Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Осенняя прогулка» во второй младшей группе

Ирина Ремизова
Конспект музыкального занятия «Осенняя прогулка» во второй младшей группе

Конспект тематической музыкальной образовательной деятельности детей с элементами здоровьесберегающих технологий "Осенняя прогулка" для 2 младшей группы.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности с помощью здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Осенняя прогулка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: Учить управлять функцией внимания, способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Активизировать артикуляционный аппарат и улучшать дикцию.

Развивать мелодический, ритмический слух. Упражнять детей в различных видах ходьбы, развивать координацию движений, укреплять мышечный тонус.

Закреплять умение детей петь сразу после вступления, исполнять песни легким звуком в оживленном темпе. Упражнять детей в чистом интонировании мелодии.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений, обогащать эмоциональный мир детей.

Ход занятия:

(дети по спокойную осеннюю музыку входят в зал, встают в круг.

Их встречает музыкальный руководитель)

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (ответы)

Замечательно! Тогда давайте поприветствуем друг друга веселой

песенкой и пожелаем "Доброе утро!"

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»

О. Арсеневской

1. Доброе утро! разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! слегка кланяются друг другу

И сегодня весь день «пружинка»

Будет веселее. поднимают руки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому плечу поочередно

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем.

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем движения по тексту

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, слегка кланяются друг другу

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

Муз. руководитель: Листья пожелтели,

Птицы улетели,

Дождь идет с утра,

Какое время года, детвора? (Осень)

Правильно, Осень!

Как красива наша осень,

Листья золотом горят.

Ветер листики срывает

И они летят, летят… (с показом)

(обращает внимание детей на "золотой" листик)

Ой, ребята, посмотрите, какой листик к нам спустился!

Этот листик не простой, этот листик золотой!

(берет его в руки)

Ребята, этот листик волшебный.

Посмотрите, тут письмо!

От кого же нам оно?

Давайте скорее откроем его и прочитаем!

(читает воспитатель)

"В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

В паровозик вы садитесь.

Путь-дорогу вы пройдёте

И мой клад найдете!"

Воспитатель: Ребята, вы догадались, от кого это письмо?

(ответ детей: Осень)

Муз. руководитель: Правильно!

Сама Осень нас приглашает в лес пойти гулять,

и грибочки собирать! Вы готовы отправиться в лес? (Да)

Тогда занимайте скорее свои места-вагончики,

Наш поезд отправляется!

Ритмическое упражнение "Поез-марш-тренаж"

Т. И. Суворовой

(Слайд 1 – «Осенний лес» с пением птиц)

Муз. руководитель: Вот мы и приехали в лес.

Посмотрите, ребята, как красиво в осеннем лесу!

Давайте подышим свежим воздухом.

Вдохнем носиком, а выдыхать мы будем на свою ладошку.

Дыхательное упражнение "Аромат леса"

(релаксация)

Наш осенний лес

Полон звуков и чудес.

(Слайд 2 – «Листопад»)

Ребята, посмотрите, что это за чудо такое? ("Листопад!")

Правильно! Листопад!

Листья кружатся, летят.

Посмотрите, ребята, сколько листиков опало!

(обращает внимание на листики)

А мы листики возьмем,

И с ними танцевать начнем!

Пляска-упражнение «Листики дубовые» р. н. м.

Воспитатель: Все листочки соберем,

И на стульчики пойдем!

(дети собирают листики и садятся на стулья)

(«Слайд 3 – «Осенний лес со звуком ветра»)

Муз. руководитель: Ребята, что это за звук, кто угадает? (Ветер)

Правильно, ветер.

Тишина в лесу стоит, еле слышно лист шуршит….

Ш-ш-ш…. (слабая подача звука)

Ветер дунет посильней - листик зашуршит сильней….

Ш-ш-ш…. (сильная подача звука)

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: ш-ш-ш-ш.

То громкую: ш-ш-ш-ш.

То тихую: ш-ш-ш-ш.

То громкую: ш-ш-ш-ш.

Игровое упражнение на дыхание: " Шаловливый ветерок"

(Слайд 4 – «Дождик со звуком»)

Муз. руководитель: Ой, ребята, что же это, что я слышу? (Дождик)

Правильно, дождик.

Ребята, а вы знаете, что

дождик слабенький бывает, вот такой

(показ, тихо хлопая в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребята, все со мной!

А бывает дождик сильный, вот такой

(показ, сильно хлопая в ладоши)

Снова хлопайте в ладоши все со мной!

А еще бывают в небе чудеса,

Гремит гром и начинается гроза.

(Показ, хлопать и топать одновременно)

Вот какой дождик бывает.

Игроритмическое упражнения "Какой дождь?"

Воспитатель: Мы про дождик песню знаем,

И ему ее подарим! (встают около стульчиков)

Песня "Осень наступила" С. Насауленко

(Звук дождя)

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Кажется дождь начинается.

Муз. руководитель: Что же нам делать, чтобы дождик закончился?

Как нам его развеселить?

(ответы детей)

Правильно, играть! Вы хотите с дождиком играть? (Да)

Воспитатель: А что же нас спасет от дождика? (Зонтик)

Правильно, зонтик!

Муз. руководитель: Когда светит солнышко -

Будем мы гулять,

Прыгать, веселиться,

Весело скакать!

Воспитатель: А если тучка хмурится

И грозит дождем.

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем.

Муз. руководитель: 1,2,3,4,5 - будем с зонтиком. Играть!

Музыкальная игра "Солнышко и дождик"

Молодцы, ребята!

Вот и дождик закончился и никого не замочил!

Понравилось вам наша прогулка?

Удалось нам дождик развеселить?

Ой, ребята, посмотрите, снова к нам листик прилетел!

(поднимает листик, читает)

"Вы сегодня молодцы!

Дружно пели и играли,

И нисколько не устали!

А в награду вам, друзья,

Подарю грибочки я!"

(воспитатель берет корзину с угощением)

Муз. руководитель: Вот настал момент прощанья-

Я пою вам (поет): До свиданья, дети!

Дети поют: До свидания!

Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу.

И нам пора возвращаться в группу.

Занимайте свои вагончики, наш поезд отправляется.

(Дети "уезжают" в группу)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенняя прогулка в младшей группе»Фотоотчет «Осенняя прогулка в младшей группе» Осенние прогулки в младшей группе очень познавательны. Часто меняется погода. С малышами интересно наблюдать за явлениями: солнечно, пасмурно,.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» (педагог года 2021) Конспект проведения музыкального занятия во 2 младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны». Образовательные.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группе Цель: расширять представления детей о весне, и весенних цветах. Задачи: Учить передавать с помощью изобразительной деятельности, красоту,.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия «Осенняя прогулка» в подготовительной группеКонспект занятия «Осенняя прогулка» в подготовительной группе Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни.

Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком»Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком» Тематическая НОД во второй младшей группе «Осенняя прогулка с Петушком». Музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Светлячок» Воронежской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Осенняя прогулка» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 августа 2023 в 22:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Осенняя прогулка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ремизова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД