Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Школа Волшебников»

Татьяна Семакина
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Школа Волшебников»

НОД в подготовительной к школе группе «Школа Волшебников»

Программное содержание: расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле); стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с огнем; ввести в словарь детей слова «иммунитет», «лимонная кислота», «пищевая сода»; обогащать и расширять словарь детей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы „Школа Волшебников“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: бусинки, замороженные в кубиках льда, ста-каны, теплая вода; магнит, картон, металлические, пластмассовые и деревянные предметы; листы бумаги, лимоны, лимонная кислота, пищевая сода, стеклянная посуда, пластиковые стаканчики, ложки, свеча, тарелки, баночки для тушения огня.

Ход НОД:

Здравствуйте, дети! Я очень рада, что началась наша встреча. Приглашаю вас на занятие, а оно у нас сегодня будет необычным. Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы оно было волшебным?

А что такое волшебство? Тогда я приглашаю вас в Школу Волшеб-ников. (Звучит “волшебная” музыка). Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.

В руку палочку возьму,

Ей тихонько я взмахну,

Превращаемся сейчас

Мы в волшебников на час.

групповой комнате заранее приготовлены столы с материалами для опытов)

Мы с вами попали в волшебную комнату.

1 .Опыт со льдом

Чтобы наше волшебство получалось, вам нужно сделать добрый поступок. А какой — я вам сейчас расскажу. (Проблемная ситуация). Я несла вам на занятие бусы, нечаянно уронила их в воду, а Мороз заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать? А как можно освободить бусинки из плена?

(Дети высказывают свои гипотезы)

Можно погреть в кулачке. Можно положить на батарею. Можно положить в теплую воду.

Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый. (Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод).

1. Опыт с магнитом

Ребята, у меня есть волшебный камень, который может передвигать металлические предметы. Посмотрите, что сейчас будет происходить.

- Абра-Кадабра

(На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной)

Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? Правильно, магнит. А теперь я хочу, чтобы вы мне показали это волшебство сами. Как вы думаете, наше волшебство получится с пластмассовыми и деревянными предметами?

(Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассо-выми предметами).

Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка. Давайте повторим ее движения.

Проводится динамическая пауза

(Воспитатель показывает карточку с изображением дорожек, а дети под веселую музыку выполняют движения)

2. Опыт с лимоном.

Отгадайте загадку:

Я пузатый, жё лтый фрукт:

Кислый, но полезный.

Если горло заболит,

Прогоню хандру я вмиг.

Правильно, это лимон (показать детям фрукт, дать рассмотреть, потрогать)

Какой он? (овальный, жёлтый) А теперь попробуйте лимон, съешьте кусочек (выставляю на стол тарелку с дольками лимона). Какой у него вкус? (кислый).

Употребляя лимон в пищу, каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет. А вы знаете, что такое иммунитет? (ответы детей) Это устойчивость нашего организма к болезням. Повторите слово - иммунитет. Что оно означает? Как ещё можно употреблять лимон в пищу? (с сахаром, пить чай с лимоном.)

Его можно не только есть для поднятия иммунитета, этот цитрусовый фрукт очень любят использовать волшебники для своих заклинаний. Хотите посмотреть и научиться? (показать и комментировать)

Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаю сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) Возьмите ложечки и попробуйте.

А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите?

(Воспитатель берет приготовленную заранее под столом пищевую соду, и произносит «магические» слова).

-Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду!

Хотите, вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Выдавливаете из лимона сок. Если нет лимона, можно использовать лимонную кислоту вот в таких пакетиках (предлагаю детям насыпать в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешать) Что получается? (кислая вода)

-В каждом доме есть такой чудесный порошок – пищевая сода. Возьмите по щепотке соды (ставлю на стол блюдечко с содой, бросьте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении). Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой (она холодная).

-А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происхо-дит реакция, которая создаёт видимость кипения.

Ребята, для укрепления здоровья мало есть одни лимоны, нужно заниматься спортом. Предлагаю сделать зарядку!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И — направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

3. Опыт с огнем

Вы были хорошими учениками и, конечно, заслужили самое загадочное волшебство. Для этого я возьму воздушный шарик, надую его и подержу над огнем. Как вы думаете, что сейчас будет? (ответы детей)

(Воспитатель показывает и комментирует действия) Шарик лопает.

А сейчас я наполню еще один шарик водой, надую его, и вы увидите, что произойдет.

(Воспитатель показывает и комментирует действия) Шарик не лопается.

Шарик не лопнул, потому что нагревается вода, которая находится внутри шарика, а не сам шарик.

Далее воспитатель дает инструкцию, о том, как правильно затушить свечи. С помощью баночки свеча гасится.

Вот и закончилось наше занятие в школе волшебства. Напоследок я подарю вам волшебное семечко. Вы посмотрите, что с ним будет происходит. Это будет очень интересная история! Но помните, это волшебство получается только у заботливых, внимательных и терпеливых волшебников.

А самое главное правило,

ОБУЧАЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОЛШЕБНЫМ ЗАКЛИНАНИЯМ, БУДТЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ И АККУРАТНЫ.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ РОДИТЕЛЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!

Прикреплённые файлы:

shkola-volshebnikov_bshar.pptx | 3629,88 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Школа Волшебников»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 07:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД