Папки-передвижки

Сценарий викторины «Мой любимый сказочный герой» (2 фото)

ольга ворокутова
Сценарий викторины «Мой любимый сказочный герой»

Литературная викторина для дошкольников «В гостях у сказки»

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий викторины „Мой любимый сказочный герой“» размещена в разделах

Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап:

Заранее формируются две команды детей подготовительных к школе групп. Дети делятся на две команды: «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик».

Ход викторины:

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”, дети заходят в группу.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «В гостях у сказки». Прошу команды занять свои места.

Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.

(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Второй конкурс «Назови сказку»

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на картинки, вам нужно назвать сказку, которая здесь изображена. (На картинках сказки : (Мойдодыр, Чиполлино, Телефон, Сказка о рыбаке и рыбке, Гадкий утенок, Буратино, Кот в сапогах, сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Молодцы, ребята!

Третий конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.

Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Лиса и цапля»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Четвёртый конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Заячья избушка», «Репка»).

Пятый конкурс «Волшебные предметы».

Сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Дети выбирают предмет и по очереди называют обладателя этого волшебства

Предметы:

.метла. (Баба-Яга)

• Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»)

• Сапоги скороходы. (Кот в сапогах)

• Цветик-Семицветик (сказка «Цветик-семицветик»)

• Шапка-невидимка («Сказка о Иване Царевиче»)

. Золотое яичко ("Курочка ряба") и т. д.

Молодцы все ребята, сколько вы всего знаете! Даже все нашли хозяев для волшебных предметов!

Шестой конкурс «Собери сказку»

На иллюстрациях сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и «сказка «Гуси-лебеди»», ребятам нужно собрать сказку и рассказать её.

Молодцы!

Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. А теперь вы можете нарисовать своего любимого героя

Подведение итогов. Выставка рисунков

Сценарий викторины «Мой любимый сказочный герой»
Фото «Мой любимый сказочный герой»
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Фото отчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Задачи: - учить, детей передавать в рисунке.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Любимый сказочный герой — Буратино» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Любимый сказочный герой»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Любимый сказочный герой» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • учить передавать сказочный сюжет доступными графическими средствами;.

НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» Цели: - учить передавать в рисунке образ сказочного героя; - закреплять знания детей о сказках. Задачи. 1. Образовательные: - закреплять.

НОД в средней группе «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить детей с помощью жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Способствовать самовыражению.

Сценарий вечера памяти в музыкально-литературной гостиной «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой»Сценарий вечера памяти в музыкально-литературной гостиной «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой» Сценарий «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой» вечер памяти в музыкально-литературной гостиной с участием родителей.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий викторины «Мой любимый сказочный герой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга ворокутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий викторины «Мой любимый сказочный герой»
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 14:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД