МААМ-картинки

«Доброе слово». Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми родителями во второй младшей группе (3–4)

Эльвира Латыпова
«Доброе слово». Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми родителями во второй младшей группе (3–4)

Конспект непосредственно образовательной деятельности (нод) с детьми родителями во второй младшей группе(3-4) по программе «Социокультурные истоки»

Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 4 «Морозко» города Мегион, ХМАО-Югры Латыпова Эльвира Халиловна

НОД №1 (сентябрь)

Публикация «„Доброе слово“, Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми родителями во второй младшей группе (3–4)» размещена в разделах

НОД проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая)

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») СЛОВО

Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области)«Имя моего ребенка»,

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

Цели:

- первоначальное прочувствованное восприятие младшими дошкольниками социокультурных категорий «Слово», «Образ», «Книга».

- развитие способности видеть образ, слышать Слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему доброе отношение;

- развитие коммуникативных умений (выражать свои добрые чувства, проявлять доброе отношение к близким, понимать чувства других людей, слушать другого.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей;

-создание условий для развития у детей мотивации использовать в общении с родными и близкими людьми, сверстниками группы использования ласкового имени.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;

-воспитание уважительного отношения к имени человека.

-воспитание у родителей уважительное отношение к традиции имянаречения.

Виды деятельности : коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности : Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге.

Оборудование: клубок,мяч, книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; мольберт с фотографиями, мелки для рисования.

Предварительная работа:

- знакомство детей с первой частью книги для развития «Доброе слово»;

-чтение детям песенок-потешек с именами людей из книги «Доброе слово» с последующим обсуждением;

- заучивание детьми потешек с именами людей;

- игровая деятельность. Проиграть с детьми в игры : «Назови имя», «Каравай», «Назови соседа ласково», «Какими ласковыми именами называет вас мама?», и др. ;

-разговоры-беседы с детьми на темы :

«Как зовут твою любимую куклу?»;

«Как ласково зовет тебя мама, папа?»;

«Как ты ласково называешь имя своих друзей, братьев и сестёр?»

Место проведения: музыкпапаальный зал.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первая часть (вступительная).

Организационный момент

Под музыку (Предложить детям взять своих родных за руку и пройти в музыкальный зал).Детям предложить

Педагог обращает внимание на то, что на занятие к детям пришли гости – родители. Они будут сегодня заниматься с детьми, играть.

Воспитатель (В.) :

- Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Я рада Вас видеть на нашей встрече. «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, —значит вырастить угрозу для общества».

(Педагог предлагает детям по желанию пройти к мольбертам и порисовать и посмотреть на фотографии).

В. :

Общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Работать в этом направлении с нашими детьми нам помогает программа «Истоки и воспитание на социокультурном опыте», книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово», которая является первой из комплекта книг в программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования. Работа по данной книге поможет взрослым и детям освоить и осмыслить социокультурную категорию «Слово». Вторая книга «Добрый мир» помогает нам с детьми освоить и осмыслить социокультурную категорию «Образ». И завершающей из этого комплекта является книга «Добрая книга», которая поможет освоить и глубоко осмыслить социокультурную категорию «Добрая книга».

Сейчас мы остановимся на изучении первой книги «Доброе слово». Через слово ребенок начал открывать и постигать удивительный мир Добра и Света. Первое слово, которое на всю жизнь вы подарили ребенку – его имя. Имя – это как свет от образа человека.

В семье ребенок слышит ласковое, доброе слово, он сам учится его произносить, а так же понимать неразрывную связь слова и вызвавшего его чувства. Ласковое слово, соединяясь с мелодией, рождает ласковую песню. Первая песня, которую поет мама – колыбельная.

Уже в трехлетнем возрасте ребенок способен почувствовать, что песня может быть частью праздника, выражением общей радости. Приход гостей, чтение стихов и пение песен, веселый хоровод вместе с родителями, красивые и вкусные подарки создают ту атмосферу, которая помнится все последующие годы.

Чтобы из младенца вырос добрый плод, нужно с измальства приучать ребенка к добру и укреплять в добре. Особо ценится доброе слово. И как важно научить детей уметь слушать доброе слово и вовремя его произносить!

Родители рассматривают книги.

(Воспитатель предлагает поиграть в игру с детьми).

Игровое упражнение «Назови своё имя» (Педагог бросает присутствующим мяч, родители и дети называют своё имя).

Указания педагога:

- Имя, уважаемые родители и дорогие наши дети, нужно произносить громко, чётко и ясно.

В. :

- Спасибо. Вот мы с вами и познакомились.

(Педагог предлагает детям по желанию прочитать разученные наизусть стихи и потешки с именами).

Чтение (по желанию) потешек детьми наизусть

Разговор в круге (продолжение)

(Педагог предлагает детям с родителями сесть в круг рядом друг с другом).

В. :

Вот и книга «Доброе слово» направлена на приучение ребенка к добру и укрепление его в добре, которое происходит через доброе слово и доброе дело.

(Рассказ воспитателя об отечественных традициях имянаречения.)

В. :

Сегодня я хочу поговорить с вами о традициях имянаречения. Ведь «Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке».

В России существовал целый ряд традиций, связанных с имянаречением.

Имя выбирали по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутки, или дня в три по крещении.

Таким образом, чаще всего ребенка называли в честь святого, память которого приходилась на день рождения или день наречения имени, а также день крещения, потому что, христиане верят, что святые принимают живое участие в их судьбе: радуются, если они ведут богоугодную жизнь, скорбят при виде их падений, заблуждений и несчастий, предстательствуют за них в своих молитвах пред престолом Вышнего, невидимо соприсутствуют прибегающим к их помощи и ограждают их от искушений и бед своим невидимым заступлением и покровом. Имя святого обязывало уподобляться ему в подвигах и добродетелях. И в обычной жизни знаменитое, из рода в род переходящее имя предков заключает в себе как бы обязательство для их потомков поддерживать честь рода личными заслугами и доблестями. Знание жизни и подвигов святых помогает и в выборе имени.

В Исламе выбору имени как же уделяется большое внимание. Ведь дети – это дар и милость Всевышнего. После рождения ребёнка родители должны позаботиться о том, чтобы выбрать ему хорошее и красивое имя, ведь оно будет сопровождать его всю земную жизнь и по нему его призовут в День Воскресения. Ни одно мусульманское имя не дается просто так. Здесь учитываются и религиозные традиции, и значение имени, и его звучание. Среди этих имен можно обнаружить имена с персидскими, тюркскими, арабскими, татарскими корнями. В общем-то, мусульманским является любое имя, которое не противоречит исламским законам. Мужские имена в основном выбираются из имен-эпитетов Аллаха и имен его пророков. Девочек называют именами, которые упоминаются в Коране или обладают красивым, нежным значением.

Сохранилась хорошая традиция называть первенцев в честь бабушек и дедушек, что является проявлением уважения к родителям. Иногда назвать ребенка могут родители отца нарекаемого, что так же является проявлением уважения к родителям.

Хороводная игра «Именины».

2. Вторая часть. Основной этап.

Активное занятие

Ресурсный круг «Имя моего ребенка»

Воспитатель и дети с родителями сидят в круге, дети у родителей на коленках.

Воспитатель вносит клубок и предлагает рассказать об имени ребенка.

Надеюсь, мой рассказ был интересен для Вас. И очень хочется, чтобы каждый из Вас поделился своим опытом и мнением. Подумайте и ответьте, пожалуйста, на этот вопрос: «Почему именно это имя вы выбрали для своего ребенка?». Сделав минутную паузу, воспитатель, держа клубок в руках, первым отвечает на поставленный вопрос.

У меня трое детей. У нас русско-татарская семья. Имя старшего сына Данил, дал такое имя дед. Означает Слава миру с перевода мусульманского. Средняя дочь названа именем Юлия, в честь родной тети. Имя Юлия означает волнистая. У нее кудрявые волосы. А младшего сына назвали мы с мужем, в честь деда Александром. с перевода на мусульманский –Искандер (Завоеватель)

Ответив на вопрос, воспитатель передает клубочек, сидящему слева от себя родителю, и предлагает ответить на этот вопрос. Вместе с клубочком право ответить на вопрос предоставляется слева сидящему участнику ресурсного круга, и так против часовой стрелки. Круг замыкается на воспитателе. Держа конец размотанного клубка, воспитатель обобщает ответы родителей.

В. :

Спасибо Вам за столь интересную беседу! Каждый из вас руководствовался жизненным опытом имянаречения своей семьи. Некоторые из вас дали ребенку понравившееся имя, кто-то назвал его в честь своих родителей, некоторые руководствовались Святцами. Имя, с которым человек вошел в этот мир, остается с ним навечно. Учитывая это, родители должны внимательно, с большой тщательностью и любовью выбирать имя своему ребенку.

3. Третья часть НОД Заключительная:

В. : А в заключение хочу привлечь Ваше внимание к книге (показывает книгу1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»). Вы уже с ней ознакомились. Как вы считаете, как книга поможет воспитать у детей уважительное отношение к имени? Родители высказывают свое мнение.

В. :

Мы с вами пришли к выводу, что книга лишь помогает воспитывать, а без участия взрослого это не возможно. Ведь именно нам с вами нужно быть ласковыми, нежными, заботливыми, обращаться к ребенку используя в речи только позитивные слова. Хвалите ребенка, зовите его исключительно добрым и ласковым именем. В книге «Доброе слово» на стр. 16-18 приведен литературный материал: песенки, потешки и хороводные игры, где проговариваются имена детей в ласкательной форме. Рекомендую их разучить с детьми для использования в кругу семьи, заменяя именем вашего ребенка. Предлагаю прочитать потешки, вставляя имя своего ребенка (родители по желанию читают потешки). Сейчас не трудно найти книги с потешками, закличками, песенками, колыбельными, хороводными играми. Очень много данного материала представлено на сайтах для родителей и детей.

Рефлексия

В. задаё т вопрос:

- Дети, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (Ответы детей)

Благодарю Вас за активное участие в этом мероприятии. Хотелось бы услышать ваше мнение о сегодняшней нашей встрече. Получили ли вы неоценимый опыт общения друг с другом? Понравилось ли вам слушать, и обмениваться своими мыслями и чувствами, своим мнением? (Ответы родителей) Благодарю всех за участие!

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в математику» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Путешествие в математику». Интеграция.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группеКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Программное содержание: Образовательная область «Коммуникация» Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, применять в речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лесное путешествие» во второй младшей группе «Конспект занятия во 2 младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Активизировать словарь детей называть лесных обитателей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный кубик» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе Тема: «Волшебный кубик». Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Семья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты бумаги» во второй младшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты бумаги» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о бумаге и её свойствах. Задачи: Расширить представления детей о качестве разных видов бумаги. Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень» «Осень» Воспитатель: Кривицкая Рида Ахметовна Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный,ветер, часто идет.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности «Светофорик» во второй младшей группе Образовательная область «Безопасность» Цель: расширить представление детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1) Обучающая: дать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Широка ты, Масленица!» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Масленица Группа: 2 младшая Оборудование: Мольберт, фломастеры, пластилин.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украшаем коврики» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Украшаем коврики Группа: 2 младшая Оборудование : Для детей – листы тонированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Доброе слово». Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми родителями во второй младшей группе (3–4)
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 12:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД