МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные велосипедисты» (подготовительная группа)

Антонина Кретова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные велосипедисты» (подготовительная группа)

Задачи:

Обучающие:

закреплять правила дорожного движения при езде на велосипеде, практические навыки поведения велосипедиста и пешехода на улице; формировать начальную личностно-социальную компетентность старших дошкольников как умение определять способы поведения и взаимодействия с социумом.

Развивающие:

развивать память, логическое мышление, навыки классификации и связной речи (диалогической и монологической, координацию движений.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Юные велосипедисты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию, чувство коллективизма и желание помочь своей команде.

Оборудование: фланелеграф, дорожные знаки «Движение на велосипеде разрешено», «Движение на велосипеде запрещено», предметные картинки с изображением транспорта (легковые машины, маршрутное такси, велосипед, мотоцикл, набор для игры «Собери картинку» (картинки с изображением разных видов велосипедов и соответствующие разрезные картинки); детали велосипеда для фланелеграфа (руль, рама, седло, вилка, колеса, цепь, педали, светоотражающий сигнал); дорожные знаки для эстафеты: «Круговое движение», «Зона отдыха», «Пункт питания»; схема в виде сюжетных картин, демонстрирующих Правила дорожного движения при езде на велосипеде, магнитофон, значки «Юный Велосипедист» на всех детей.

Словарная работа: наземный транспорт, пассажирский транспорт, мотоциклист, велосипедист.

Методы и приемы: словесные – беседа, рассказ;

наглядные – предметные картинки с изображением транспорта, схема в виде сюжетных картинок, дорожные знаки;

практические – д/игра «Что за звуки?», задание на классификацию видов транспорта, игра – «Мы конструкторы», игра – «Собери картинку», составление схемы выполнения правил ДД при езде на велосипеде;

игровые - логоритмика, упражнение – имитация «Велосипедисты», эстафета.

Ход

I.Вводная часть. Звучит запись звуков улицы.

В: Ребята, вы слышите необычные звуки? Положите игрушки и подойдите ко мне. Послушайте внимательно, как вы думаете, что это за звуки (Шум улицы).

В: Правильно, а что же конкретно вы услышали?

Д: Мы услышали шум проезжающих машин, сигналы, вой милицейской сирены, скрип тормозов.

В: Я не случайно дала вам послушать шум улицы. Сегодня мы поговорим о виде транспорта, который вам хорошо знакомом. Посмотрите, на столе разложены картинки с изображением транспорта. Как его можно назвать одним словом, какой он?

Д: Наземный.

В: Вам нужно распределить транспорт на 2 группы.

II. Основная часть

1. упражнение на классификацию «Распредели транспорт на 2 группы» (Дети выкладывают картинки на фланелеграфе).

В: Расскажите, какой транспорт вы расположили на справа, какой слева.

Д: Справа мы расположили легковые машины, маршрутное такси, а слева – мотоцикл и велосипед.

В: Почему вы так распределили транспорт?

Д: Потому что легковые машины, маршрутное такси – это пассажирский транспорт.

В: Велосипед и мотоцикл вы выделили отдельно. Это правильно, потому что это индивидуальное транспортное средство. А теперь давайте вспомним, как называют водителей всех этих видов транспорта. Кто управляет машинами? (Шофер). Как называют водителя мотоцикла? (Мотоциклист). А велосипеда? (Велосипедист). Мы с вами все можем кататься на велосипеде. Значит мы с вами кто? (Велосипедисты).

2. Логоритрмическое упражнение

Чу-чу-чу -2 раза (хлопки в ладоши)

На велосипеде я качу (руки, согнуты в локтях, повороты туловища)

Чу-чу-чу-2 раза (хлопки в ладоши)

Я педалями кручу (Круговые движения, согнутыми в локтях руками)

Чу-чу-чу -2 раза (хлопки в ладоши)

Ехать быстро я хочу (быстро топают)

В: Каждый велосипедист должен хорошо знать свою машину.

Возле доски лежат картинки с изображением деталей велосипеда. Вы по очереди будите подходить, выбирать деталь, называть детали и выкладывать на фланелеграфе. В итоге у нас получится велосипед.

3. Задание «Выбери и назови правильно» ( Дети называют и выкладывают на фланелеграфе детали: руль, раму, седло, вилку, колеса, цепь, педали, светоотражающий сигнал).

Дети садятся за столы.

В: Ребята, первые велосипеды появились более 200 лет назад и за это время сильно изменились. Вот так выглядели первые велосипеды. (Воспитатель показывает картинку с изображением велосипеда XIX века).

4. Дидактическая игра «Мы – конструкторы».

В: Мы сейчас будем конструкторами. Я предлагаю вам следующее задание, которое вы будете выполнять парами. Достаньте из конверта картинку с изображением велосипеда и разрезные детали. У всех вас разные велосипеды. Вы должны собрать картинку вдвоем по образцу и рассказать, какой велосипед вы собрали, а так же - кто на нем может катаеться.

На картинках – спортивный велосипед, детский трехколесный, цирковой велосипед на одном большом колесе, четырехместный велосипед.

5. Описание велосипеда (Дети рассказывают, какой у них велосипед, для чего предназначен, кто на нем может кататься).

В: Ребята, велосипед является таким же транспортным средством, как и автомобиль, поэтому нужно соблюдать Правила дорожного движения и внимательно следовать всем указаниям дорожных знаков, светофоров. Дети,

среди представленных дорожных знаков выберите те, которые предназначены для велосипедистов и расскажите, что они означают.

6. Д/ игра «Выбери дорожный знак». ( Дети выбирают дорожные знаки: «Движение на велосипеде разрешено» и «Движение на велосипеде запрещено» и рассказывают, что обозначают эти знаки).

7. Физминутка: упражнение – имитация «Велосипедисты»

Дети имитируют следующие действия: езду на велосипеде (сидя на стуле – держат руль, выполняют круговые движения ногами). Затем встают, показывают, что держат велосипед за руль и переходят с ним улицу по правилам (смотрят налево, направо, шагают на месте). Затем опять садятся и имитируют езду на велосипеде

В: На велосипедах по улице и дороге можно ездить, когда исполнится 14 лет. Дети, а вам разрешено кататься на велосипедах только в специально разрешенных местах, во дворах, где не ездят машины. Но, летом вы с родителями часто едите на велосипеде в детский сад. Родители идут, а вы рядом медленно едите. Давайте вспомним, как нужно себя вести возле пешеходного перехода, если едешь на велосипеде.

Д: Возле пешеходного перехода нужно остановиться, сойти с велосипеда. Если есть светофор – дождаться зеленого света и переходить. Если нет светофора – посмотреть налево, потом направо и если нет машин – дойти до середины – посмотреть направо и переходить до конца улицы.

8. Рассказ воспитателя.

В: Дети, послушайте внимательно небольшую историю. Два друг решили покататься на велосипедах. Сначала они катались на площадке, где стоял дорожный знак «Движение на велосипеде разрешено», но им это быстро наскучило и они выехали с площадки на улицу, хотя им было 6 лет. Друзья ехали по тротуару так, как будто не замечали прохожих. Они не заметили знак «Движение на велосипеде запрещено» ехали очень быстро, не подавали

прохожим звуковой сигнал, в результате чего прохожим приходилось быстро уходить в сторону, что бы не столкнуться с велосипедистами. На другой стороне дороги продавали мороженое. Дети на перекрестке дождались, когда загорится зеленый сигнал светофора и быстро поехали на другую сторону дороги, обгоняя прохожих. Но тут раздался милицейский свисток. На перекрестке дежурил сотрудник ГИБДД. Он остановил друзей, провел беседу, в ходе которой дети вспомнили все Правила дорожного движения при езде на велосипеде. Затем проводил их домой. Друзьям было очень стыдно, когда они в сопровождении сотрудника ГБДД пришли в свой родной двор. Ведь им пришлось объяснять родным и соседям свой поступок.

III.Итог.

1. Д/ игра «расскажи правило». Дети выбирают картинки, называют правило и ставят картинку на доску

В: Дети, а теперь давайте мы вспомним Правила ДД при езде на велосипеде и построим наглядную схему на доске. Вы будете называть правило, находить соответствующую картинку и закреплять ее на доске с помощью магнита.

1 правило – кататься на велосипеде можно там, где установлен знак «Движение на велосипеде разрешено» или во дворе, где нет машин.

2 правило – ездить самостоятельно по дороге и улице можно, если тебе исполнилось 14 лет.

3 правило – если ты с родителями и едешь на велосипеде по тротуару, то нужно правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, ехать медленно, объезжать детей, пожилых людей.

4 правило – у перекрестка или пешеходного перехода нужно обязательно остановиться, сойти с велосипеда и перейти улицу по всем правилам ДД.

5 правило – нельзя кататься на велосипеде, где установлен знак «Движение на велосипеде запрещено.

2. Рефлексия. Дети, если вы узнали много нового о Правилах дорожного движении при езде на велосипеде – расположите магниты возле светофора, на котором горит зеленый свет. Если вы считаете, что недостаточно усвоили правила Дорожного движения – расположите магниты возле светофора с желтым сигналом.

Дети выставляют магниты

В: Я знаю, что вы все любите кататься на велосипедах. Я предлагаю вам дома нарисовать велосипед своей мечты.

Воспитатель дарит детям эмблемы «Юный велосипедист»

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей логопедической группе Формы работы с детьми и родителями Срок проведения содержание Занятие Прогулки, наблюдения Беседа Д/игры, упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные велосипедисты» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 октября 2014 в 21:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД