Папки-передвижки

Конспект занятия «Какой бывает транспорт?»

Кетлер Люция
Конспект занятия «Какой бывает транспорт?»

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: «Какой бывает транспорт

Программное содержание:

1. Учить классифицировать все виды транспорта : воздушный, наземный, водный.

2. Закрепить знания детей о деталях транспорта, о том, кто им управляет.

3. Развивать память, кругозор, наблюдательность.

4. Воспитывать интерес к различным видам транспорта.

Материалы:

картинки с изображением различных видов транспорта, доска с опорными сигналами.

Публикация «Конспект занятия „Какой бывает транспорт?“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети заходят в группу "паравозиком" и читают текст малоподвижной игры с речевым сопровождением "Поезд едет, поезд мчит" и выполняют движения в соответсвии с текстом.

Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.

Мчится поезд во весь дух: чух-чух, чух-чух.

Под горой река течет, а по речке пароход.

Бьет высокая волна в его белые борта.

Едет по шоссе машина, у неё большие шины.

Тарахтит стучит мотор:-"Довезу до самых гор"!

В небо рвется самолет, всех ребят зовет в полет.

Мы с тобой не полетим, а с лужайки поглядим,

Как рисует самолет, белый след назад- вперед.

Дети встают полукругом на паласе.

-Ребята мы сегодня с вами поговорим о транспорте. Давайте скажем, что такое транспорт (Это то на чем можно передвигаться, перевозить грузы).

- А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется "Летает, плавает, едет". Я буду называть транспорт, а вы должны угадать, к какому виду он относится- воздушному, наземному или водному. Если воздушный-вы поднимаете руки вверх, наземный- вы стоите на месте, водный приседаете. Молодцы, справились с заданием.

- А теперь посмотрите на доску, какие ещё виды мы знаем? Назовите примеры грузового; легкового; пассажирского транспортов. Молодцы, вы правильно сказали, что на грузовом мы перевозим грузы и он также бывает воздушный и водный, на легковом мы передвигаемся сами по земле, а пассажирский перевозит людей и он также бывает воздушный, наземный и водный.

- Скажите, а кто это пассажиры (люди). Значит он перевозит людей.

- А сейчас поиграем в игру: "Кто чем управляет?"

кто управляет поездом? (машинист);

кто управляет грузовиком? (шофер);

кто управляет самолетом? (пилот);

кто управляет велосипедом? (велосипедист);

кто управляет ракетой? (косманавт);

кто управляет мотоциклом? (мотоциклист);

кто управляет кораблем? (капитан).

- А сейчас посмотрите на картинку и вспомните, из каких частей состоит машина? У машины есть кузов, колеса, руль, фары.

- Следующая игра называется: "Найди отличия. "

- Чем от других видов транспорта отличается велосипед? (у него нет кабины и кузова); трамвай (он ездит по рельсам); самолет (у него есть крылья и пропеллер); автобус (у него есть салон); грузовик (у него есть кузов).

- Приготовьте пальчики- немного отдохнем. Пальчиковая гимнастика.

Мы с первым пальцем малышом

В трамвайный парк пойдем пешкомс.

С другим поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим сядем мы в такси

Попросим, в порт нас отвези!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись- ка пятый,в самолет,

С тобой стправимся в полет!

- Давайте подведем итог нашего занятия. На доске написаны буквы В, Н, В. Что они обозначают? (воздушный, наземный, водный). Приведите примеры. Что обозначают буквы Г, П, Л? (грузовой,пассажирский, легковой). Приведите примеры. Скажите для чего нужен транспорт. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Целевая прогулка в детском саду «Какой бывает ветер» 1. Задачи на развитие познавательных способностей: – познакомить с природным явлением – ветер, его происхождение, какой бывает ветер. Закрепить.

Игры с фонариком «Какой сок», «Какой суп» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Воздух. Какой он?» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Воздух…. Какой он?» Выполнила воспитатель старшей группы: Селезнёва Юлия Александровна.

Конспект познавательной игры-занятия «Какой я» Задачи Закрепить элементарные знания детей о внешнем строении человека и назначении частей тела. Продолжать развивать наблюдательность,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Какой бывает транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кто я, какой я?» Подготовила: воспитатель 1 категории Мартынова Татьяна Ивановна Цель: формировать гражданско-патриотическое воспитание детей. Задачи:.

Мини-проект «Транспорт бывает разным» Мини - проект: «Транспорт бывает разным». Проект разработан Кузьминой Ириной Ивановной, воспитателем средней группы МБДОУ «Северяночка».

Презентация дидактической игры «Бывает — не бывает» Презентация дидактическая игра «БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ» (с мячом) Дидактическая задача: Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Беседа «Транспорт. Какой он?» Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки. Ковер-самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря и.

Презентация «Транспорт. Какой он?» Транспорт с использованием 1, 2 и 3 главы пособия для воспитателей К. П. Нефёдовой «ТРАНСПОРТ. Какой он?» Рассказывается многое о транспорте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какой бывает транспорт?»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 11:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД