Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звуки [г], [г’]»

Евгения Некипелова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звуки [г], [г’]»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Цель: развитие и коррекция речевых и неречевых психических функций детей, знакомство со звуками [г], [г'].

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

умение определять наличие или отсутствие в слове звука [г]; находить место звука в слове (в начале, в середине, в конце); уметь отвечать полным предложением.

Коррекционно-развивающие: расширять словарь; формировать навыки звукового анализа; развивать фонематический слух, восприятие.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Звуки [г], [г’]“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: самоконтроль, уважение к собеседнику.

Оборудование: Музыка «Северный ветер», банки с горохом и геркулесом, игра «шумовые коробочки», зеркала, буква Г (звуки г и гь, набор по количеству детей камень синий и мягкий зеленый помпон, картинки в названиях, которых есть звуки [г], [г'], для игры «Где спрятался звук облака по количеству детей, картинки северных животных, карточки для звукового анализа слов, су-джок мячи, картинки для игры «закончи предложение», тарелки с горохом, карточки с заданиями на вторую половину дня.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

Педагог с детьми в чешках находится на ковре.

Учитель-логопед (далее Уч-л.) : У нас сегодня гости. Поздороваемся.

Играет запись «Северный ветер».

Уч-л. : Дети, что это шумит?

Ответ детей: ветер

Уч-л. : Как вы думаете, какой это ветер? Если ветер дует с Севера, значит это какой ветер?

Ответ детей: Северный ветер.

Уч-л. : Ветер Северный прилетел к нам в гости и не один, а с играми. Первая игра «шумовые коробочки». Поиграем?

Ответ детей: Да.

Раздаются шумовые коробочки, у одной команды коробочки с горохом у другой с геркулесом. Дети делятся на две команды.

Уч-л. : Так же как дует Северный ветер, пошумим и мы коробочками.

По очереди, пошумев коробочками, игроки должны услышать, что шум коробочек с горохом звучнее, чем коробочки с геркулесом.

Учитель-логопед обращает внимание детей на горох и геркулес, выставляя баночки гороха и геркулеса на показ.

Уч-л. : Сегодня обращаю ваше внимание на горох и геркулес. Горохом мы создали шумный ветер, а геркулесом звук был тише.

Какой первый звук в слове горох? Ответ детей: Первый звук в слове «горох» это звук [г].

Уч-л. : Какой первый звук в слове геркулес? Ответ детей: Первый звук в слове «геркулес» это звук [г'].

Сообщение темы и переход к основной части занятия.

4 минуты

Обучающий этап

Повторение

(Артикуляционная гимнастика)

Обучающий этап

Уч-л. : Сегодня мы поговорим о звуках [г] и [г']. Присаживаемся за столы.

Артикуляционная гимнастика

Уч-л. : Повторяем предложение и делаем арт. упр.

-га-га - идут гуси на луга «Месим тесто»

-ги-ги - вот мои сапоги «Улыбка»

-ги-ги - мы печем пироги «Заборчик»

-гу-гу - конь пасется на лугу «Хоботок»

Знакомство со звуками, учитель - логопед проводит сравнительную характеристику звуков.

1. Уч-л. : Звук [г] какой это звук?

Ответ детей: Согласный, твердый, звонкий.

Уч-л. : Кто скажет, почему звук [г] согласный?

Ответ детей: Потому что он не поется, а прерывается.

Имитация прерывания веревочки руками при попытке петь звук.

Дети достают из коробочек камешки синие, колокольчики (символы твердого, согласного, звонкого звука)

Уч-л. : Какой первый звук в слове «геркулес»?

Ответ детей: В слове «геркулес» первый звук [г'].

Уч-л. : Звук [г'] какой это звук?

Ответ детей: Согласный, мягкий, звонкий.

Дети достают из коробочек помпоны зеленые мягкие, колокольчики (символы согласного, мягкого, звонкого звука)

2. Уч-л. : Ветер поет вам песню, нужно показать синий камень, услышав звук [г], и зеленый помпон, услышав звук [г'] в ряду звуков. Слушаем внимательно: Г, Н, К, Т, М, Гь…

Танец «Синий/зеленый»

Уч-л. : А теперь ваши песни для Северного ветра. Придумай песенку и протанцуй ее по следам. Например, га – ги – го - гу

Дети придумывают песни и по очереди протанцовывают ее.

3. Уч-л. : Третье задание. Нужно придумать слова, которые начинаются со звука [г]

Ответ детей: галка, гармошка, гайка,

гонка, горе,.

Уч-л. : Теперь придумайте слова, которые начинаются на звук [г']

Ответ детей: гитара, гиря, Гена, геркулес, …

Уч-л. : А сейчас давайте твердому звуку [г] отдадим его слова, а мягкому [г'] его. Для этого нужно пройти по дорожкам. К твердому звуку, по какой дорожке?

Ответ детей: По твердой дорожке.

Уч-л. : А к мягкому звуку, по какой дорожке пойдем?

Ответ детей: По мягкой дорожке.

Дети относят картинки со словами предварительно еще раз произнеся слова громко в слух к твердому звуку [г], к мягкому звуку [г'] и кладут в корзинки.

Уч-л. : Четвертое задание.

Поиграем в игру «Где спрятался звук со старшей группой и сделаем звуковой анализ северных слов с подготовительной группой.

Назовите слова, которые Северный ветер предложил сделать звуковой анализ.

Ответ детей: морж, песец и т. д. Это животные севера.

Играет музыка, дети становятся в круг.

Физминутка «Животные Севера»

Кто на Севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

(Смотрим вдаль с поднятой рукой)

Звери необычные, к холоду привычные

(Медленно присаживаемся и потираем руками плечи)

Вот песец из норки смотрит,

(Смотрим как будто в бинокль и медленно встаем)

Белый мишка важно ходит,

(Переваливаемся с ноги на ногу на месте)

Ну, а морж, как капитан, (Руку к виску)

Покоряет океан.

(Имитируем плавание)

Гордый северный олень

(Показ руками рога оленя над головой)

Грузы возит целый день

(Имитируем тяжесть за спиной)

5. Уч-л. : Следующая игра ветерка «Добавь словечко»

Вставьте слово, которое начинается со звука [г] или [г']. Кто придумал слово, со звуками и закончил предложение получает от Северного ветра колючий снежок (шарик Су-Джок)

На ветке спеют. груши

На дереве зреет… гранат

Брат играет на. гитаре, гармошке

На дереве сидит черный. грач, черная галка

Моего друга зовут. Гена, Гоша, Гриша…

В лесу выросли. грибы.

Машина едет в. гараж.

Машина везет … груз

Уч-л. : Возьмем колючие мячики в руки, и поиграть с ними повторяя стихотворение:

«Семья животных»

Смотрите, милые друзья,

Животных целая семья:

(круговые движения шариком по ладони)

У медведя – медвежонок,

У тюленя – тюлененок,

У песца – лисенок,

У оленя – олененок,

У моржа – моржонок

А теперь кормить их буду я

Моху дам оленю,

Рыбки дам тюленю,

Рыбки дам песцу,

Рыбки дам медведю,

А моржонку - молока.

(Поочередно делаем массаж пружинкой каждому пальцу)

Уч-л. : Повторение буквы Г, написание ее в воздухе.

Не гусь, не галка буква Г,

А цапля на одной ноге.

Уч-л. : Посмотрите, Северный ветер приготовил для вас тарелки с горохом. Как вы думаете, что мы будем делать?

Ответ детей: Мы будем выкладывать букву Гэ из гороха.

Уч-л. : Присаживаемся за столы.

Музыка спокойная детская.

В процессе деятельности учитель-логопед интересуется, как дети будут строить свою работу.

Рефлексия

Уч-л. : А сейчас давайте вспомним, какие звуки мы сегодня учились различать? Какое задание Северного ветра вам запомнилось?

Ответы детей: Запомнилось, как познакомились с твердым [г] и мягким звуком [г']. Придумывали слова. Как ходили по мягкой и твердой дорожке. Делали букву из гороха.

Музыка, ветер утихает.

Уч-л. : Ветер утих, ему понравилось, как мы сегодня играли, и он оставил вам игры на вторую половину дня. Подарок от ветра карточки с заданиями. Попрощаемся с нашим гостем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звуки [г], [г’]»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 12:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД