МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пасхальное яйцо» в старшей группе

Ирина Киселева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пасхальное яйцо» в старшей группе

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

на тему: «Пасхальное яйцо»

в старшей группе

Тема: «Пасхальное яйцо»

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Пасхальное яйцо“ в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать освоение техники рельефной лепки, украшая пасхальные яйца. Показать рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов: разрезание столбика на части.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения

Развивающие:

Вызвать у детей интерес к православным обрядам, связанными с обычаями праздника «Светлой Пасхи»

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, народному творчеству. Развивать чувства ритма и композиции.

Индивидуальная работа: показать варианты узора, если дети затрудняются.

Интегрируемые образовательные области : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Материалы и оборудование: пластилин, пластиковые яйца, 2 яйца рельефно украшенные узором.

Подготовка воспитателя: составила конспект, продумала ход НОД, вопросы к детям, подобрала и подготовила материал и оборудование к НОД.

Предшествующая работа: беседа о празднике Светлой Пасхи, беседа о пасхальном яйце, как символе Светлой пасхи, способах его украшения. рисование пасхального яйца. Рассматривание произведений декоративно – прикладного искусства с цветочным декором (керамика, художественная роспись).

Организация детей: дети располагаются свободно около педагога, на столах подготовлены материалы и оборудование

Ход:

Мотивация детей (может быть, звучит музыка весны заинтересовать детей причина, почему они весну кликают) Например!

Может быть звук пения птиц красивый слышен

Воспитатель: Ребята, а кто это поет за окном?

А как они поют как вы думаете?

А почему же они так поют?

дети отвечают, перечисляя причины их радостного, громкого пения

Воспитатель: Я согласна ребята со всеми вашими ответами и тоже считаю, что они своим пением весну кликают!

А мы ребята им можем в этом помочь?

Как мы это сделаем?

Воспитатель:

- Ребята, давайте кликнем весну!

Уж ты пташка, ты залётная

Ты слетай на сине море

Ты возьми ключи весенние

Замкни зиму отомкни лето.

***

Идёт весна горушками

Лесами да опушками

Идёт, поёт, люлюкает

Свистит, кричит агукает.

(Дети стоят в кругу)

-Молодцы!

-Ну, вот и пришла весна – красна с радостью, с великой милостью, а с ней и самый главный праздник православной Руси – Пасха. Праздник жизни. Пасха продолжается целую неделю и поэтому она называется пасхальная, светлая. Пасха – это день равенства (все равны друг перед другом, любви, милосердия. Люди ходят друг к другу в гости веселятся, устраивают пляски, игры, хороводы. В течении пасхальной недели на Руси звучал праздничный колокольный звон. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол.

- Хотите поиграть с колокольчиками?

Игра «Жмурки с колокольчиком»

(Выбираем жмурку считалочкой, играем 1 раз)

Садимся за столы

- В этот день Пасхи люди приветствовали друг друга словами «Христос Воскрес», а в ответ звучало «Воистину Воскрес», трижды целовали и дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень древний. Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Почему? (вылупляется живое существо, цыплёнок).

- А как вы думаете почему раньше красили только в красный цвет яйца? Да! Это цвет радости, красоты, крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди и стали приветствовать друг друга красным яйцом – как знаком вечной жизни. Мы считаем, что красное это ещё и красивое и поэтому, красим яйца в разные яркие цвета – как называются такие яйца? (крашенки).

- А ещё их и расписываем узорами. А такие как называются? (писанки). Молодцы, ребята, а вы хотите украсить пасхальные яйца? (Да) Ну тогда выбирайте и садитесь, будем украшать.

(Воспитатель садится за стол, на столе лежит яйцо. Рассматривают как украшено, воспитатель выставляет ещё одно яйцо сравниваем.)

- Посмотрите какое красивое яйцо. Как вы думаете, что на нём изображено? Правильно солнце. Солнышко часто рисовали на яйцах, этим желая светлой счастливой жизни. А ещё здесь добавлены волнистые линии, прямые линии, на котором нарисован узор. Ребята, скажите чтобы сделать такое солнце и узоры, как нужно раскатать пластилин? (Правильно, колбаской, причём разного цвета, а потом их располагать на яйце и прижимать. Обязательно)

- А вот ещё одно яйцо, чем оно украшено? (цветами, листьями, ветками). Но прежде чем украшать цветами, сначала его надо ровно разделить тонкими колбасками. Но прежде всего. Чтобы яйцо твёрдо стояло нужно ему сделать подставку из шарика или колбаски, сплюснуть и поставить на неё яйцо.

- А сейчас я Вам хочу показать как быстро украсить яйцо. Для этого нужно накатать сразу несколько длинных колбасок разного цвета (готовые) и разрезать их на части и потом из этих частей уже лепить разные узоры кружочки, цветочки, листочки, можно несколько колбасок оставить. Прилепить их или поперёк яйца или вдоль. А ещё в узор можно добавить бусинки, чтобы яйцо было ещё ярче.

(Дети садятся и начинают украшать, воспитатель следит за последовательностью по мере необходимости даёт общие

и индивидуальные указания).

- Ну вот у Вас яйца уже готовы.

- Ребята, а для того чтобы яйцо на праздничном столе выглядело красиво за неделю до Пасхи в землю сажали пшеничные или овсяные зёрна и ежедневно поливали их. И мы с Вами сажали зерна, поливали и земля уже покрылась нежной зелёной травой. Давайте сюда в траву как в вазочку положим яйца.

-Как вы думаете, вы сегодня сделали доброе дело? Какие трудности испытывали? Как вы их преодолели? Вам понравилось?

- Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об образовательной деятельности по лепке «Пасхальное яйцо» (младшая группа)Фотоотчёт об образовательной деятельности по лепке «Пасхальное яйцо» (младшая группа) Фотоотчёт об образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Пасхальное яйцо» младшая группа На землю под.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пасхальное яйцо» в старшей группе
Опубликовано: 7 октября 2020 в 15:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД