МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу»

Оксана Светлова
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу»

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по родному городу»

Цель:

1. Закрепить знания детей о культурных центрах города в различных видах музыкальной деятельности детей.

Расширение кругозора детей о культурных объектах города Орска.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

1. Развивать чувство ритма, ладовое чувство.

2. Развитие певческих навыков в распевках в исполнении песен.

3. Воспитывать любовь к родному краю.

Структура музыкального занятия:

1. Приветствие

2. Музыкально-ритмические движения

3. Слушание музыки

4. Музицирование

5. Распевание, пение

6. Танец, пляска

7. Игра

Вводная часть Приветствие: *дети заходят в музыкальны зал под музыку*

Муз. Рук: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся!

1. Распевка:

Доброе утро, улыбнись скорее!

Пусть новый день для вас будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы веселыми, как в саду цветочки.

Муз. Рук:Ребята, обратите внимание на рулон бумаги. Давайте развернём его и посмотрим, что это может быть?

Посмотрите! Здесь стрелки от картинки к картинки и написано слово карта я полагаю, что сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по Орску, предлагаю совершить увлекательное путешествие на автобусе.

Дети: Да!

Муз. Рук: Хотите на автобусе?

Место отправления-наш детский сад. Поехали! Наглядный метод, беседа.

Основная часть

2. Музыкально-ритмические движения.

*музыка Е. Тиличеевой «Автобус» * (2х ч. Куплетная форма)

1 часть: подскоки

2 часть: приставной шаг с хлопком

Парк

3. Слушание музыки (Активное слушание)

Муз. Рук: Вот и первая остановка-парк Правда здесь нет аттракционов, которые есть в центральном парке культуры и отдыха на площади Комсомольской, это парк «Железнодорожников» посмотрите,здесь есть скамейка на которой можно присесть отдохнуть и послушать звуки весенней природы (фонограмма пения птиц)

Муз. рук: Что вы слышите ребята?

(ответы детей)

Муз. рук: Какое это пение? (ответы детей) Какие звуки? (Ответы детей)

Прослушайте фрагмент музыкального произведения? кто композитор? Откуда это произведение? И как оно называется? (Звучит «Песня жаворонка») из Детского альбома Чайковского

Муз. Рук:на картинке изображены музыкальные инструменты, барабан, колокольчик).какой из них по вашему мнению самый подходящий для характеристики голоса Жаворонка (ответы)

Теперь попробуем сыграть песню, которую поёт жаворонок. Для того, чтобы правильно и слажено звучала наша игра, выберем дирижера.

(играем и слушаем) (Тактирование дирижера дает возможность четко определять чередование метрических долей)

Муз рук:У вас замечательно получилось, молодцы продолжим нашу экскурсию.

Дети: *музыка Филиппенко «Автобус» * (2х ч. Куплетная форма)

1 часть: подскоки (парами)

2 часть: приставной шаг с хлопком (парами)

Музыкальная школа

Муз. Рук: Вот мы и пришли в музыкальную школу № 1. Им Е. Ф. Куревлева В нашем городе всего 5 детских музыкальных школ. Как вы думаете, чему здесь учатся дети? (ответы детей). Мы тоже с вами умеем петь и играть на музыкальных инструментах

Что для этого нужно сделать? (ответы детей)

для игры подготовить руки и пальцы (это называется разыграться, а мы с вами проведем пальчиковую гимнастику-разминку «кудрявая овечка»

4. Музицирование (Марш Шостоковича)

Инструменты: металофоны, бубны, барабаны, фортепиано.

5. Распевание, пение

Загадка:

Вместе весело поём, красиво без сомненья.

Как такое назовём? (ответ детей: хоровое пение).

Дыхательная гимнастика, распевка «По дороге Петя шёл», песня по выбору (песня о России; о маме;)

Муз. Рук: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. И вот мы с вами в драматическом театре

Драматический театр

Как вы думаете, о чем он нам расскажет? (ответы детей)

Помимо спектаклей и постановок сказок, здесь выступают танцевальные коллективы. А мы с вами умеем танцевать? Давайте представим, что мы-артисты, а наши гости-это зрители. И сейчас покажем им танец.

*Танец «Девушки фабричные»

Муз. Рук: Молодцы! Остался последний маршрут: мы возвращаемся в детский сад. Я предлагаю пройти пешком

По тропинке мы пойдем,

Мы пойдем, мы пойдем.

Дружно песенку споем,

Тра-ля, ля, споем.

Заключительная

часть Детский сад

Муз. Рук: Вот мы снова в нашем детском саду. Что больше всего ребята любят делать в детском саду? (ответы детей) Так давайте с вами поиграем.

*музыкальная подвижная игра «Гусеница»*

Муз. Рук; Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали,Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего? Давайте будем прощаться, вам в группу пора возвращаться

Публикации по теме:

Интегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: Образовательные: -продолжать расширять знания детей об истории.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста»Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста» Содержание. 1. Тип проекта 2. Участники проекта 3. Проблема проекта 4. Цель 5. Задачи 6. Актуальность проблемы 7. Гипотеза проекта: 8. Ожидаемые.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой»Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой» "Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой". Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: 1. Развивать двигательную.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 17:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД