Татьяна Горячева
Конспект наблюдения в старшей группе «Мне имя дала родная землица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений о травянистых растениях.
Задачи:
образовательные:
- уточнить строение, особенности окраски, размера, цвета, формы;
-вызвать у детей интерес к художественному слову;
-учить понимать содержание загадки и смысл пословиц и поговорок;
- расширять и активизировать словарный запас;
развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения;
Публикация «Конспект наблюдения в старшей группе „Мне имя дала родная землица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
-развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи,
- развивать способность видеть красоту природы.
воспитательные:
-воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды", чтение сказки В. Катаева "Дудочка и кувшинчик", рассказы детей из личного опыта "Как я ходил в лес за ягодами".
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Собираются в лукошки
Толстощёкие матрёшки.
В зелёных платочках,
Сарафаны в точках.
А матрёшки все красны,
Очень сладки и вкусны.
(Земляника)
Растет в траве Алёнка
В красной рубашонке.
Кто не пройдет-
Вся поклон отдаёт.
(Земляника)
Воспитатель: Эти загадки придумал народ. В них - описание ягоды такое, что мы можем догадаться, о чем идет речь. В группе мы рассматривали иллюстрации с изображением ягод. А видели ли вы настоящую землянику и где?
Дети: Мы видели землянику в лесу, собирали ее.
Воспитатель: А как называются одним словом ягоды, которые растут в лесу?
Дети: Ягоды, которые растут в лесу, называются лесными.
Воспитатель: А сегодня мы тоже сможем увидеть землянику, но садовую. Хотите посмотреть, какая она (Ответы)
Воспитатель идет вместе с детьми на земляничную полянку.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть растение и подумать, почему так назвали.
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Вот еще одна загадка, послушайте.
Кто меня любит,
Тот рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица.
Воспитатель: Земляника- очень интересное растение. Мы одновременно можем наблюдать и за цветами и за ягодами! А какие еще части есть у земляники?
Дети: Как у всех растений у земляники есть корни, стебель, листья, цветы.
Воспитатель: А знаете ли вы, как изменяется цвет ягод по мере созревания? Сразу ли ягоды становятся красными (Ответы детей).
Воспитатель: А листья, посмотрите, какие необычные листочки у земляники (Предлагает детям рассказать, как выглядят листья земляники).
Воспитатель: А сколько ягод прячется под листиками! Наверное, чтобы мы их не увидели, да (Предположения детей)
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку, в которой ягодки прятались под листочками.
Дети: Ягодки прятались в сказке Валентина Катаева "Дудочка и кувшинчик".
Воспитатель: Молодцы! Вот народ кроме загадок придумал пословицы и поговорки о том, что сбор ягод -занятие не из лёгких.
Ягода сладкая, да собирать тяжко.
Лёжа ягод не соберешь,
Сидя сиднем добра не наживёшь.
Воспитатель: А что же необходимо землянике, чтобы она хорошо росла и давала много ягод?
Дети: За земляникой нужно ухаживать: поливать, удобрять, рыхлить.
Воспитатель предлагает детям полить кустики земляники.
После наблюдения проводится подвижная игра "У медведя во бору".