поскоки, варьируя характер в соответствии с музыкой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Ёлочка в гостях у детей»

Дети легко на носочках забегают в музыкальный зал. Поздоровались с детьми – «Доброе утро».

Игра со звуками «Погода».

Под марш сели на стульчики.

- Ребята мы сейчас с вами поиграем в игру с музыкальными инструментами. У вас под стульчиками лежат картинки, на которых изображены эти музыкальные инструменты. Я буду за ширмой играть на музыкальном инструменте, а вы отгадывать показав нужную карточку. (металлофон, ложки деревянные, бубен, колокольчики, трещотка, бубенцы).

- Вы большие молодцы! Отгадали все музыкальные инструменты. И теперь вот с этими бубенцами мы вспомним попевку, которая называется «Бубенчики».

Вспоминаем слова.

И так мы говорили, что попевочка поётся на скольких ступеньках? Дети: На трёх.

- Правильно. На трёх. А давайте вспомним какие звуки бывают?

Дети: Длинные и короткие.

_ Правильно. А в этой попевочки какие все звуки?

Дети: Короткие.

- Сколько звуков на одной ступеньке, на второй ступеньке и на третьей ступеньке. Давайте прохлопаем.

Дети: По два звука.

- Да. Сейчас вы будете выкладывать на доске эти звуки.

С заданием справились очень хорошо. Молодцы.

- Ой, ребята, мы так с вами хорошо позанимались, что даже не услышали стук в дверь. Посмотрим кто-то к нам стучится.

Посмотрите, за дверью никого нет, а там стоит эта коробочка красивая. Посмотрим. (Читаю загадки от Деда Мороза. Дети отгадывают. На стол ставится маленькая ёлочка).

- Какая ёлочка?

Дети: Маленькая, зелёная, колючая.

- Я для вас приготовила песенку «Ёлочка душистая».

(Пою, дети слушают, разговор: о чём поется в песенке, какой характер у песенки, как вы бы эту песенку назвали? Учим первый куплет.)

- А эту загадку отгадаете? (Дед Мороз)

- А вот и сам Дедушка Мороз. (выносится заводная игрушка Деда Мороза).

- Давайте все встанем и споём её.

Дети поют песню «Дед Мороз».

Молодцы.

- Ну, что-то мы засиделись здесь. И ёлочке и Деду Морозу скучно. Пойдем сейчас и потанцуем и поиграем.

Танец- игра «Мы сейчас пойдем на право».

- Вы большие молодцы! Ёлочке и Деду Морозу очень понравилось, как вы занимались. Давайте ёлочке пожелаем, чтобы она выросла большая-прибольшая (тянемся вверх, Широкая-приширокая (руками показываем, Колкая-колкая (пальцами показываем, Красивая-прикрасивая (руками показываем волну сверху-вниз).

- Дети, вам понравилось сегодня на занятии? А что больше всего вам запомнилось?

Дети отвечают.

- Все поём ёлочке и Деду Морозу. ДО-СВИ-ДА-НИ-Я.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности для детей средней группы «Не играй с огнем!» Образовательная область: Безопасность. Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Ёлочка в гостях у детей»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 07:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД