Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Кто живет в осеннем лесу?»

Надежда Кряхтунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Кто живет в осеннем лесу?»

Кто живет в осеннем лесу?

Цель занятия: Закладывать основы любви к природе.

Формирование представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.

Активизировать словарь: заяц, ёж, белочка, медведь.

Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Закрепить знание цвета: желтый, красный.

Материал: Ширма, дерево, елки, кукольный театр, осенние листочки, зонтик, грибы, яблоки – угощение для ребят.

Ход занятия:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы „Кто живет в осеннем лесу?“» размещена в разделах

Мы пришли в осенний лес, полный сказочных чудес. Посмотрите, как красиво, есть деревья, елки есть, и грибы в лесу растут. Звери здесь в лесу живут. Сейчас осенью они делают запасы на зиму. Осенью часто идут дожди. Вот и у нас начался дождь.

Проводится игра: «Солнышко и дождик».

Ещё осенью бывает листопад,

Когда листья желтые летят.

Воспитатель разбрасывает листочки:

Листик желтый, листик красный, на дорожку упадет.

Это значит, это значит осень в гости к нам идет!

Эй, ребята выходите с листочками спляшите!

Танец с листочками.

Поплясали, поиграли и немножечко устали.

За ступенькою ступенька – станет лесенка

Слово к слову ставь складненько – будет песенка

А колечко на колечко – будет вязочка,

Сядь со мною на крылечко – будет сказочка.

Сказочку начнем:

Ежик: Пых-пых-пых

Здравствуйте малыши!

Я обыкновенный ежик

Я колючий, ну и что же

Хороши мои иголки –

Обхожусь я без метелки.

Воспитатель: Ежик спой нам песенку!

Ежик: Я ежик, ежик, ежик

На щеточку похож

Нашу две пары ножек

Ну и что ж!

Люблю я кушать яблоки

Грибочки люблю есть.

С детишками встречаюсь

Какая это честь!

В лесу живу с ежатами

На праздник к Вам спешил

И яблоки румяные

Для Вас я прихватил!

Воспитатель дает тарелку с яблоками!

Появляется грустный Заяц (на ширме).

Хмурая, дождливая наступила осень

Всю капусту сняли - ничего не украсть

Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен

Страшно в лапы волку серому попасть.

Ребенок читает стихотворение «Зайка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Угощают зайку морковкой.

Заяц говорит спасибо и уходит.

Игра «На лесной лужайке разбежались зайки».

Появляется Белочка (на ширме).

Воспитатель: Белочка, как твои дела?

Белка: ЦОК, ЦОК, ЦОК

Набрала я шишек, листьев полное дупло.

Чтобы было мне тепло.

И орехи есть у нас, и грибов большой запас

Будем в шубках новых жить в лесах сосновых

Воспитатель: у Белочки шубка рыжая, но к зиме она полиняет на серую.

На ширме появляется игрушка медведь.

Воспитатель вместе с детьми здоровается с медведем.

Ребята, а кто расскажет стихотворение про медведя?

Ребёнок читает стихотворение:

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг упала шишка.

Прямо мишке в лоб

Рассердился мишка и ногою –топ.

Медведь: Косолапый я медведь, громко я могу реветь РЫ-РА-РУ

Пришел берлогу я искать, чтоб зимой в ней крепко спать. (зевает, засыпает).

Воспитатель: Не будем будить мишку

Мишка косолапый

Спит и видит сны

Сладко спать в берлоге

Будет до весны.

Дети исполняют песенку «Баю, баюшки –баю.»

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по лесу, а теперь тихо отправляемся в группу, чтобы не разбудить лесных жителей.

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Самодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возрастаСамодельное дидактическое пособие «Кто живет в лесу?» для младшего дошкольного возраста Игровое дидактическое пособие "Кто живет в лесу?" (младший дошкольный возраст). Цель: развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Кто живет в осеннем лесу?»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 17:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД