Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «На мостовую нипочем не надо бегать за мячом!»

Татьяна Гольцова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «На мостовую нипочем не надо бегать за мячом!»

Тема: «На мостовую нипочем не надо бегать за мячом!»

Цель: закрепить представление детей о назначении светофора и его сигналах; знать, что означает знак «Пешеходный переход». Уточнить, как надо переходить дорогу, где нет пешеходного перехода и светофора.

Воспитывать внимание, ответственность за соблюдение правил дорожного движения.

Предшествующая работа: проводили беседы, тренинги, смотрели диафильм «Сказка о трехглазке».

Оборудование: плакаты из серии «Палочка - выручалочка».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: „На мостовую нипочем не надо бегать за мячом!“» размещена в разделах

Воспитатель: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Какие правила дорожного движения знаете вы?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, по мостовой движутся машины, а люди идут по тротуару. Как мы называем людей идущих по тротуару?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, это пешеходы. И мы с вами тоже пешеходы.

Самое основное из правил движения знать как таблицу должны умножения:

На мостовой – не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: Вот послушайте сейчас исторический рассказ.

Во всех городах и в любые года по улицам шли пешеходы всегда. Но кроме прохожих в любые года конечно проезжие были всегда. Но пешеходы и транспорт двигались по одной мостовой, так как тротуаров не было.

Вот скажем, прохожий идет по делам и песню мурлычет беспечно, а из-за угла опустив удила, выносится всадник на встречу.

Пока ему кто-то кричит: «Тормози!»- прохожий уже очутился в грязи. Идет он, хромая обратно…Кому это будет приятно?

И чтобы ходить, ничего не боясь, придумали люди проезжую часть.

И делать там нечего пешим - у пеших своя, пешеходная часть, где нету дороги проезжим.

Объяснить можно просто, будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта, для тебя тротуар!

Раньше все ездили на лошадях, и транспорт двигался не шибко. Такую дорогу любой пешеход, сойдя с тротуара, легко перейдет! И были в те давние поры еще ни к чему светофоры. Но в скорее автомобили колеса свои закрутили! Они зафырчали по улицам мчась… ты вспомни нашу проезжую часть: автобус, троллейбус, трамвай и такси и вся мостовая спешит, колесит.

Воспитатель: Ну как же прохожему быть?Подскажите, что помогает прохожим перейти улицу? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, на помощь пришел светофор!

И стал он следить за дорогой в три глаза.

Что означают его сигналы?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, красный глаз - стоять велит,

Желтый глаз мигнет народу – приготовитесь к переходу,

А зеленый говорит – путь свободен, сам решай: можешь смело торопиться, можешь топать не спеша.

А где еще можно перейти улицу?

(ответы детей)

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай что только переход, от машин тебя спасет.

Воспитатель: А кто подскажет, как перейти улицу, если нет светофора и пешеходного перехода? (ответы детей)

А если, например, мяч покатился на проезжую часть, а навстречу машина. Что делать? Как быть?

Чтение стихотворение С. Я. Маршака «Мяч» воспитателем.

(высказывания детей)

Воспитатель: Так для чего надо соблюдать правила дорожного движения?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все знаете. Не забывайте выполнять все правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по «Правилам Дорожного Движения» для детей 1 младшей группы «Дорожная сказка»Дидактическая игра по «Правилам Дорожного Движения» для детей 1 младшей группы «Дорожная сказка» Дорожная сказка. Программное содержание: • Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. • Расширять знания детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1 младшей группе «Наш друг светофор» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. в 1 младшей группе. «Наш друг светофор» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «На мостовую нипочем не надо бегать за мячом!»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 08:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД