Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя Бурятия»

Наталья Спиридонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя Бурятия»

Конспект «Моя Бурятия» по ознакомлению с окружающим

Воспитатель: Спиридонова Н. Н.

Программное содержание: Расширить знание детей о родном крае, познакомить с его богатствами, прикладным искусством. Закрепить знание детей о людях, живущих в нем. Воспитывать любовь к родному краю.

Активизировать: Мыслительную деятельность детей, опираясь на ранее полученные знания.

Активизация словаря: Национальность.

Бурятская республика.

Кочевной образ бурят-юрта,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Моя Бурятия“» размещена в разделах

головные уборы остроконечная шапка (малгай, -верхняя одежда халат- (зимняя – дэгэл; летняя – терлиг, -обувь,унты-с остроконечным концом (гутал) -матерчатый пояс (бэhэ,

Материал: Грамзапись,сама в национальном костюме-платье, куклы мальчик и девочка в национальном костюме, юрта, образцы бурятского орнамента, альбом «Байкал» иллюстрации г. Улан-Удэ, «Журнал «Ласточка», указка.

Ход.

Воспитатель. -читаю стихотворение, а вы подумайте и скажите о чём оно.

«Родина»

З. Александрова

-Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина.

то летний тополь у ворот

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор

А другим неверно вспомнится

Свой родной Московский двор

В лужах первые кораблики

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок

Или степь от маков красная

Золотая целина…

Родина бывает разная

Но у всех она одна!

-Это стихотворение о Родине

Воспитатель. -Правильно

-Может быть вы знаете как называется наша Республика?

-Ответы

-Да, она называется Бурятия-

Воспитатель. Дети, сегодня я хочу поговорить с вами о нашем крае, где мы с вами живем.

Родина –это главное, дорогое и всеми любимое слово

-Наша Бурятия является небольшой частью нашей огромной страны- это наша с вами Родина.

-Когда говорю-показываю на карте -Бурятию.

-Звучит запись: Таёжная, озёрная, степная

Ты добрым светом солнечным полна

Цветущая от края и до края

Будь счастлива родная сторона

Воспитатель. -Скажите, люди какой национальности живут в Бурятии.

-Правильно Буряты

Воспитатель. -Но только Буряты живут в ней или нет?

-Нет.

Воспитатель. -А какие еще национальности проживают в Бурятии (ответы)

-Значит в Бурятии живут не только буряты, но и русские, армяне, грузины, еврей, казахи и т. д.

Воспитатель. - Наша Бурятия зовется солнечной. Она богата лесами, полями, степями.

-Подумайте и скажите какое озеро находится на территории Бурятии (Байкал)

-Правильно.

Воспитатель. -Его надо охранять там водятся редкие виды рыб и животных.

-А ещё озеро Байкал называют жемчужиной Бурятии, потому что в нем самая чистая вода, как зеркало.

-На северо-восточном побережье Байкала находится «Баргузинский заповедник» он был создан в 1916г. Для спасения ценнейшего баргузинского соболя.

Воспитатель. -Дети вы перед занятием смотрели альбом и я вам рассказывала на других занятиях.

-А сейчас скажите какие рыбы водятся в озере Байкал -омуль, хариус, сорога, окунь.

-А ещё в Байкале живёт нерпа. Мы с вами видели её на иллюстрациях.

-А кто назовёт мне зверей которые живут в наших лесах (ответы)

-медведь, олень, лиса, заяц, волк, белка, соболь и т. д.

Воспитатель. -А какие птицы живут в лесах; кукушка, сова, дятел, филин, орел, ястреб, сокол, глухарь и т. д.

Воспитатель. -Дети надо охранять природу чтобы оставить её такой же красивой, её нужно оберегать и приумножать.

-Бурятский народ имеет свою культуру, свой язык, свои песни, танцы, яркие, и красивые национальные костюмы.

-Дети у нас много своих художников, поэтов, композиторов, артистов. Вот художники нарисовали орнамент (вывешиваю на доску,а ткачи соткали ткань и художник перенес орнамент на нее, а потом швея сшила красивый костюм.

Воспитатель. -Вот посмотрите какие яркие красивые костюмы надели Аюна и Баяр (куклы).-Это вот верхняя одежда халат- (зимняя – дэгэл; летняя – терлиг,

он подвязан матерчатым поясом -это кушак или бэхэ,

остроконечная шапка-мангай и унты с загнутым вверх концом.

-Все буряты раньше проживали не в таких домах как сейчас, а в юртах.

-Показываю детям юрту, она тоже украшена бурятским орнаментом.

-Буряты вели кочевой образ жизни, они часто кочевали с одного места на другое и им было легко перевозить с собой свой дом «юрту» она у них складывалась, а когда надо им было они её растягивали и был готов дом. Она снаружи обтягивалась кожей, а в середине отверстие для выхождения дыма т. к. очаг располагался по середине юрты.

-В процессе рассказа рассматриваем юрту.

Воспитатель. -Дети, а вы знаете какой журнал выходит на бурятском и русском языке для вас (детей?

-Ласточка (читаю стих).

Воспитатель. -Дети мы живём с вами не в большой селе, а как она называется- Унэгэтэй, в переводе на бурятский, на русский- лисье место.

Ребята, а какой город рядом с нами -Улан-Удэ.

Молодцы Улан-Удэ-это столица нашей Бурятии. В нем свыше 46 крупных промышленных предприятий. В Улан-Удэ 4 театра: оперы и балета.

-Ребята а какая река протекает в городе? (Уда)

Воспитатель. Читаю про Улан-Удэ.

-Немало на земле

Красивых городов

Но в каждом сердце

Свой любимый город

Тот город, где твой дом

Где знаешь всё кругом

Тот город, что дороже с каждым днём

Воспитатель. -Ребята как вы думаете о каком городе идёт речь в тих строках о Улан-Удэ.

Правильно- это столица Бурятии.

Ребята мы с вами начали знакомство с нашей Республикой с нашем краем.

-А сейчас можете рассмотреть ещё раз национальные костюмы, юрту, иллюстрации.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация на тему «Республика Бурятия» Целью данной презентации является эмоциональное восприятие родного края. Республики Бурятия Основной проблемой для создания данной презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя Бурятия»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 09:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД