Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт»

Сабина Мустафина
Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт»

Конспект

«Речевое развитие. Развитие речи».

Тема: «Транспорт»

Подготовила: Воспитатель: Мустафина Сабина Ильгизовна

Цель занятия : Продолжать знакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Задачи:

1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Транспорт“» размещена в разделах

2. Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.

3. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

4. Развивать любознательность, мышление, фантазию и воображение, речь.

5. Воспитывать уважение к профессии водителя.

6. Умение дифференцировать цветовые сигналы светофора.

7. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

8. Развитие логического мышления, сообразительности. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

9. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

10. Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта : наземный, водный, воздушный; развитие всех компонентов устной речи детей.

Материал: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, загадки.

Словарная работа: Водитель, воздушный шар, паровоз, планер, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт.

Ход организованной образовательной деятельности

Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада? (Пешком, на машине, на автобусе). Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). По - другому как мы назовем? Машина, автобус, такси это что? (Транспорт). Правильно ребята. Сегодня на занятии мы будем говорить о транспорте, и какие, виды транспорта у нас есть.

Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся в путешествие в мир транспорта.

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, как вагончики, а ваши паровозик отвезут вас до нужного место. (Дети цепляются друг за друга как паровозиком и объезжают вокруг столов). Садятся на свои места.

Воспитатель: Обращается к детям: Я хочу знать, кто у нас в группе самый находчивый, сообразительный, умный. Я буду задавать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, должен показать картинку отвечать хором не надо.

Послушайте загадки:

1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок

Дети: Это поезд.

2. Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок (грузовик)

3. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

4. Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобус)

5. Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

6. Он самолету младший брат,

Но крыльев не имеет.

Зато летать без всех преград,

Как Карлесон умеет. (Вертолет)

7. Два колеса и руль у «братца»,

Умчусь на нем сегодня вдаль.

А чтобы в гору мне забраться,

Кручу сильнее я педаль. (Велосипед)

8. В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

9. Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три.

И приедет. (Скорая помощь)

10. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Предлагаю поиграть в игру.

«Распредели транспорт верно»

Ребята, давайте определим, к каким видам транспорта относятся картинки. У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта;

-вода (водный транспорт)

-земля (наземный транспорт)

-воздух (воздушный транспорт)

Например: Автобус – кто вспомнит, какой вид транспорта и почему (поезд, самолет, пароход). Наземный

Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации - карточки с транспортом,

Воспитатель: просит детей назвать и соотнести к нужной категории.

Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек. Дети: Управляет человек.

Физминутка:

Самолет построим сами (руки вверх над головой)

Понесемся над лесами (руки, в стороны изображая крылья самолета)

А потом вернемся к маме (шагаем на месте).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Самолетом (пилот)

Машиной (шофер)

Велосипедом (велосипедист)

Кораблем (капитан)

Мотоциклом (мотоциклист)

«Чем управляет». Машинист (поездом)

Воспитатель: Послушайте следующее задание. «Как передвигается транспорт». Я начну предложение, вы должны его закончить:

Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,

Самолет летит, а автобус…- едет, пароход плывет, а поезд…- едет.

Вертолет летит, а велосипед…- едет, троллейбус едет, а воздушный шар…- летит.

Подводная лодка плывет, а грузовик…- едит.

Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

Следующее задание на внимательность. Игра «Летает - не летает»

Ребятки, я буду показывать картинки, если воздушный транспорт - вы должны показать крылья (руки в стороны, а если нет, то топать ногами.

Вертолет – дети выставляют руки в стороны.

Трамвай - топают ногами.

Самолет, автобус.

Воспитатель: Молодцы!

• Ребята, где мы сегодня путешествовали? О чём мы сегодня говорили? Какие виды транспорта, мы изучили?

• Вам понравилось путешествие?

• Какое задание вам было самым интересным?

• Вы сегодня хорошо работали на занятии, поэтому я вам подарю эти картинки с транспортом для раскрашивания. Воспитатель раздает раскраски автомобиль.

Публикации по теме:

«Транспорт». Звук [ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ Тема: «Транспорт». Звук «Ф». Задачи: Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, словесно-логическое.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Наземный транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект ООД по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект ООД по развтию речи во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием коллекций Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе тема: «Транспорт». Подготовила: воспитатель Тихонова.

Конспект по развитию речи «Воздушный транспорт» 2 младшая группа Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Непоседы» Дата проведения: 09. 02.2017 год Воспитатель: Ефимова Алевтина Александровна.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт» Развивающая задача: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства. Образовательные речевые задачи: составлять.

Конспект занятия на тему «Транспорт» Тема: «Путешествие Зайки на транспорте» (cредняя группа) Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: 1. В беседах.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Осень». Программные задачи : Развивать речь детей, акцентировать внимание детей на осенние.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Знакомство с буквой Б» Цели занятия: познакомить детей с буквой "Б" и с тем, что она обозначает звуки "Б" и "Бь". Продолжать учить детей интонационному выделению.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Транспорт» Цель: уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном, водном).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 00:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД